НОД первая младшая группа «Высоко, низко, далеко, близко».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савкина Татьяна Николаевна

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе

Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».

 

Доминирующая образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», «Социально - коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.

Программное содержаниеразвивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспитыфвать бережное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: демонстрационный-4 больших кубика;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш, 2 игрушки на каждого ребёнка (1-большая, другая поменьше).

Планируемый результат: сформированы представления у детей об ориентировки в пространстве.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1. Работа с пособием.

2. Физкультминутка.

3 Работа с пособием.

4. Физкультминутка.

5. Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.

Здороваются друг с другом при помощи хлопка рук.

IIч. Основная часть.

Работа с пособием.

Заранее приготовить 4 кубика.

- Посмотрите, я сегодня принесла кубики. Давайте построим из них два домика -высокий и низкий (дин из трёх кубиков, другой из одного).

Показать детям, где высокий дом, а где низкий. Произнести в слух, показать пальчиком.

- Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы видим? Найдите на картинке мальчика и покажите его. Посмотрите, возле какого дома он стоит.

Дети: мальчик стоит возле высокого дома.

- Покажите пальчиком и скажите«Высокий дом».

- А теперь найдём на картинке девочку. Девочка стоит возле другого дома. Он высокий или низкий?

Детинизкий.

- Покажите пальчиком и скажите«Низкий дом».

2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Можно продолжать такую игру на ковре.

- Давайте представим, что каждый из вас стал домиком. Покажите, какая крыша у вашего домика (соединяем руки над головой пирамидкой). Давайте покажем, какие вы высокие домики (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в маленькие, низкие домики (дети садятся на корточки).

Игру повторяют 2-3 раза.

Заранее приготовить по 2 игрушки для каждого ребёнка (одну большую, другую- поменьше).

- Давайте немного поиграем.

Воспитатель ставит одну игрушку близко к себе, а другую отодвигает. То же самое делают дети. Воспитатель сопровождает действия комментарием:

- Берём большую игрушку и ставим рядом с собой – БЛИЗКО, а маленькую – ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне игрушку, которая находится близко к вам. А теперь- ту, которая далеко от вас.

Другой вариант: дать каждому ребёнку одну игрушку и попросить сначала поставить её рядом с собой- близко, а потом отодвинуть от себя -далеко.

3. Работа с пособием.

- А теперь посмотрим на картинку вверху страницы. Что вы видите на ней?

Детидве собаки: большая -это мама и маленькая-это её щенок.

- Покажите пальчиком, какая собака стоит к нам близко. А какая далеко?

Щенок отстал от соей мамы. Он может потеряться! Как щенку позвать свою маму?

Дети: гав-гав!

- А как нам его позвать, что бы мы могли с ним познакомиться поближе?

Дети: иди к нам и помахать рукой, приглашая его к нам.

- А что мы ему скажем?

Дети: Здравствуй! Не отставай от мамы, а то потеряешься!

4. Физкультминутка.

- Давайте представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом).

По сигналу педагога дети бегают, играют на ковре. Играют 2-3 раза.

Работа с пособием.

- Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Это семья- папа, мама и дети.

Необходимо находить нужного человека на картинке и показывать пальчиком, говорящие дети называют его вместе с воспитателем.

- Давайте найдём самого высокого человека. Кто же на этой картинке выше всех? Мама не очень высокая – папа выше мамы.

- А дети они выше мамы и папы?

Дети: они ниже.

- Значит, папа самый высокий.

Дети: да.

- Затем кто идёт по росту?

Дети: мама.

- А самые низкие?

Дети: дети.

- А кто выше мальчик или девочка?

Дети: они одинакового роста.

IIIч. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что строили?

Высокий дом сколько кубиков брали?

- А низкий?

- Что делали с игрушками?

- Что нужно делать щенку, чтобы он не потерялся?

- А на последней картине, вы запомнили,кто за кем идут по росту?

- Понравилось вам сегодня заниматься?

- А, что больше всего понравилось?

Похвала детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vysoko_nizko_daleko_blizko_.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитие в первой младшей группе «Высоко, низко, далеко, близко»

Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».

Доминирующая образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

развитие», «Социально - коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.

Программное содержаниеразвивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспитыфвать бережное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: демонстрационный-4 больших кубика;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш, 2 игрушки на каждого ребёнка (1-большая, другая поменьше).

Планируемый результат: сформированы представления у детей об ориентировки в пространстве.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1. Работа с пособием.

2. Физкультминутка.

3 Работа с пособием.

4. Физкультминутка.

5. Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.

Здороваются друг с другом при помощи хлопка рук.

IIч. Основная часть.

Работа с пособием.

Заранее приготовить 4 кубика.

- Посмотрите, я сегодня принесла кубики. Давайте построим из них два домика -высокий и низкий (дин из трёх кубиков, другой из одного).

Показать детям, где высокий дом, а где низкий. Произнести в слух, показать пальчиком.

- Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы видим? Найдите на картинке мальчика и покажите его. Посмотрите, возле какого дома он стоит.

Дети: мальчик стоит возле высокого дома.

- Покажите пальчиком и скажите«Высокий дом».

- А теперь найдём на картинке девочку. Девочка стоит возле другого дома. Он высокий или низкий?

Детинизкий.

- Покажите пальчиком и скажите«Низкий дом».

2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Можно продолжать такую игру на ковре.

- Давайте представим, что каждый из вас стал домиком. Покажите, какая крыша у вашего домика (соединяем руки над головой пирамидкой). Давайте покажем, какие вы высокие домики (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в маленькие, низкие домики (дети садятся на корточки).

Игру повторяют 2-3 раза.

Заранее приготовить по 2 игрушки для каждого ребёнка (одну большую, другую- поменьше).

- Давайте немного поиграем.

Воспитатель ставит одну игрушку близко к себе, а другую отодвигает. То же самое делают дети. Воспитатель сопровождает действия комментарием:

- Берём большую игрушку и ставим рядом с собой – БЛИЗКО, а маленькую – ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне игрушку, которая находится близко к вам. А теперь- ту, которая далеко от вас.

Другой вариант: дать каждому ребёнку одну игрушку и попросить сначала поставить её рядом с собой- близко, а потом отодвинуть от себя -далеко.

3. Работа с пособием.

- А теперь посмотрим на картинку вверху страницы. Что вы видите на ней?

Детидве собаки: большая -это мама и маленькая-это её щенок.

- Покажите пальчиком, какая собака стоит к нам близко. А какая далеко?

Щенок отстал от соей мамы. Он может потеряться! Как щенку позвать свою маму?

Дети: гав-гав!

- А как нам его позвать, что бы мы могли с ним познакомиться поближе?

Дети: иди к нам и помахать рукой, приглашая его к нам.

- А что мы ему скажем?

Дети: Здравствуй! Не отставай от мамы, а то потеряешься!

4. Физкультминутка.

- Давайте представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом).

По сигналу педагога дети бегают, играют на ковре. Играют 2-3 раза.

Работа с пособием.

- Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Это семья- папа, мама и дети.

Необходимо находить нужного человека на картинке и показывать пальчиком, говорящие дети называют его вместе с воспитателем.

- Давайте найдём самого высокого человека. Кто же на этой картинке выше всех? Мама не очень высокая – папа выше мамы.

- А дети они выше мамы и папы?

Дети: они ниже.

- Значит, папа самый высокий.

Дети: да.

- Затем кто идёт по росту?

Дети: мама.

- А самые низкие?

Дети: дети.

- А кто выше мальчик или девочка?

Дети: они одинакового роста.

IIIч. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что строили?

Высокий дом сколько кубиков брали?

- А низкий?

- Что делали с игрушками?

- Что нужно делать щенку, чтобы он не потерялся?

- А на последней картине, вы запомнили,кто за кем идут по росту?

- Понравилось вам сегодня заниматься?

- А, что больше всего понравилось?

Похвала детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».

Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении д...

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»

Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Высокий низкий»...

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»

Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»

Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.Программное содержание: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспиты...