НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Высокий –низкий, широкий узкий». | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта ННОД: Рязанцева В.Н. воспитатель, категория высшая, Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа- Православный детский сад «Свято-Никольский» г.Михайловска».
Тема представленного занятия: «Высокий –низкий, широкий узкий».
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи приоритетной образовательной области: Упражнять в сравнении двух предметов по длине способами наложения и приложения, учить сравнивать предметы по ширине и высоте, формировать умение различать количество звуков на слух ( много, один). Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник и овал. учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур
Задачи образовательной области в интеграции:
Познавательное развитие: тренировать мыслительные операции, , продолжать учить сравнивать предметы по величине, развитие интересов детей, любознательности, обстрактного мышления.
Речевое развитие: расширить словарный запас детей выражением « широкий-узкий, высокий –низкий, много-один, длинная-короткая»,
Физическое развитие: развитие двигательной активность, стремление к здоровому образу жизни, воспитание разностороннего и гармоничного развития ребенка
Социально –коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем и сверстниками
Предпосылки учебной деятельности:
Оборудование для воспитанников: кукла Катя, кукла-бабушка, ноутбук, веселая музыка, два полотна для ручейка, раздаточный материал (полоски разной длины по количеству детей), два домика из модулей, муз инструменты (ложки деревянные, бубен), конверт с геометрическими фигурами, картинки предметов
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие | сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций беседа, словесные вопросы к детям, ситуативный разговор, игра на муз. инструментах , рассматривание картинок | формировать умения отвечать на вопросы, тренировать мыслительные операции, учить видеть форму предметов и соотносить ее с названиями геометрических фигур, : расширить словарный запас детей выражением « один- много» | Создание положительного настроя на совместную деятельность, ребенок проявляет инициативу в различных видах деятельности и общении |
Содержание ННОД
Молитва перед занятием
Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя и принесла сундучок. Интересно, что в нем? Достаю фигуры и прикрепляю их на фланелеграф: «Что нам принесла Катя? (геометрические фигуры )
Назовите мне их?
Правильно.
Чем похожи круг и овал, квадрат и прямоугольник? ( у круга и овала нет углов, у квадрата и прямоугольника есть углы)
Чем отличаются круг и овал, квадрат и прямоугольник друг от друга? ( овал (прямоугольник) вытянутый)
Игра «Назови какой фигуры предмет» ( показываю картинки : шарик, холодильник, мяч, часы, а дети показывают геометрическую фигуры, которой соответствуют форме этих предметов.
Ребята, давайте посмотрим, что же еще лежит в сундучке? ( достаю бубен и деревянные ложки).
Предлагаю поиграть ( 2 деткам) на музыкальных инструментах
Игра « Сколько звуков» - воспитатель играет на муз инструментах, а дети определяют количество звуков( один, много)
Воспитатель. Ой, ребята что-то Катя загрустила?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Физическое развитие (двигательная) | Ситуативный разговор, решение проблемная ситуация словесные вопросы к детям, речевая ситуация, совместные действия игровые упражнения | Побуждать к любознательности, расширять словарный запас, учить детей отвечать на вопросы педагогов Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами « широкий-узкий, длинная-короткая» | Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, хорошо владеет устной речью, участвует в совместных играх |
Содержание ННОД
Ребята, кукла Катя рассказала мне, что идет к своей бабушке. Бабушка живет далеко и ей страшно одной идти. Поможем, проводим ее. (дети отправляются в дорогу и на их пути встречаются препятствия)
Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеек». На полу—два «ручейка»
Ребята, сравните ручейки по ширине, какой из них широкий, а какой узкий. Затем ребята по очереди перепрыгивают через ручейкики.
- «Через какой ручеек, широкий или узкий —вы прыгнули дальше? ( ответ детей)
Молодцы!
Ну, а мы отправляемся дальше. ( дети подходят к столам на которых лежат полоски (длинная и короткая)
Задание « Выбери дорожку» (дети выбирают дорожки, по которым они быстрее дойдут, до бабушке) способами наложения и приложения дети выбирают короткую дорожку.
Молодцы и с этим заданием вы тоже справились! И мы можем отправляться дальше.
Физминутка
По узенькой дорожке, шагают наши ножки ( идут с высоко поднятыми ногами)
По кочкам, по кочкам ( прыгают)
Бух в ямку ( приседают)
Вот мы с вами и пришли! Ребята, посмотрите внимательно и скажите : « Какие по высоте домики»? ( высокий и низкий Интересно в каком из домиков ( построенные из модулей) живет бабушка?
Дети обходят домики и видят там куклу-бабушку
- Ребята в каком домике живет бабушка? ( бабушка живет в низком домике).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие | Беседа Вопросы к детям игра | развивать речь ребенка, учить отвечать на вопросы, развитие двигательной активность, стремление к здоровому образу жизни |
|
Кукла Катя «благодарит» детей за то, что они проводили ее к бабушке и предлагает поиграть им в игру
Игра « К домику беги»( под веселую музыку дети танцуют, по команде воспитателя «к высокому( низкому) домику беги», бегут к соответствующему домику.
Рефлексия
Какие по ширине, нам на пути встречались ручейки? ( широкий и узкий)
По какой дорожке, мы свами шли? (короткой)
В каком доме, по высоте, живет бабушка? ( в низком)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы
Цель: совершенствование представлений у детей о группах предметов «один» - «много».Задачи: · Развивать связную, диалогическую речь.·...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок»
Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ФЭМП для детей младшей группы «В гости к нам пришёл зайчонок» Цель: закрепить знания о геом...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».
Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....
Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Высоко - низко, один - много»
Тема: «Высоко – низко; один – много».Цель: Познакомить с понятием высоко-низко, закреплять понятия один-много; закреплять в словаре детей определения: «высокий&raqu...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....
Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Высокий/низкий"
Конспект НОД по ФЭМП 2-я младшая группа "Высокий/низкий"Цель: формирование представлений у детей о свойствах предметов по величине, в частности по высоте....