Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.
Программное содержание: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспитыфвать бережное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_vysoko_nizko_daleko_blizko.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию»в первой младшей группе
Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: « Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
развитие», « Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.
Программное содержание: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспитыфвать бережное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: демонстрационный-4 больших кубика;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш, 2 игрушки на каждого ребёнка (1-большая, другая поменьше).
Планируемый результат: сформированы представления у детей об ориентировки в пространстве.
Сруктура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 6м | |
1. | Работа с пособием. | ||
2. | Физкультминутка. | ||
3 | Работа с пособием. | ||
4. | Физкультминутка. | ||
5. | Работа с пособием. | ||
IIIч. | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.
Здороваются друг с другом при помощи хлопка рук.
IIч. Основная часть.
Работа с пособием.
Заранее приготовить 4 кубика.
- Посмотрите, я сегодня принесла кубики. Давайте построим из них два домика -высокий и низкий (дин из трёх кубиков, другой из одного).
Показать детям, где высокий дом, а где низкий. Произнести в слух, показать пальчиком.
- Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы видим? Найдите на картинке мальчика и покажите его. Посмотрите, возле какого дома он стоит.
Дети: мальчик стоит возле высокого дома.
- Покажите пальчиком и скажите: «Высокий дом».
- А теперь найдём на картинке девочку. Девочка стоит возле другого дома. Он высокий или низкий?
Дети: низкий.
- Покажите пальчиком и скажите: «Низкий дом».
2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Можно продолжать такую игру на ковре.
- Давайте представим, что каждый из вас стал домиком. Покажите, какая крыша у вашего домика (соединяем руки над головой пирамидкой). Давайте покажем, какие вы высокие домики ( при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки), а теперь превратимся в маленькие, низкие домики (дети садятся на корточки).
Игру повторяют 2-3 раза.
Заранее приготовить по 2 игрушки для каждого ребёнка (одну большую, другую- поменьше).
- Давайте немного поиграем.
Воспитатель ставит одну игрушку близко к себе, а другую отодвигает. То же самое делают дети. Воспитатель сопровождает действия комментарием:
- Берём большую игрушку и ставим рядом с собой – БЛИЗКО, а маленькую – ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне игрушку, которая находится близко к вам. А теперь- ту, которая далеко от вас.
Другой вариант: дать каждому ребёнку одну игрушку и попросить сначала поставить её рядом с собой- близко, а потом отодвинуть от себя -далеко.
3. Работа с пособием.
- А теперь посмотрим на картинку вверху страницы. Что вы видите на ней?
Дети: две собаки: большая -это мама и маленькая-это её щенок.
- Покажите пальчиком, какая собака стоит к нам близко. А какая далеко?
Щенок отстал от соей мамы. Он может потеряться! Как щенку позвать свою маму?
Дети: гав-гав!
- А как нам его позвать, что бы мы могли с ним познакомиться поближе?
Дети: иди к нам и помахать рукой, приглашая его к нам.
- А что мы ему скажем?
Дети: Здравствуй! Не отставай от мамы, а то потеряешься!
4. Физкультминутка.
- Давайте представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом).
По сигналу педагога дети бегают, играют на ковре. Играют 2-3 раза.
Работа с пособием.
- Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Это семья- папа, мама и дети.
Необходимо находить нужного человека на картинке и показывать пальчиком, говорящие дети называют его вместе с воспитателем.
- Давайте найдём самого высокого человека. Кто же на этой картинке выше всех? Мама не очень высокая – папа выше мамы.
- А дети они выше мамы и папы?
Дети: они ниже.
- Значит, папа самый высокий.
Дети: да.
- Затем кто идёт по росту?
Дети: мама.
- А самые низкие?
Дети: дети.
- А кто выше мальчик или девочка?
Дети: они одинакового роста.
IIIч. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что строили?
- Высокий дом сколько кубиков брали?
- А низкий?
- Что делали с игрушками?
- Что нужно делать щенку, чтобы он не потерялся?
- А на последней картине, вы запомнили ,кто за кем идут по росту?
- Понравилось вам сегодня заниматься?
- А, что больше всего понравилось?
Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»
Программное содержание: 1. Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект занятия познавательное развитие в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Конспект занятия...
Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)
Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе.Тема: «Высоко, низко, далеко, близко»....
Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема «Высокий – низкий»
Цель: сформировать представление детей о сравнении предметов по высоте.Задачи: учить называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета; сравнивать два предмета по высоте. Упражнять в рассказыван...
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже»....