Конспект ООД "МЫ ИДЕМ В ТЕАТР"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Мы идем в театр.
Программное содержание.
Познакомить детей с понятием «театр». Виды театров(кукольный, театр оперы и балета, теневой театр и т. д.) Дать детям представление о театре, расширение знаний о театре как вид искусства. Познакомить с театральными профессиями (художник-декоратор, гример, музыкант ,артист).
Показ слайдов на интерактивной доске, театры нашего города, познакомить с устройством здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.
Цели: Создать условия для того , чтобы раскрыть и развить творческий потенциал каждого ребенка. Обучить детей элементам художественно-образных выразительных средств(жесты, мимика, движения). Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи., интонационный строй, диалогическую речь.
Воспитатель задает вопрос детям , ходили они когда –нибудь в театр.
Далее показ слайдов- Здания театров .Вопрос : Как вы думаете, что это за здания?
Затем воспитатель знакомит детей с разными видами театра(слайды). Сказать , что театр это вид искусства.
Воспитатель говорит:» Когда мы приходим в театр попадаем в гардероб, а затем в холл, где покупаем программку(объяснить ,что это )
Д.и.»Кто пришел в театр» Цель: Подобрать одежду каждого посетителя(красная шапочка ;сапоги и т. д.)
Далее мы проходим в зрительный зал(для кого он ? для зрителей). Там же находится сцена она занимает центральное место в зрительном зале. На ней выступают артисты.
Формирование представления у детей о профессиях в театре.
Воспитатель:»Для того , чтобы представление было ярким и красочным на сцене ставят декорации .Над этим работаю т «Декораторы». Они помогают нам очутиться у волшебного замка или во дворце , или около избушки на куриных ножках( показ слайдов).
В театре работают гримеры и костюмеры. Гримеры работают с лицом артиста(приклеивают усы, одевают парик , наносят грим),костюмеры подбирают костюм).
Под сценой находится оркестровая яма. Там работает коллектив музыкантов , которые сопровождают театральное представление. Музыканты играют на разных инструментах. Управляет оркестром дирижер. (показ слайдов)
Д. и. :Построй декорации к сказке «Красная шапочка» Цель: Вспомнить с детьми сказку , развиваем творческое воображение и память.
Воспитатель :»Дети , чем отличается зритель и артист? Зрители смотрят спектакль(как?)(поговорить о зрительской культуре)). А артисты выступают ,показывают спектакль ,где они поют, танцуют, выразительно говорят мимику, жесты, движения.
Дети:»Что такое мимика?» Воспитатель «Я вам помогу»( повернитесь друг к другу и улыбнитесь, а теперь в право и удивитесь как будто только ,что увидели друга. Это и есть мимика. Мимика это искусство выражать чувства и мысли движениями мышц лица, и соответствующими жестами.
Далее воспитатель рассказывает , что такое жесты .Предлагает без слов попробовать показать, что идет занятие и надо сидеть тихо, затем просит позвать воспитателя к себе (без слов),затем попрощаться. Сказать , что это и есть жесты, которые имеют определенное значение и смысл.
Далее поиграть с детьми в сказки загадки при помощи интерактивной доски.
Ра-ра-ра начинается игра:
Воспитатель просит детей показать как жужжит жук.(тихо-громко). Затем сказать скороговорку. « Жужжит жужелица, жужжит кружится» (сказать быстро- медленно).
Далее можно разыграть сценку.
Ну вот теперь вы знаете, театр это красивые здания, в которых мы смотрим спектакли . Знаем , как много героев в этих спектаклях и какие они разные. Добрые и злые , храбрые и трусливые, глупые и умные, трудолюбивые и ленивые.
И сейчас я , вас попрошу нарисовать маску ,какую захотите .(показ масок на интер. Доске)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
averyanova.docx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект "Идем в театр"
Задачи занятия в старшей группе "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект занятия "Мы идем в театр"
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
Конспект «Мы идем в театр»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Мы идем в театр»...