Конспект «Мы идем в театр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Малышок»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»
__________________________________________________________________________
658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А
тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok.23@yandex.ru
ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП 2209010710/220901001
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Мы идем в театр»
(в рамках работы по самообразованию в 2022-2023 учебном году)
Подготовила и провела:
Жеребятьева М.И., воспитатель
Рубцовск, 22.02.2023 г.
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Мы идем в театр»
Цель: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.
Задачи:
- образовательные: упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы, выразительности речи; закрепить знание детей о разных видах театра, театральных профессиях; формировать умение проводить инсценировку сказки;
- развивающие: обогащать эмоционально-чувственную сферу детей; развивать творческие способности, воображение, речь, фантазию.
- воспитательные: воспитывать интерес к театру; формировать у детей культуру поведения в театре; создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.
Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое театр», «Знакомство с историей театра», консультация для родителей на тему: «Что должен знать дошкольник, как вести себя в театре», чтение стихотворений, басни.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: художественное слово, беседа, словесные указания, практический метод.
Индивидуальная работа: формировать уверенность в себе у Миши А. посредством преодоления застенчивости.
Словарная работа:
- активный словарь: драматический театр, опера, оперетта, артист;
- пассивный словарь: сценарист, режиссёр, гримёр.
Оборудование: иллюстрации, касса, билеты, муравейник, ширма, грибы, цветы, корзинки, лопата, пила, дрова.
Ход
Воспитатель: Хотите отправиться со мной в волшебную страну под названием «Театр»?
Этот ключик непростой, этот ключик золотой
В мир таинственный, прекрасный дверь откроет без труда
Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?
Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.
На экране появляется фрагмент кукольного театра.
Дети: Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и
озвучивают их своими голосами.
На экране фрагмент театра оперы и балета.
Дети: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают
историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.
В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют.
Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная. Комедийную
оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по
содержанию и здесь поют, играют и танцуют.
Оперетта – это тоже один из видов театра, и носит веселый
жизнерадостный характер.
Игра «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)
Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии
и объясняют, какую работу они выполняют в театре.
(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.
Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то?
(у воспитателя в руках неваляшка)
Скажите, что это за игрушка, и как она называется? (неваляшка)
А почему ее так назвали?
Дети: Потому что она валяется из стороны в сторону и не может упасть.
Воспитатель: Попробуйте ее изобразить (дети изображают). А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя – у лебедя движения плавные (дети изображают).
Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя?
Дети: С помощью своего тела, его мышц.
Воспитатель: А голос актеру нужен?
Дети: Да, голос для актера очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Актеру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность.
Воспитатель:
Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
А сейчас мы сделаем упражнения на дыхании
Носиком дышу свободно 1.Вдохнули носом и выдыхаем через рот.
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет 2.Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с
Без дыханья меркнет свет. (так свистит ветер)
Дышат птицы и цветы 3.Вдохнули- выдыхаем со звуком ш-ш-ш
Дышим он и я, и ты. (так шумят деревья)
Второе упражнение чистоговорки, а для чего они нужны?
Дети: Что бы актеры умели правильно произносить звуки,
Ко – ко- ко кошка любит молоко,
Ха- ха – ха не поймать нам петуха,
Ой –ой – ой зайке холодно зимой.
Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того, чтобы
уметь говорить не только четко, но и быстро, они учат
скороговорки.
Дети: Мы тоже знаем скороговорки:
Стоит воз овса, возле воза овца.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Посреди двора дрова.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Воспитатель: Для того, чтобы передать характер персонажа актер должен
уметь передавать движение и эмоции. А какие эмоции вы знаете?
Дети: Страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движение
и эмоции, как это делают актеры.
Только в лес мы вошли, появились комары.
Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем вытирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали.
Воспитатель: А теперь пора пришла
Общаться жестами да – да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас, я жестов жду.
«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания»,
«Тихо», «не балуй», «отстань», «думаю», «понял»,
«Нет», «да».
Воспитатель: Молодцы!
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Театр открывается, к началу все готово.
Билеты предлагаются за вежливое слово.
А что такое билеты?
Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть
спектакль. На билетах указанно место и ряд для каждого
зрителя.
Воспитатель: А как нужно проходить в зал?
Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти
ряд и место, указанное на билете.
Воспитатель: Молодцы, прежде чем продолжить путешествие мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.
Если ты пришёл в театр,
Себя культурно там веди:
Не кричи, не шуми,
Спокойно ты везде ходи.
К гардеробу подойди,
Вежливо ты попроси
Пальто у тебя принять.
Не забудь же номерок с собою взять.
В зале, где артисты выступают
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать, им не мешай.
Хлопай им за выступление,
Подари букет цветов весенних.
Воспитатель: Ребята давайте займем места в зрительном зале согласно купленным билетам.
(Дети приобретают билеты с цифрами и рассаживаются соответствии с указанным местом.) Попрыгунья Стрекоза.(по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».) На авансцену парами выбегают сказочные герои – Божьи коровки, исполняют танцевальную увертюру: взмахи двумя руками вправо – влево с легким приседанием и одиночное кружение, приставной шаг навстречу друг другу и назад с последующей сменой мест, кружение парами, затем все встают в полукруг. Букашки: (по очереди) Дорогие друзья! Сказочное времечко – времечко желанное! Вот и начинается сказка долгожданная! Про плясунью Стрекозу, лето все пропевшую, А запасы на зиму сделать не успевшую. И про то, как Муравей средь зарослей лесных Старается, работает без всяких выходных. В сказке может все случиться. – Что же ждет нас впереди? Вот она уже стучится! Кузнечик 3 раза ударяет в треугольник. Скажем сказке: Приходи! Букашки убегают. Из муравейника с полотенцем на шее выходит Муравей, выполняет несколько гимнастических упражнений, растирается полотенцем. Муравей: Домик мой стоит под елкой – В нем живет моя семья, Приношу туда иголки, Прутики и листья я, Я в работе поминутно, От зари и до зари, А найти меня не трудно – Лишь под ноги посмотри. Звучит музыка. Муравей на сцене собирает листья, прутики, уходит в муравейник. Из – за кустов на авансцене, потягиваясь, появляется Стрекоза, хлопает глазами; расправив юбку, садится на бугорок из травы, берет с пенька зеркальце, осматривает свое лицо: повороты головы вправо – влево, вверх – вниз, плеч; «красит губы», «мажет кремом щеки», легко похлопывает по ним; поворачиваясь, оглядывает себя, кладет зеркальце, кружится. Стрекоза: Люблю я тишь лесную, Лечу, закрыв глаза, Танцую беззаботно, Я – Стреко – Стрекоза! Как прекрасно! Лето! Лето! Жарким солнцем все согрето! И под каждым здесь листком Мне готов и стол и дом! Стрекоза танцует в ритме вальса: поочередно выставляет носочки, кружится; выполняет приставкой шаг вправо – влево и кружение. К ней присоединяются Букашки. Исполняется переходная полька. Из муравейника с ведерками выходит Муравей, переодетый в брюки, жилет, рубаху с засученными рукавами, идет к ручью, набирает воды, возвращается в муравейник. После танца Божьи коровки садятся на траву, Жуки их обмахивают листочками. На авансцену выбегают Ежики с корзиной яблок. Ежики: Как хорошо нам летом! Земля теплом согрета! И солнце жарким светом Ей помогает в этом. Свети нам, солнышко, свети, Не уходи за тучки - На ярком солнце у ежей Быстрей растут колючки. Ежики собирают грибы. Стрекоза: Эй, ежики! Да хватит вам трудиться1 Давайте лучше веселиться! Ежики: Как наполним норки на зиму добром, Вот тогда охотно спляшем и споем. Ведь промчится лето, облетят цветы - Помним мы об этом. Не мешай нам ты. Звучит музыка. Ежики убегают. Стрекоза пожимает плечами. Справа с тележкой и пилой проходит Муравей. Букашки играют в игру «Волна», располагаясь боком к зрителям. Звучит фонограмма дождя. Жуки раскрывают зонтики, вместе с Божьими коровками прячутся под них. На авансцену с жужжанием прилетают Пчелки, кружатся над цветами. Дождь перестает идти. Пчелки: Ни бросим работу ни в дождь и ни в зной! Нельзя без запасов остаться зимой! Вылетает Стрекоза. Стрекоза: Вы заняты делами, когда в лесу – краса! Пчелки: Зима не за горами, запомни, Стрекоза! Звучит музыка. Букашки свободно, увлеченно танцуют, самостоятельно подбирая движения под музыку (импровизируя) – обходят друг друга, меняются партнерами. С дровами появляется Муравей. Букашки, танцуя, мешают ему пройти к муравейнику, затем, смеясь, убегают. Стрекоза: О! Муравей! Да брось ты заботы свои Со мною плясать выходи. (Кружиться) Все нынче – тишь, прохлада - Зовут пуститься в пляс. Муравей: А мне готовить надо продукты про запас. Вечер: полусвет. Муравей уходит в муравейник. Стрекоза собирает ягоды, потягиваясь, уходит за куст. Гаснет свет. Зажигаются прожектор и гирлянда, подсвечивающая ручей. Включается вращающийся шар. Звучит музыка. Зимнее утро. На авансцене, дрожа от холода, обхватив себя руками, появляется Стрекоза, кутается в плащ, сшитый в форме листка с дерева. Стрекоза: Все прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; И никто уж не поет: Да кому же в ум пойдет На желудок петь голодный! Стрекоза печально бредет к Муравью. Из муравейника одетый в рубаху, зимнюю безрукавку, шарф, шапку с лопатой и рукавицами выходит Муравей. Он надевает рукавицы, похлопывает, согревая руки, берется за лопату, видит Стрекозу. Стрекоза: Доброе утро. Муравей кивает головой в ответ. Муравей: Доброе утро. Стрекоза: Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Покорми и обогрей! Муравей: Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? Стрекоза: До того ль, голубчик, было? В мягких муравах у нас Песни, резвость всякий час, Даже голову вскружило. Муравей: А, как ты… Стрекоза: Я без души Лето целое все пела. Муравей: Ты все пела? – Это дело! Так поди же попляши! Звучит музыка. Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берет, разглядывает, словно видит впервые, недоуменно пожимает плечами. Звучит музыка увертюры, на авансцену выходят все герои, Букашки: Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза. Готовиться надо к морозам! И помнить плясунья должна, Что плохо бывает стрекозам, Беспечным таким, как она! Прощаться нам время приспело И мы говорим от души: Сначала, конечно же, дело! – А после гуляй и пляши! Поклон. По окончании сказки: Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра. Оцените себя жестом, мимикой? Театральную клятву произнести готовы Дети: Клянусь отныне и нВ веки театром свято дорожить, Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657
Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...
Конспект "Идем в театр"
Задачи занятия в старшей группе "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект занятия "Мы идем в театр"
Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...
Сценарий развлечения на тему: Кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к ми...