Конспект «Мы идем в театр»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жеребятьева Марина Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)  «Мы идем в театр»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 23 «Малышок»

г. Рубцовск  Алтайского края

МБДОУ «Детский сад № 23 «Малышок»

__________________________________________________________________________

658220, г. Рубцовск, ул. Спортивная, 25А

тел.: 2-74-63; e-mail: malyshok.23@yandex.ru 

ОКПО 29727697, ОГРН 1022200813139, ИНН/КПП  2209010710/220901001

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

 «Мы идем в театр»

(в рамках работы по самообразованию в 2022-2023 учебном году)

                                      Подготовила и провела:

                                             Жеребятьева М.И., воспитатель

Рубцовск, 22.02.2023 г.

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

 «Мы идем в театр»

Цель: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • образовательные: упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы, выразительности речи; закрепить знание детей о разных видах театра, театральных профессиях; формировать умение проводить инсценировку сказки;
  • развивающие: обогащать эмоционально-чувственную сферу детей; развивать творческие способности, воображение, речь, фантазию.
  • воспитательные: воспитывать интерес к театру; формировать у детей культуру поведения в театре; создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое театр», «Знакомство с историей театра», консультация для родителей на тему: «Что должен знать дошкольник, как вести себя в театре», чтение стихотворений, басни.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: художественное слово, беседа, словесные указания, практический метод.

Индивидуальная работа: формировать уверенность в себе у  Миши А. посредством преодоления застенчивости.

Словарная работа:

  • активный словарь: драматический театр, опера, оперетта, артист;
  • пассивный словарь: сценарист, режиссёр, гримёр.

Оборудование: иллюстрации, касса, билеты, муравейник, ширма, грибы, цветы, корзинки, лопата, пила, дрова.

Ход

Воспитатель: Хотите отправиться со мной в волшебную страну под названием «Театр»?

                     Этот ключик непростой, этот ключик золотой

                     В мир таинственный, прекрасный дверь откроет без труда  

Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

На экране появляется фрагмент кукольного театра.

Дети: Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и

озвучивают их своими голосами.

На экране фрагмент театра оперы и балета.

Дети: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают

историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют.

Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная. Комедийную

оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по

содержанию и здесь поют, играют и танцуют.

Оперетта – это тоже один из видов театра, и носит веселый

жизнерадостный характер.

Игра «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)

Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то?

(у воспитателя в руках неваляшка)

Скажите, что это за игрушка, и как она называется? (неваляшка)

А почему ее так назвали?

Дети: Потому что она валяется из стороны в сторону и не может упасть.

Воспитатель: Попробуйте ее изобразить (дети изображают). А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя – у лебедя движения плавные (дети изображают).

Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя?

Дети: С помощью своего тела, его мышц.

Воспитатель: А голос актеру нужен?

Дети: Да, голос для актера очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Актеру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность.

Воспитатель:

Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

А сейчас мы сделаем упражнения на дыхании

Носиком дышу свободно 1.Вдохнули носом и выдыхаем через рот.

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет 2.Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с

Без дыханья меркнет свет. (так свистит ветер)

Дышат птицы и цветы 3.Вдохнули- выдыхаем со звуком ш-ш-ш

Дышим он и я, и ты. (так шумят деревья)

Второе упражнение чистоговорки, а для чего они нужны?

Дети: Что бы актеры умели правильно произносить звуки,

Ко – ко- ко кошка любит молоко,

Ха- ха – ха не поймать нам петуха,

Ой –ой – ой зайке холодно зимой.

Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того, чтобы

уметь говорить не только четко, но и быстро, они учат

скороговорки.

Дети: Мы тоже знаем скороговорки:

Стоит воз овса, возле воза овца.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Посреди двора дрова.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Воспитатель: Для того, чтобы передать характер персонажа актер должен

уметь передавать движение и эмоции. А какие эмоции вы знаете?

Дети: Страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движение

и эмоции, как это делают актеры.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем вытирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами да – да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас, я жестов жду.

«Иди сюда»«уходи»«здравствуйте»«до свидания»,

«Тихо»«не балуй»«отстань»«думаю»«понял»,

«Нет»«да».

Воспитатель: Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

А что такое билеты?

Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть

спектакль. На билетах указанно место и ряд для каждого

зрителя.

Воспитатель: А как нужно проходить в зал?

Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти

ряд и место, указанное на билете.

Воспитатель: Молодцы, прежде чем продолжить путешествие мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре.

Если ты пришёл в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь же номерок с собою взять.

В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать её пытаются.

 Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать, им не мешай.

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

Воспитатель: Ребята давайте займем места в зрительном зале согласно купленным билетам.

(Дети приобретают билеты с цифрами и рассаживаются соответствии с указанным местом.)

Попрыгунья Стрекоза.(по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».)

На авансцену парами выбегают сказочные герои –  Божьи коровки, исполняют танцевальную увертюру: взмахи двумя руками вправо – влево с легким приседанием и одиночное кружение, приставной шаг навстречу друг другу и назад с последующей сменой мест, кружение парами, затем все встают в полукруг.

Букашки: (по очереди)

Дорогие друзья!

Сказочное времечко – времечко желанное!

Вот и начинается сказка долгожданная!

Про плясунью Стрекозу, лето все пропевшую,

А запасы на зиму сделать не успевшую.

И про то, как Муравей средь зарослей лесных

Старается, работает без всяких выходных.

В сказке может все случиться. –

Что же ждет нас впереди?

Вот она уже стучится!

Кузнечик 3 раза ударяет в треугольник.

Скажем сказке:

Приходи!

Букашки убегают.

Из муравейника с полотенцем на шее выходит Муравей, выполняет несколько гимнастических упражнений, растирается полотенцем.

Муравей: Домик мой стоит под елкой –

В нем живет моя семья,

Приношу туда иголки,

Прутики и листья я,

Я в работе поминутно,

От зари и до зари,

А найти меня не трудно –

Лишь под ноги посмотри.

Звучит музыка. Муравей на сцене собирает листья, прутики, уходит в муравейник.

Из – за кустов на авансцене, потягиваясь, появляется Стрекоза, хлопает глазами; расправив юбку, садится на бугорок из травы, берет с пенька зеркальце, осматривает свое лицо: повороты головы вправо – влево, вверх – вниз, плеч; «красит губы»«мажет кремом щеки», легко похлопывает по ним; поворачиваясь, оглядывает себя, кладет зеркальце, кружится.

Стрекоза: Люблю я тишь лесную,

Лечу, закрыв глаза,

Танцую беззаботно,

Я – Стреко – Стрекоза!

Как прекрасно! Лето! Лето!

Жарким солнцем все согрето!

И под каждым здесь листком

Мне готов и стол и дом!

Стрекоза танцует в ритме вальса: поочередно выставляет носочки, кружится; выполняет приставкой шаг вправо – влево и кружение. К ней присоединяются Букашки. Исполняется переходная полька. Из муравейника с ведерками выходит Муравей, переодетый в брюки, жилет, рубаху с засученными рукавами, идет к ручью, набирает воды, возвращается в муравейник. После танца Божьи коровки садятся на траву, Жуки их обмахивают листочками.

На авансцену выбегают Ежики с корзиной яблок.

Ежики: Как хорошо нам летом!

Земля теплом согрета!

И солнце жарким светом

Ей помогает в этом.

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки -

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

Ежики собирают грибы.

Стрекоза: Эй, ежики! Да хватит вам трудиться1

Давайте лучше веселиться!

Ежики: Как наполним норки на зиму добром,

Вот тогда охотно спляшем и споем.

Ведь промчится лето, облетят цветы -

Помним мы об этом. Не мешай нам ты.

Звучит музыка. Ежики убегают. Стрекоза пожимает плечами.

Справа с тележкой и пилой проходит Муравей.

Букашки играют в игру «Волна», располагаясь боком к зрителям.

Звучит фонограмма дождя.

Жуки раскрывают зонтики, вместе с Божьими коровками прячутся под них.

На авансцену с жужжанием прилетают Пчелки, кружатся над цветами.

Дождь перестает идти.

Пчелки: Ни бросим работу ни в дождь и ни в зной!

Нельзя без запасов остаться зимой!

Вылетает Стрекоза.

Стрекоза: Вы заняты делами, когда в лесу – краса!

Пчелки: Зима не за горами, запомни, Стрекоза!

Звучит музыка.

Букашки свободно, увлеченно танцуют, самостоятельно подбирая движения под музыку (импровизируя) – обходят друг друга, меняются партнерами.

С дровами появляется Муравей. Букашки, танцуя, мешают ему пройти к муравейнику, затем, смеясь, убегают.

Стрекоза: О! Муравей! Да брось ты заботы свои

Со мною плясать выходи. (Кружиться)

Все нынче – тишь, прохлада -

Зовут пуститься в пляс.

Муравей: А мне готовить надо продукты про запас.

Вечер: полусвет. Муравей уходит в муравейник. Стрекоза собирает ягоды, потягиваясь, уходит за куст. Гаснет свет. Зажигаются прожектор и гирлянда, подсвечивающая ручей. Включается вращающийся шар.

Звучит музыка.

Зимнее утро. На авансцене, дрожа от холода, обхватив себя руками, появляется Стрекоза, кутается в плащ, сшитый в форме листка с дерева.

Стрекоза: Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

И никто уж не поет:

Да кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Стрекоза печально бредет к Муравью. Из муравейника одетый в рубаху, зимнюю безрукавку, шарф, шапку с лопатой и рукавицами выходит Муравей. Он надевает рукавицы, похлопывает, согревая руки, берется за лопату, видит Стрекозу.

Стрекоза: Доброе утро.

Муравей кивает головой в ответ.

Муравей: Доброе утро.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Покорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза: До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Даже голову вскружило.

Муравей: А, как ты…

Стрекоза: Я без души

Лето целое все пела.

Муравей: Ты все пела? – Это дело!

Так поди же попляши!

Звучит музыка.

Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берет, разглядывает, словно видит впервые, недоуменно пожимает плечами.

Звучит музыка увертюры, на авансцену выходят все герои,

Букашки: Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Готовиться надо к морозам!

И помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам,

Беспечным таким, как она!

Прощаться нам время приспело

И мы говорим от души:

Сначала, конечно же, дело! –

А после гуляй и пляши!

Поклон.

По окончании сказки:

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.

Оцените себя жестом, мимикой?

Театральную клятву произнести готовы

Дети: Клянусь отныне и нВ веки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект "Идем в театр"

Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект занятия "Мы идем в театр"

Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...

Сценарий развлечения на тему: Кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к ми...