Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_kukolnyy_teatr_v_detskom_sadu_my_idyom_v_teatr.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия кукольный театр в детском саду
«Мы идем в театр!»
Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, доброту, сочувствие к окружающим.
Действующие лица: Сказочница, Колобок, Муха, Петушок, Заяц, Ёжик, Ежиха, Сорока, Лиса, Белка.
Декорации: на первом плане – дом, на втором плане – лес.
Музыкальное оформление: к сказке звучит музыка, характерная для героев или русская народная.
Действие происходит в музыкальном зале.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Появляется Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, а куда вы пришли? Правильно в театр. А знаете ли вы как нужно вести себя в театре? Разговаривать друг с другом можно? А бегать по рядам? А семечки грызть, чипсами хрустеть?
Ответы детей.
Сказочница: Молодцы! Всё правильно. Теперь отгадаем загадки и будем смотреть сказку. Скажите, много ли вы знаете сказок? Сейчас проверим.
Во время загадывания появляются герои на сцене.
Не лежалось ему на окошке,
Взял он, да и покатился по дорожке.
Кто это?
Появляется Колобок, поёт.
Колобок: Я – весёлый колобок,
У меня румяный бок;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от вас убегу.
Сказочница: Какой хвастунишка! А вот и следующая загадка.
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Что за дом?
Дети: Теремок.
На сцену вылетает Муха.
Сказочница: Петя – простота сплоховал немножко, -
Не послушался кота,
Выглянул в окошко?
Выходит, Петушок.
Петушок: Здравствуйте, ребятишки! Кукареку! А вы умеете кричать, как я? А ну покажите. Молодцы! Ну ладно. Я пошёл. До свидания, ребята.
Сказочница: и последняя загадка.
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Под музыку появляется Заяц. Заяц уходит.
Сказочница: А вот и сказка началась!
Все загадки отгадали, пора и сказку начинать. Только я сначала проверю: умеете ли вы хлопать? Сначала послушаю, как хлопают девочки… А теперь – мальчики… А теперь все вместе!..
Звучит музыка. Сказочница уходит за ширму, выходит Ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы дружные? А у меня много друзей.
Поёт песню о дружбе.
Я хочу, чтоб дружба на земле жила!
Ведь она всегда, как солнышко, тепла.
Дружба – это много, много доброты!
Дружба – это я и ты!
Ля-ля-ля… Дружба – это я и ты!
Дружба, ты сильней любого силача!
И богаче ты любого богача!
Дружба – это много, много доброты!
Дружба – это я и ты!
Ля-ля-ля… Дружба – это я и ты!
Выходит, Заяц.
Заяц: Здравствуй, Ёжик!
Ёжик: Здравствуй, Заяц!
Заяц: Какую хорошую песенку ты знаешь!
Ёжик: А хочешь тебя научу?
Заяц: Хочу.
Ёжик: Приходи ко мне в гости. Я уже и запасы на зиму сделал: яблок, грибов заготовил – угощу и песенке научу.
Заяц: Как здорово! Спасибо тебе за приглашение. А то я живу один под кустиком, без друзей.
Ёжик: Вот и приходи ко мне, буду ждать.
Заяц: Я обязательно приду. Спасибо, Ёжик.
Расходятся под музыку, выходит Ежиха из дома.
Ежиха: Как не хочется ничего делать! Подметать. Варить. Пойду-ка я лучше посплю.
Приходит Ёжик.
Ёжик: Ежиха, муж пришёл. Корми меня скорей! Я грибов принёс, ягод.
Ежиха: Что-то долго ты ходил.
Ёжик: Да я бегом бежал, торопился! Ты обед-то приготовила?
Ежиха: Обед… э… Воды в доме нет, вот я ничего и не сварила.
Ёжик: Я ж воды принёс вчера.
Ежиха: Не хватило до утра!
Ёжик: Ты сходи ла бы сама.
Ежиха: Ещё чего! Как будто мне другого дела нет!
Ёжик: Ладно, давай не будем ссориться. Сейчас я возьму ведро и сам схожу за водой. Ой! Да оно же полное воды!
Ежиха: Да? А я думала, что нет воды.
Ёжик: Как видишь, есть. Пожалуйста, начни готовить обед, а я пока съем яблоко и помогу тебе.
Ежиха: Вот ещё! Да ты так все яблоки съешь – и на зиму ничего не останется!
Ёжик: Да я же три мешка принёс!
Ежиха: Ну и что! Зима-то долгая! Вон листочек пожуёшь – и до обеда подождёшь!
Ёжик: Хорошо.
Ежиха: Ну, что нового в лесу? Кого видел, о чём говорили?
Ёжик: Зайчика встретил, пригласил к нам в гости.
Ежиха: Да?! А меня-то ты спросил? Его же угощать придётся!
Ёжик: Ну что ты сердишься, Ежиха? Разве у нас мало всего? Вон сколько в кладовой грибов, ягод, яблок! Есть чем зайчика угостить.
Ежиха: Вот он и повадится ходить! У него-то дома нет, ему у нас и понравится. Нечего ему тут делать!
Звучит музыка, приходит Заяц, стучит.
Ёжик: Кто там?
Заяц: Это я – Зайчик. Меня Ёжик в гости приглашал.
Ежиха: Да? Ну ты поторопился. Ёж ещё не возвратился! Так что больше не стучи! И иди уже, иди.
Ёжик: Дома я.
Ежиха: А ты молчи! Иди-ка, Заяц, своей дорогой! Дома иль не дома Ёж, а только в дом ты не войдёшь!
Ёжик: Стыдно мне за тебя, Ежиха! Уйду я вместе с Зайчиком.
Ежиха: Скатертью дорога! Да ты же без меня пропадёшь!
Ёжик: Зайчик, извини, что так нехорошо получилось. Давай вместе жить! Дом построим.
Заяц: Ёжик – ты настоящий друг!
Уходят.
Ежиха: А ведь, и правда, - ушёл! Как же я теперь одна жить-то буду? Это же всё теперь одной придётся делать!
Звучит музыка, приходит Белка, стучит.
Ежиха: А, вернулся! Ну я его проучу. Что? Понял, что без меня не проживёшь!
Белка: Да это я – Белка – соседка твоя. Помоги мне, пожалуйста. У меня беда – я об острую ветку свою шубку нечаянно зацепила и порвала. Дай мне, пожалуйста, иголку.
Ежиха: Вот ещё! Если я каждому свои иголки буду раздавать, то мне самой ничего не останется!
Белка: Дай, пожалуйста, я зашью и сразу же тебе верну.
Ежиха: Не дам! И ступай отсюда! Некогда мне!
Белка: Вот жадина. (Уходит)
Звучит музыка. Лес. Ёжик и Заяц строят дом.
Ёжик: Готово! Теперь у нас свой дом есть! Рядом можно огород вскопать, посадить что-нибудь, а потом из урожая запасы на зиму делать: овощи солить, мариновать и т.д.
Заяц: Точно! Как здорово! Начну-ка я копать. Морковку посажу, капусту.
Ёжик: Молодец! А я пойду дров на зиму заготовлю. (Уходит)
Звуки леса.
Ёжик: Так… Что же мы здесь срубим? Эту ёлочку рубить нельзя. Она молодая. Пусть растёт. Надо лес родной беречь, ведь в нём все звери живут. Поищу-ка я сухое дерево на дрова, без коры и без хвои. (Прислушивается.) Кто-то сюда идёт.
Появляется Белка.
Белка: Здравствуй, Ёжик!
Ёжик: Здравствуй, Белочка!
Белка: Дай мне, пожалуйста, иголку – шубку зашить.
Ёжик: Давай я тебе сам зашью. (Зашивает.)
Белка: Вот спасибо тебе, Ёжик! А я тебя орехами угощу.
Ёжик: Да я всегда помочь готов. И просто так, а не за что-нибудь.
Белка: Ёжик – ты настоящий друг! Куда идёшь-то? Может, помощь нужна?
Ёжик: Спасибо, Белочка. А знаешь, мы с Зайчиком вон там дом построили, ты приходи к нам в гости.
Белка: Обязательно приду. Спасибо, Ёжик.
Расходятся. Звучит музыка, появляется Лиса и поёт.
Лиса: Я красива, как царевна,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, -
Лизавета Патрикевна
Ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Бежит Ежиха, видит Лису, пугается.
Лиса: О! Ежиха! Привет!
Ежиха: Здравствуй, Лиса…
Лиса: Куда это ты бежишь?
Ежиха: За дровами.
Лиса: А почему ты без Ежа?
Ежиха: А он от меня ушёл.
За кустами появляется Заяц, видит Лису, прячется.
Лиса: Ах, ушёл. Что ты говоришь?
Ежиха: Вот приходится теперь самой по дому всё делать.
Лиса: Ну-ну, ничего – тебе полезно. Все знают, что ты ленивая и жадная, - потому, видно, Ёж и ушёл. Так тебе и надо! Возьму вот сейчас, палкой покачу тебя к речке, твои иголки намокнут и перестанут колоться. А потом и съем тебя!
Ежиха пытается бежать.
Заяц: Надо Ежиху выручать! (Бежит.) Ёжик! Скорей! Там Лиса напала на Ежиху!
Ёжик: Вот беда! Надо взять ружьё! Лису на иголки не возьмёшь! Бежим скорей!
Бегут. Выстрел (Музыка). Лиса убегает, выпустив Ежиху.
Заяц: Ишь как быстро Лиса убежала! Только её и видели!
Ежиха: Ёжик! Зайчик! Как вы здесь оказались? Откуда про мою беду узнали?
Ёжик: Это зайчик прибежал и меня позвал тебя выручать.
Ежиха: Мне так стыдно! Вы простите меня, пожалуйста. Я больше никогда не буду жадной! Ёжик, вернись, пожалуйста, домой! Я обед вкусный приготовила, пирогов напекла.
Ёжик: Пойдём, Зайчик?
Заяц: Спасибо, конечно, приду, вот только огород полью и приду. До встречи!
Ёжики уходят. Заяц поливает и поёт.
Расти скорей, капуста! Расти и зеленей!
И буду есть капусту и угощать друзей!
Нет заячьей капусты вкуснее ничего!
Расти, капуста, густо у дома моего!
Лиса: Зайцем пахнет… А, вот ты где, Зайчик. Какой у тебя огород красивый!
Незаметно летит Сорока, прячется за кустом.
Лиса: Может, ты мне тоже поможешь огород вскопать?
Заяц: Конечно, помогу, пойдем. (Уходят.)
Сорока: Обрадовался, - помогать пошёл! Да она же его съест! Надо Ёжику сказать! (Летит.) Ёжик, Заяц в беде! Лиса его обманом увела! (Бегут.)
Ёжик: Лиса! Стой! Стрелять буду!
Лиса: Опять этот Ёж! Ох и надоели же вы мне! Ну вас! Вы всё время друг другу помогаете! Не хочу я с вами больше связываться! (Убегает.)
Заяц, Ёжик, Ежиха: Потому что мы – друзья!
Собираются Белка, Сорока, поют
Мы хотим, чтоб дружба на земле жила!
Ведь она всегда, как солнышко, тепла.
Дружба – это много, много доброты!
Дружба – это я и ты!
Ля-ля-ля… Дружба – это я и ты!
Все вместе: До свидания, ребята!
Сказочница: Мы всем желаем дружно жить –
Заботы поровну делить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный театр в детском саду.
Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...
Кукольный театр в детском саду.
Обобщение опыта на тему " Разыгрывание сказок вкукольном театре с детьми".Как сделать куклу в кукольный театр? Куклы различных видов. (Фотографии. Описание работы.) Конспекты для кружковой ...
Семинар-практикум для воспитателей: "Кукольный театр в детском саду"
Семинар-практикум для воспитателей: "Кукольный театр в детском саду"...
Кукольный театр в детском саду
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободно го выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, по пытаться максималь...
"Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Для дошкольников...
Сценарий кукольного театра в детском саду. Средний возраст " Сказка о том ,как друзья - зверята помогли зайцу"
Сценарий кукольного театра в средней группе. "Сказка о том, как друзья - зверята помогли зайцу."...
«Педагогическая технология «Кукольный театр в детском саду» как форма поддержки детской инициативы в творческой деятельности.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это п...