Конспект "Идем в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Краснова Евгения Борисовна

Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающем, творчески развивать сюжет игры. Развивать воображение, восприятие, внимание. Воспитывать  понятие о культуре поведения в театре, желание его посещать, отображать свои впечатления в сюжетной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_idem_v_teatr.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Задачи: формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающем, творчески развивать сюжет игры. Развивать воображение, восприятие, внимание. Воспитывать  понятие о культуре поведения в театре, желание его посещать, отображать свои впечатления в сюжетной игре.

Оборудование: мультимедийная установка, одежда для переодевания,билеты.

Предварительная работа: беседы о театре, экскурсия в театр, рассматривание иллюстраций, изготовление бумажных цветов в технике оригами, театрализованная деятельность.

Ход: 1. Воспитатель подходит к экрану мультимедийной установки.

 На экране – слайд с изображением афиши –

Педагог привлекает внимание к изображению

- Ребята, что это? (афиша). Хотите я прочитаю, что там написано?

- « Серпуховский музыкально-драматический театр приглашает вас на преставление «Волшебное перо жар-птицы», которое состоится 25 марта» .

- Вы хотите посмотреть этот спектакль? (да) Тогда нам необходимо отправиться  в театр. Но  вначале мы поговорим  о театре.

- Кто из вас с родителями был в театре?

- В каком ? ( в гортеатре, зазеркалье, был на празднике елки).

- Посмотрите на экран, пожалуйста.

Слайд: драматические театры, Большой театр, ТЮЗы, театр им.Образцова, театр Куклачева.

- Вы совершенно правы театры бывают разные: драматические, в нашей столице есть Большой театр – там  можно посмотреть такое искусство как балет, послушать оперу. Есть такие театры, в которых идут представления специально для детей – они называются театры юного зрителя, есть  и кукольные театры, вот например театр им.Образцова, а есть театр кошек, - все артисты там – кошки. Вот видите сколько много театров, все они разные. И разные  по архитектуре .

Слайды разных по архитектуре зданий.

- Окна, двери, колонны, крыши, оформлены по разному, ведь они построены разными людьми и в разное время.

2.  Далее воспитатель просит отгадать загадку о  театре .

- Отгадайте, пожалуйста мою загадку.

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать,

Вдруг превратиться в Золушку иль принца

И всем свои таланты показать (Театр)

Слайд – музыкально-драматического театра г. Серпухова.

-  У нас в городе есть музыкально-драматический театр, скажите, пожалуйста, кто там уже был?

- А для того чтобы попасть в театр, что нужно приобрести? (билет)

- А где мы его возьмем? (в кассе). Совершенно верно и продаст его ….. (кассир). А если у нас не будет билета, то в театр нас не пустит ….. (билитер). Правильно. Поэтому мы сейчас попросим Наталью Юрьевну, чтобы она купила нам билеты. (беседа воспитателя с Натальей Юрьевной)

- Ребята, а мы дальше с вами побеседуем о театре. Вот представьте – попали мы в театр, куда пойдем дальше? (Гардероб).

- А что такое гардероб (место, где переодеваются зрители).

Слайд гардероба.

- Правильно, есть еще такое выражение, что театр начинается с вешалки.

- А кто там работает?   (гардеробщик)

-Сейчас мы будем собираться в театр.

Правила: надо разбиться на две команды мальчиков и девочек. Затем выбрать одного игрока из каждой команды, которого будете собирать в театр. Из сумок выбрать вещи, которые вам понадобятся, чтобы нарядиться. По  сигналу вы будете подбегать  к сумке, выбирать вещь и возращаться к игроку и одевать этого человека,  и так пока все члены команды не поучаствуют. Последний игрок должен закончить наряд своего товарища. Всем понятно? Тогда готовьтесь.

- Из гардероба мы пойдем….. (фойе). Слайд фойе. В фойе зрители ждут начала представления, в этом время можно купить программку, в ней узнать  подробно о спектакле. Можно рассмотреть выставки, которые там представлены.

- Ребята, подскажите, пожалуйста, как нужно вести себя там? (громко не разговаривать, не кричать, не бегать).  Все верно.

- А сейчас я хочу поговорить с вами о людях, которые работают в театре. Назовите профессии этих людей ( актер, режиссер, гример, художник, осветитетель…. балетмейстер, суфлёр, конферансье,  уборщица, директор, костюмер, помощника режиссера, реквизитор, монтер, художник-декоратор).

Вот сколько людей трудится, чтобы мы – зрители увидели представление!

Слайды: профессий.

- А давайте изобразим театральную профессию. Правила: У меня в руках волшебная палочка, пока играет музыка вы думаете кого будете показывать, как только музыка закончится, вы сразу – замираете в позе того человека, чью профессию вы представляете. А я подойду к вам и постараюсь разгадать кого вы показали.

- Какие вы выдумщики и прекрасные актеры!

- Скажите, а как можно отблагодарить  артистов после выступления? (аплодисментами и цветами). Конечно же, но самый лучший подарок это – подарок сделанный своими руками! И мы с вами сейчас сделаем такой. Недавно к женскому дню 8 марта, мы маме украшали открытку тюльпанами, вот такие цветы мы сделаем в благодарность  артистам, сложим бумагу также тюльпан и  оденем его на трубочку-стебелек.

Теперь мы с вами готовы, осталось вспомнить правила поведения во время просмотра  представления. А поможет нам в этом

Игра «Разрешается – запрещается». Когда разрешается вы хлопаете в ладоши, когда запрещается вы топаете ногами.

  1. Громко смеяться и разговаривать?
  2. Рассматривать зрителей в бинокль?
  3. Проходить к своему месту лицом к сидящим?
  4. Сидеть в головном уборе?
  5. Шуршать фантиками?
  6. Внимательно смотреть на сцену?
  7. Петь песни?
  8. Переживать за героев молча?
  9. Вставать в полный рост во время спектакля?
  10. Вставать на сидения ногами?
  11. Хлопать в ладоши (аплодировать)?
  12. Уходить до окончания спектакля?
  13. Бегом толкаясь, бежать в гардероб?

Ну что, в дорогу? Так наш сад находится недалеко от театра, то дойдем  пешком! В путь! (звучит музыка).

Дети вместе с воспитателем идут по кругу, в это время на экране слайд изображение детского сада, парка им.О.Степанова, и театр. Дети останавливаются у экрана, к ним подходит Наталья Юрьевна  и отдает билеты.

 Все переходят в другую группу на представление.

- Вот ребята, мы и пришли. В зрительном театре есть стулья- кресла, на них указаны места. Посмотрите на ваши билеты, и займите пожалуйста каждый свое место.  (дети занимают места).

- Есть такая традиция  - зрители просят начать представление аплодисментами. Этим они как бы говорят, что готовы к просмотру. И тогда гаснет свет, выключаются рампы, поднимается занавес и начинается действие. (дети смотрят представление).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...