Планирование по программе "Вдохновение" по образовательной области по речевому развитию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Примерный планирование по программе "Вдохновение" по образовательной области речевое развитие, сконструирован на основе мониторинга развития группы, с учетом ФГОС ДО и ФОП, может подлежать коррекции в зависимости от темпа развития детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rechevomu_razvitiyu.odt | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по речевому развитию в старшей группе
по инновационной основной образовательной программе
МБДОУ детский сад №11 г. Ростов-на-Дону
Развитие речи проводится два раза в неделю. Подразделяется на развитие связной речи и развитие предпосылок к формированию грамотности.
№ | Название | Цель и краткое содержание | Литература и оборудование |
Сентябрь | |||
1-2 неделя сентября | Как я провел лето. Как хорошо в детском саду | Диагностировать речевые умения детей, умение слушать и отвечать на вопросы, вступать в диалог; подбирать слова к обобщениям, выделять гласные звуки. | |
3 неделя сентября | Магазин игрушек | Закрепить умение находить слова обобщения; мотивировать детей на использование в речи пространственных понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», на построение предложений с однородными членами предложения (перечисление предметов), на образование однокоренных слов, с опорой на образец, составление описательных рассказов, с опорой на мнемотаблицу. | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 2 О.С. Ушакова 5-7 лет/стр 32 |
3 неделя сентября | Звуки, которые нас окружают | Познакомить детей со звуками (речевые и неречевые), учить их дифференцировать, формировать восприятие речи в процессе произношения слогов и слов, познакомить с гласными звуками, умение их «пропевать», узнавать их артикуляции | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 5 Развитие графических навыков у малышей, часть 2, стр 10 |
4 неделя сентября | Скажи в рифму | Активизировать умение подбирать слова-обобщения к предложенным картинкам, аргументировать свой ответ; познакомить детей с «рифмой»; учить слышать рифму в названии сказочных персонажей; подбирать слова рифмы с опорой на наглядность; упражнять детей в узнавании гласных звуков, дифференциации звуков и слов | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 3,4 Развивающая игра «Четвертый лишний» |
4 неделя сентября | Слова - обобщения | Активизировать умение использовать в речи слова-обобщения, самостоятельно подбирать слова, или картинки к заданному обобщению; мотивировать на составление простейшие предложения с однородными членами (перечисление предметов). Учить выделять в предложении слова и их подсчитывать. | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 6,7 |
Октябрь | |||
1 неделя октября | Веселое эхо! | Закреплять умение детей подбирать рифмы к заданным словам, уточнять и закреплять правильное произношение звуков /с/ и /ц/, дифференцировать их в словах | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 8,9 О.С. Ушакова 5-7 лет/стр 32 |
1 неделя октября | Придумываем историю | Закреплять умение видеть последовательность действий по серии сюжетных картинок; мотивировать детей на составление рассказа, придумывания начала истории и продолжения; составление рассказа по сюжетной картине «Осенний день» | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 10,11 |
2 неделя октября | Сороконожка | Познакомить детей с частью слова «слогом», учить детей делить слова на слоги, подсчитывать количество слогов с помощью хлопков в ладоши. Разучивание стихотворения про Осень. | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 12,13 |
2 неделя октября | Все наоборот | Познакомить детей со словами антонимами, учить подбирать к предложенным слова антонимы. Мотивировать детей подбирать к предмету слова признаки для описания предмета, во время игры «Магазин» | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 14,15 |
3 неделя октября | Нарисуй схему слогов | Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове. Подбирать к словам-предметам, слова признаки. | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 16,17 |
3 неделя октября | Профессии | Мотивировать детей на разговор о профессиях, о важности труда взрослых, их обязанностях, форме одежды, орудии труда. Предложить пофантазировать о том, какую бы профессию выбрали дети, почему. Закрепить умение определять количество слогов в слове. | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 18,19 |
4 неделя октября | Сороконожка в зоопарке | Закреплять умение составлять описательные рассказы о животных по образцу, детей делить слова на слоги, подбирать к заданной схеме-слогов слова по картинкам. | Речевая тетрадь 4-5-6, стр 20, 21 |
2 неделя | Один много | Закреплять умение образовывать слова множественного значения, сочинять развернутые предложения со словами множественного чиста. Разучивание стихотворения. | Речевая тетрадь 4-5-6, 22-23 |
3 неделя | Детеныши | Привлечь внимание детей к однокоренным словам, учить слышать одинаковую часть слова в серии слов, мотивировать детей на образование однокоренных слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Составление рассказа «Первый снег» | Речевая тетрадь 4-5-6, 24-25 |
4 неделя | Как растет цветок | Закреплять умение составлять рассказ по серии картинок, устанавливая их порядок | Речевая тетрадь 4-5-6, 26-27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала литера...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области познавательно-речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности.
Тема: «Осень прекрасная пора»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе комбинированной направленности № 9 (5-6 лет) ( дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) « Волшебный мир посуды »
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 128 К О Н С П Е К Тнепосредственной образовательной деяте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Формирование у детей научных знаний об окружающей природе...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...