Планирование по программе "Вдохновение" по образовательной области по речевому развитию детей в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

Примерный планирование по программе "Вдохновение" по образовательной области речевое развитие, сконструирован на основе мониторинга развития группы, с учетом ФГОС ДО и ФОП, может подлежать коррекции в зависимости от темпа развития детей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rechevomu_razvitiyu.odt22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по речевому развитию в старшей группе

по инновационной основной образовательной программе

МБДОУ детский сад №11 г. Ростов-на-Дону

Развитие речи проводится два раза в неделю. Подразделяется на развитие связной речи и развитие предпосылок к формированию грамотности.

Название

Цель и краткое содержание

Литература и оборудование

Сентябрь

1-2 неделя сентября

Как я провел лето.

Как хорошо в детском саду

Диагностировать речевые умения детей, умение слушать и отвечать на вопросы, вступать в диалог; подбирать слова к обобщениям, выделять гласные звуки.

3 неделя сентября

Магазин игрушек

Закрепить умение находить слова обобщения; мотивировать детей на использование в речи пространственных понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», на построение предложений с однородными членами предложения (перечисление предметов), на образование однокоренных слов, с опорой на образец, составление описательных рассказов, с опорой на мнемотаблицу.

Речевая тетрадь 4-5-6,

стр 2

О.С. Ушакова 5-7 лет/стр 32

3 неделя сентября

Звуки, которые нас окружают

Познакомить детей со звуками (речевые и неречевые), учить их дифференцировать, формировать восприятие речи в процессе произношения слогов и слов, познакомить с гласными звуками, умение их «пропевать», узнавать их артикуляции

Речевая тетрадь 4-5-6,

стр 5

Развитие графических навыков у малышей, часть 2, стр 10

4 неделя сентября

Скажи в рифму

Активизировать умение подбирать слова-обобщения к предложенным картинкам, аргументировать свой ответ; познакомить детей с «рифмой»; учить слышать рифму в названии сказочных персонажей; подбирать слова рифмы с опорой на наглядность; упражнять детей в узнавании гласных звуков, дифференциации звуков и слов

Речевая тетрадь 4-5-6,

стр 3,4

Развивающая игра «Четвертый лишний»

4 неделя сентября

Слова - обобщения

Активизировать умение использовать в речи слова-обобщения, самостоятельно подбирать слова, или картинки к заданному обобщению; мотивировать на составление простейшие предложения с однородными членами (перечисление предметов). Учить выделять в предложении слова и их подсчитывать.

Речевая тетрадь 4-5-6, стр 6,7

Октябрь

1 неделя октября

Веселое эхо!

Закреплять умение детей подбирать рифмы к заданным словам, уточнять и закреплять правильное произношение звуков /с/ и /ц/, дифференцировать их в словах

Речевая тетрадь 4-5-6, стр 8,9

О.С. Ушакова 5-7 лет/стр 32

1 неделя октября

Придумываем историю

Закреплять умение видеть последовательность действий по серии сюжетных картинок; мотивировать детей на составление рассказа, придумывания начала истории и продолжения; составление рассказа по сюжетной картине «Осенний день»

Речевая тетрадь 4-5-6, стр 10,11

2 неделя октября

Сороконожка

Познакомить детей с частью слова «слогом», учить детей делить слова на слоги, подсчитывать количество слогов с помощью хлопков в ладоши. Разучивание стихотворения про Осень.

Речевая тетрадь 4-5-6, стр 12,13

2 неделя октября

Все наоборот

Познакомить детей со словами антонимами, учить подбирать к предложенным слова антонимы. Мотивировать детей подбирать к предмету слова признаки для описания предмета, во время игры «Магазин»

Речевая тетрадь 4-5-6, стр 14,15

3 неделя октября

Нарисуй схему слогов

Закреплять умение детей делить слова на слоги, определять первый звук в слове. Подбирать к словам-предметам, слова признаки.

Речевая тетрадь 4-5-6, стр 16,17

3 неделя октября

Профессии

Мотивировать детей на разговор о профессиях, о важности труда взрослых, их обязанностях, форме одежды, орудии труда. Предложить пофантазировать о том, какую бы профессию выбрали дети, почему. Закрепить умение определять количество слогов в слове.

Речевая тетрадь 4-5-6,

 стр 18,19

4 неделя

октября

Сороконожка в зоопарке

Закреплять умение составлять описательные рассказы о животных по образцу, детей делить слова на слоги, подбирать к заданной схеме-слогов слова по картинкам.

Речевая тетрадь 4-5-6,

стр 20, 21

2 неделя

Один много

Закреплять умение образовывать слова множественного значения, сочинять развернутые предложения со словами множественного чиста. Разучивание стихотворения.

Речевая тетрадь 4-5-6,

22-23

3 неделя

Детеныши

Привлечь внимание детей к однокоренным словам, учить слышать одинаковую часть слова в серии слов, мотивировать детей на образование однокоренных слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Составление рассказа «Первый снег»

Речевая тетрадь 4-5-6,

24-25

4 неделя

Как растет цветок

Закреплять умение составлять рассказ по серии картинок, устанавливая их порядок

Речевая тетрадь 4-5-6,

26-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литера...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...