Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazka.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Цель: развитие речи детей через соприкосновение с поучительными
народными сказками
Задачи:
Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Сказки»;
развивать связную речь, внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Познавательное развитие; развивать мышление, воображение, внимание; расширять кругозор, используя сказки
Социально – коммуникативное развитие: повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу;
формировать умение взаимодействовать друг с другом;
продолжать прививать любовь к сказкам и устному, народному творчеству;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Физическое развитие: воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.
Оборудование:
фланелиграф, доска, домик, 5 ключиков, картинки для д.и. «салат из сказок», картинки по сказке «теремок», разрезная картинка волк и семеро козлят, картинки по сказке «гуси лебеди».
Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Орг. момент.
В: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Сказки приготовили для вас много интересных игр и заданий.
II. Работа по теме:
В: А вот и первое задание послушайте меня внимательно и отгадайте, о чём я говорю.
1) Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
2) Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои, что за сказка? (три поросёнка)
3) У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? ( Буратино)
В: Дети вы назвали: Буратино, Айболит, Три поросёнка одним это кто такие?
Дети: Герои сказок.
В: Правильно, а одним словом, по-другому, как мы скажем, это?
Дети: Персонажи.
В: А персонажи где живут?
Дети: В сказках.
В: Вы отлично справились с заданием первой сказки. Отправляемся дальше.
1) «Теремок» (Фланелеграф)
(Дети сидят на стульях)
В: Ребята посмотрите на доску, вы узнали, какая это сказка?
Дети: Да, «Теремок»
В: Правильно. Послушайте меня внимательно:
Теремок => мышка => лягушка => зайка => лиса => волк => медведь
-Кто находиться перед зайкой? (лягушка)
-кто находиться перед за лисой? (волк)
-кто находиться над лисой? (лягушка)
-кто находиться под мышкой? (волк)
-а где прячется медведь? (за теремком)
В: Молодцы вы хорошо справились с этим заданием, а теперь давайте с вами немного отдохнём.
2)Д. И. «РИТМИЧЕСКИЕ ПОТЕШКИ»
Мы топаем ногами — топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками — хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки поднимаем.
Мы руки отпускаем.
Мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Мы с вами отдохнули и теперь можем отправляться дальше.
3)Д.и. «Собери картинку, сосчитай»
(Дети стоят, разрезная картинка по сказке « Волк и семеро козлят»)
В: Посмотрите, что здесь спряталось?
Вы должны перевернуть отрезки картинки и если вы их правильно сложите, у вас получится, картинка из какой то сказки.
(Дети переворачивают кусочки картинки и складывают в одну)
Узнали, какая сказка приготовила для вас эту игру?
Дети: да, «Волк и семеро козлят».
В: молодцы вы справились с заданием, а а эта сказка приготовила для вас ещё одно задание, вам нужно сосчитать правильно, сколько козлят в этой сказке. Но прежде чем считать, скажите, а козлята в сказке большие или маленькие?
Дети: маленькие.
В: значит, мы будем считать маленьких козлят. Давайте начну я.
Один маленький козлёнок
Дети:
-два маленьких козлёнка
-три маленьких козлёнка
-четыре маленьких козлёнка
-пять маленьких козлят
-шесть маленьких козлят
-семь маленьких козлят.
В: вы справились и с этим заданием. Идём дальше.
4)д.и. «Скажи наоборот»
(сказка «Гуси-лебеди»)( дети сидят на стульях)
Ребят посмотрите мы с вами нашли ещё одну сказку. И она тоже приготовила для вас игру. Посмотрите на картинки, вы узнали, какая это сказка?
Дети: да, «Гуси-лебеди».
Мама и папа = гуси-лебеди = Гуси-лебеди и Иванушка = баба-яга = Алёнушка = печка = яблоня = Алёнушка и Иванушка у речки = Алёнушка и Иванушка.
В: Ребята здесь есть разные герои. Давайте поиграем в игру: «Скажи наоборот». Послушайте меня внимательно:
-Вот папа и мама молодые, а наоборот как мы скажем? ( старые)
-Посмотрите Иванушка сидит, играет, улыбается значит он какой?
( весёлый), а наоборот как сказать? (Грустный)
-Гуси-лебеди украли Иванушку значит они какие? ( злые), а наоборот как сказать? (добрые)
-Иванушка ещё какой? (маленький), а наоборот как сказать?(большой)
-Посмотрите на Бабу-ягу: волосы у неё не расчёсаны, растрёпаны, платье рваное, значит она какая? ( неряшливая), наоборот как сказать?(аккуратная)
-Алёнушка не послушала маму с папой, значит она какая? ( не послушная), а наоборот как сказать?(послушная)
-печка печёт пироги значит она какая? (трудолюбивая), а наоборот как сказать?(ленивая)
-яблоня говорила с Алёнушкой вежливо значит она?( вежливая), а наоборот?(грубая)
-Когда Алёнушка и Иванушка прятались у речки, как вы думаете Алёнушка какая здесь?
Дети: трусливая.
В: Трусливая, а наоборот как сказать?(храбрая)
-Алёнушка уже спасла Иванушку, значит она какой герой?(положительный)
А в начале сказки когда она не послушала маму и папу она была каким героем?(отрицательным)
В: Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Молодцы, а теперь сядьте за столы, посмотрите перед вами лежат картинки.
6)Дидактическая игра «Салат из сказок»
Теремок = дед = курочка ряба = баба-яга = печка = медведь.
В: Дети у вас картинки из разных сказок. Мы с вами знаем уже много сказок, а сейчас я хочу предложить вам придумать собственную сказку с теми персонажами, которые нарисованы на ваших картинках.
Сначала начну я, а вы будете придумывать сказку дальше.
Текст:
В: Стоял в поле (теремок). Жил был в теремке (дед), и была у него (курочка ряба). Летела мимо теремка (баба яга), увидела курочку и схватила её. И захотела баба яга.. (курочку съесть), растопила она ( печку). Курочка ряба испугалась, закричала, закудахтала. Мимо проходил( медведь), услышал он курочку, ему стало её жалко и (спас он курочку) от Яги. Отнёс он курочку( деду), дед обрадовался и поблагодарил медведя.
Наводящие вопросы:
1)Как вы думаете, кто бы мог там жить? (Дети: дед)
2)У деда могла жить?(Курочка Ряба)
3)А кто бы мог пролетать мимо дома? (Баба-яга)
4) И захотела баба яга курочку съесть.
5)А что бы съесть Курочку Рябу растопила она…(печку)
6)Курочка Ряба, испугалась, закудахтала.
7)Как вы думаете кто мог её услышать? (медведь).
8)Услышал медведь курочку, пожалел, и что он сделал?(спас Курочку Рябу)
9)И кому он отнёс Курочку Рябу? (деду).
В: Дети, а теперь давайте расскажем всю сказку, которую мы только что придумали. Кто хочет?
(Рассказы детей.)
III. Итог занятия:
Ребята, вашим героям очень понравилась сказка, которую вы про них придумали. А теперь давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»
Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...
Непрерывная образовательная деятельность "Моя семья" с детьми старшей группы с использованием информационно-коммуникативных технологий
Цель:формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;учить рисовать характе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Формирование у детей научных знаний об окружающей природе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.
Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....
Конспект непрерывной образовательной деятельности, по развитию речи в старшей группе, на тему чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать...
Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» с детьми старшего возраста с использованием игровых технологий в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Профессии»
Цель: формирование знаний детей о профессиях....