Непосредственная образовательная деятельность детей второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
С целью диагностики знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года было проведено итоговое занятие с детьми второй группы раннего возраста "Путешествие с солнышком".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2023.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Непосредственная образовательная деятельность детей второй группы раннего возраста № 2
Тема: «Путешествие с солнышком»
Воспитатель: Гербер Любовь Алексеевна
2023 г.
с. Кулунда
Непосредственная образовательная деятельность детей второй группы раннего возраста «Путешествие с солнышком»
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года.
Задачи:
- Развивать речевую активность детей;
- Закрепить названия домашних животных и их детенышей;
- Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать. Называть количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,
- Закрепить название объемных геометрических фигур (куб, кирпичик, шар) и умение их называть.
- Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
Материал и оборудование: солнце, картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими фигурами.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца», «Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Покажи, кого назову», «Чудесный мешочек», «Один и много», «Кто с нами рядом живет», «Большие и маленькие игрушки».
Ход НОД
Воспитатель с детьми входят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.
Стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? (Дети отвечают).
Вот идут ребята
По прямой дорожке,
Как легко, красиво
Поднимают ножки.
Ребята, посмотрите, это кто? А это? (По очереди показываю домашних животных). Животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти своих малышей.
(Дети выполняют задание на доске, при небольшой помощи воспитателя)
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли животным.
Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Как тут пахнет.
«Дыхательная гимнастика»
Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)
В поле выросли цветы, (дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях)
Распустили лепестки. (поднимают свои лепестки вверх)
Вдруг повеял ветерок, (покачивают руками вправо-влево)
Закружился лепесток. (покружились на месте)
Ветерок их оторвет… (разлетелись врассыпную)
И на землю вновь вернет. (дети бегут к своему цветку)
Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)
Зашагали ножки
Прямо по дорожке.
Вот как мы умеем.
Ну-ка веселее.
Это наши ножки.
Шагают по дорожке.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.
Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие.
(С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).
Воспитатель: Посмотрите – ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)
Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)
Ребята, оказывается, зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. (Поочередно достаю из корзины (куб, кирпичик, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (Построить стул, диван, стол, а шар покатать).
Совместное строительство воспитателя и детей).
Ребята, чтобы зайчику не было скучно, солнышко с ним поиграет, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали. (Помогли животным найти своих детенышей, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика играть с геометрическими фигурами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3
Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»
Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...
Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на поезде».
Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возрастаТема: «Путешествие на поезде»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности вторая группа раннего возраста «Игрушки – наши друзья»
Автор: Леонидова Татьяна Васильевна...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»
Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...