Непосредственная образовательная деятельность детей второй группы раннего возраста Тема: «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

С целью диагностики знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года было проведено итоговое занятие с детьми второй группы раннего возраста "Путешествие с солнышком". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2023.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность  детей второй группы раннего возраста № 2

Тема: «Путешествие с солнышком»

Воспитатель: Гербер Любовь Алексеевна

2023 г.

с. Кулунда

Непосредственная образовательная деятельность детей  второй группы раннего возраста «Путешествие с солнышком»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года.

Задачи:

- Развивать речевую активность детей;

- Закрепить названия домашних животных и их детенышей;

- Закрепить названия цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и умение их различать. Называть количество предметов (один, много) и умение различать большие и маленькие предметы,

- Закрепить название объемных геометрических фигур (куб, кирпичик, шар) и умение их называть.

- Закреплять умение пользоваться знакомыми формами строительного материала при сооружении построек.

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

Материал и оборудование: солнце, картинки из серии «Домашние животные и их детеныши», цветы красного, синего цвета такого же цвета лепестки, елки и деревья разной высоты, игрушка-заяц, корзина с объемными геометрическими фигурами.

Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери чашкам блюдца», «Угости ежика яблоками», «Подбери матрешкам платочки», «Покажи, кого назову», «Чудесный мешочек», «Один и много», «Кто с нами рядом живет», «Большие и маленькие игрушки».

Ход НОД

Воспитатель с детьми входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости солнышко пришло.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко какое? (Ответы детей.) Правильно, солнышко круглое, желтое. А еще солнышко ласковое, доброе, теплое. Давайте про солнышко расскажем стихотворение.

Стихотворение А. Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Погуляем с солнышком? (Дети отвечают).

Вот идут ребята

По прямой дорожке,

Как легко, красиво

Поднимают ножки.

  Ребята, посмотрите, это кто? А это? (По очереди показываю домашних животных). Животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем им найти своих малышей.

(Дети выполняют задание на доске, при небольшой помощи воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли животным.

Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

И мы с солнышком пришли на цветочную поляну. Как тут пахнет.

«Дыхательная гимнастика»

  Здесь растут цветы небывалой красоты. Только вот беда потерялись у них лепестки. Ребята, поможем цветам отыскать их лепестки. (Дети получают от воспитателя 2 лепестка.)

В поле выросли цветы, (дети стоят, держат лепестки в руках, согнутых в локтях)

Распустили лепестки. (поднимают свои лепестки вверх)

Вдруг повеял ветерок, (покачивают руками вправо-влево)

Закружился лепесток. (покружились на месте)

Ветерок их оторвет… (разлетелись врассыпную)

И на землю вновь вернет. (дети бегут к своему цветку)

Воспитатель: Молодцы! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с собою нас зовёт. (Дети с воспитателем идут за солнцем.)

Зашагали ножки

Прямо по дорожке.

Вот как мы умеем.

Ну-ка веселее.

Это наши ножки.

Шагают по дорожке.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли на лесную полянку.

 Здесь стоят елочки пушистые, веточки душистые, и разные деревья растут: и большие и маленькие.

(С детьми определяем цвет елочек и находим большое и маленькое дерево, определяем, что больших елок растет много, а маленькая елочка одна).

Воспитатель: Посмотрите – ка ребята, кто под елочкой сидит? (Зайчик)

Зайчик, а почему ты такой грустный? (слушаю ответ зайчика)

  Ребята, оказывается, зайчику подарили целую корзину игрушек, а он не знает, как с ними играть. Давайте научим зайчика с ними играть. (Поочередно достаю из корзины (куб, кирпичик, шар) и уточняю, как с ними можно играть? (Построить стул, диван, стол, а шар покатать).

Совместное строительство воспитателя и детей).

 Ребята, чтобы зайчику не было скучно, солнышко с ним поиграет, а нам пора возвращаться в детский сад.

  Ребята вам понравилась прогулка с солнышком? (Ответы детей)

  Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали. (Помогли животным найти своих детенышей, цветам отыскали лепестки, нашли большие и маленькие деревья, одну маленькую и много больших елочек, научили зайчика играть с геометрическими фигурами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности второй группы раннего возраста №3

Разработка: " Развернутое комплексное планирование непосредственно – образовательной деятельности во второй группе раннего возраста №3...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес. Новогодняя ёлочка»

Конспект занятия по образовательное деятельности, область «Художественно-эстетическое развитие». Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморс...

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на поезде».

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми  раннего возрастаТема: «Путешествие на поезде»....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие лягушки - Квакушки»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования во второй группе раннего возрастаТема: «Путешествие лягушки - Квакушки»Цель: создать условия для раз...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...