Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

 

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста

 

Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, через разные виды деятельности.

 

Задачи:

-закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг квадрат, треугольник)

- развивать мелкую моторику рук, речь, вызвать желание отвечать на вопросы.

- использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы рисования (рисование пальчиком)

- воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.

 

Оборудования и материалы: бабочка, коврик, игрушки - ёжик, зайка, лисичка, божья коровка; обруч зеленого цвета, цветок, солнышко, прищепки желтого цвета,

Раздаточный материал: маленькие ёжики из пластилина, макароны, сапожки, геометрические фигуры, катушки с нитками, круги из картона желтого цвета, прищепки разных цветов, цветные бабочки, гуашь черного цвета, альбомные листы с контуром божьей коровки, влажные салфетки

Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Весёлые прищепки», разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_volshebnaya_polyanka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок»

Конспект НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

во второй группе раннего возраста

Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Выполнила: воспитатель

Струкова Галина Ивановна

Сатис

Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста

Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, через разные виды деятельности.

Задачи:

-закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг квадрат, треугольник)

- развивать мелкую моторику рук, речь, вызвать желание отвечать на вопросы.

- использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы рисования (рисование пальчиком)

- воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь.

Оборудования и материалы: бабочка, коврик, игрушки - ёжик, зайка, лисичка, божья коровка; обруч зеленого цвета, цветок, солнышко, прищепки желтого цвета,

Раздаточный материал: маленькие ёжики из пластилина, макароны, сапожки, геометрические фигуры, катушки с нитками, круги из картона желтого цвета, прищепки разных цветов, цветные бабочки, гуашь черного цвета, альбомные листы с контуром божьей коровки, влажные салфетки

Предварительная работа: проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Найди пару», «Весёлые прищепки», разучивание пальчиковых игр, физминуток.

Ход образовательной работы

1.Вводная часть

1.Приветствие

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

(Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сделаем большой круг.

(Упражнение «Я твой друг»)

«Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

2.Сюрпризный момент

(Раздается стук в дверь)

Ребята, кто-то к нам в гости пожаловал. Давайте посмотрим, кто это?

(Влетает в группу бабочка, подлетает к детям)

Дети: Это бабочка

Бабочка: Здравствуйте, ребята

Дети: Здравствуй, бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. У неё есть крылышки, она летает с цветочка на цветочек.

2.Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, бабочка приглашает нас по путешествовать по волшебной полянке.

А полетим мы на ковре – самолете

(Дети становятся на коврик)

Физкультминутка

«Вверх ковер нас поднимает (поднимаем руки вверх)

И тихонько опускает (ручки опускаем)

Влево, вправо наклонил (наклоняемся в одну сторону затем в другую сторону)

И на землю опустил» (приседают)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где это мы с вами? Мы в волшебный лес попали. Здесь красиво и свежо. Воздух чистый, дышится легко.

Давайте сделаем дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение

«Руки к солнцу поднимаем

И вдыхаем и вдыхаем

Но и руки опускаем

Воздух тихо выдыхаем».

Ребята, посмотрите какая  красивая полянка? Сколько здесь много ёлочек, птичек. Давайте мы с вами полетаем  по волшебной полянке как бабочки.

(Дети под музыку выполняют движения за воспитателем)

Задание: «Поможем ёжику найти иголки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под грибочком сидит?

Дети: Ёжик

Ёжик: Я проснулся, потянулся и вдруг  увидел, что у ежат пропали иголки. Что же нам делать? Нам без иголок ни как нельзя.

Воспитатель: Ребята, поможем ежатам найти иголки.

(работа с нетрадиционным материалом с макаронами)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли ежатам. А мы с вами знаем, стихотворение про ёжика, давайте его расскажем.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение)

«Жа-жа-жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу, нитки не нужны ежу

Же-же-же, эта песня о еже».

Задание: «Поможем зайчику заклеить сапожки»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Да это же зайчик. Зайчик ты почему плачешь? Скажи мне на ушко. Зайка плачет от того, болит горло у него. Намочил в ручье он ножки, потому что изорвал сапожки. Ребята, вы хотите ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Не расстраивайся зайка, мы поможем тебе заклеить сапожки.

Воспитатель: Ребята подходите к столу. На столе лежат сапожки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры. Назовите мне эти фигуры (треугольник, круг, квадрат). Вот сейчас нужно заклеить сапожки так, чтобы фигуры на них были одинаковые.

(Работа с раздаточным материалом с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику заклеить сапожки.

А сейчас мы ему расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

Самомассаж

«Чтобы горло не болело

Мы потрем его скорей (растираем горло)

Чтоб ни кашлить, ни чихать

Нужно носик растирать (носик растираем)

Помассируем мы, ушки (массируем ушки)

Даже лоб свой разотрем (растираем лобик)

Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)

Да и ножки мы потрем (растираем ножки)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не нужна»

Воспитатель: Вот так, зайка, носи свои сапожки и больше не болей.

Ребята, идем дальше гулять по полянке.

(Дети под музыку идут по полянке)

Задание: «Поможем лисичке намотать ниточки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь живет лисичка? Давайте поздороваемся с ней.

(дети здороваются с лисичкой)

Лисичка: Я рада видеть вас на волшебной полянке.

Воспитатель: Она решила связать своим лисятам кофточки, но у неё распутались ниточки. Давайте поможем намотать ниточки на катушки.

(Дети наматывают ниточки на катушки)

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисичке.

 А лисичка с вами хочет поиграть

Пальчиковая игра «Солнышко, тучка»

«Солнышко, (пальчики растопырены)

 Тучка (пальчики сжимаем в кулак)»

Задание: «Поможем бабочке собрать цветочек»

Воспитатель: Ребята, наша бабочка, почему-то загрустила. Что случилось бабочка?

Бабочка: Мне грустно потому, что на полянке, нет красивых цветочков.

Воспитатель: Ты не расстраивайся бабочка, мы тебе поможем.

Ребята, давайте сделаем цветочки для нашей бабочки. Но сначала, посмотрим, из чего состоит цветок.

(Воспитатель показывает детям цветок)

 У цветка есть желтая середина и много красивых лепестков.

- Ребята, что есть у цветка? (середина)

- А, что еще есть? (лепестки)

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к заданию, разомнем наши ручки, поиграем в волшебную игру «Цветочки»

Пальчиковая гимнастика (Цветочки)

«Наши желтые цветочки,

Распускают лепесточки (открывают ладошки)

Ветерок на них чуть дышит,

Лепестки наши колышет (качают ручками)

Наши желтые цветочки,

Закрывают лепесточки» (сжимают ладошки в кулачок)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит желтый круг, это середина нашего цветочка. А прищепки будут лепестками у цветка. Мы берем прищепки и прищепляем к нашим желтым серединам по всему кругу.

(Работа с раздаточным материалом с прищепками)

Ребята, молодцы, справились с заданием. Давайте возьмем свои цветочки и отнесем на волшебную полянку.

Физкультминутка

По дорожке по дорожке

Зашагали наши ножки.

По лужайке по лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп, немного отдохнем,

И как мишки мы пойдем.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

 Воспитатель: Шли, мы шли и к полянке своей пришли.

Ребята давайте положим цветочки на нашу полянку.

(Дети раскладывают цветочки на полянку)

Ребята, а бабочка пригласила на полянку своих подружек. Посмотрите, сколько, много, бабочек. Давайте каждый из вас возьмет бабочку и посадит её на цветочек.

Игра «Посади бабочку на цветочек»

Ребята, а чтобы на нашей полянке было тепло и уютно, давайте сделаем солнышко. Прикрепим лучики к солнышку.

Игра «Лучики для солнышка»

Воспитатель: Молодцы ребята помогли бабочке. Идем дальше гулять по волшебной полянке.

Задание: «Поможем божьей коровке найти черные горошинки»

Воспитатель: Это кто там ползает по дорожке.

Дети: Это маленький жучок - божья коровка.

Воспитатель: Да, это божья коровка. А на крылышках у нее черные горошины, а на ножках красные сапожки. А давайте мы с ней поиграем. Покружились, покружились и в божьих коровок превратились.

Игра

«Божьи коровки, где ваши головки (дети показывают голову)

Божьи коровки, где ваш носик (дети показывают носик)

Божьи коровки, где ваш ротик (дети показывают ротик)

Божьи коровки, где ваш животик (дети показывают животик)

Божья коровка: Ребята, посмотрите какая я красивая, круглые глазки, красные крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки, со своим изображением. Когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Воспитатель: Ты не переживай божья коровка, мы тебе поможем.

Ребята, давайте мы нарисуем черные пятнышки на крылышках.

(Дети пальчиком рисуют точки, черные горошины)

Молодцы ребята, помогли бабочке.

3часть Заключительная

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось на волшебной полянке? (Да)

А сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Да и бабочке пора возвращаться домой. Садимся на ковер-самолет

(Дети становятся на коврик)

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы. Вы старались, помогли всем, кого мы встретили на волшебной полянке.

Рефлексия:

-Ребята, скажите пожалуйста, кто к вам в гости прилетел?

-Куда нас пригласила бабочка?

-Кому мы помогли на волшебной полянке?

-А, что мы для нашей бабочки сделали?

Ребята, бабочка передала вам угощение.

(Воспитатель раздает детям угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ по освоению образовательной области «Познавательному развитию» для детей группы раннего возраста Тема: «Русская матрешка»...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста(2-3 года) «Что такое книга?»

Тема: «Что такое книга?»Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познав...