Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Путешествие на поезде».
план-конспект занятия (младшая группа)
Организация и проведение
непосредственной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: «Путешествие на поезде».
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «ТОПОЛЁК», С. КИЕВКА
Организация и проведение
непосредственной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: «Путешествие на поезде».
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Разумец Светлана Юрьевна
Ноябрь, 2018 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель.
Формировать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать сенсорные эталоны в различных игровых вариантах.
Задачи
Образовательные: формировать умение детей запоминать и называть цвета основного спектра (красный, синий, зеленый, желтый). Способствовать умению соотносить цвет грибочка с цветом «полянки», обогащать сенсорный опыт.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Развивать у детей мелкую моторику, речевое дыхание, способность выполнения простых действий с предметами.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания. Воспитывать желание включаться в совместную деятельность с воспитателем и детьми. Создать радостное настроение.
Форма организации: подгруппа.
Возраст детей: 1,5-2г.
Оборудование: игрушки: «Свинка», «Еж», «Мышки»; фасоль, грибы, цветы, домики и мышки по количеству детей, корзинка, полумаска курочки, шапочки цыплят по количеству детей; дидактические игры: «покорми свинку», «расставь грибочки», «посади мышку в свой домик», «посади цветы». «Курочка» воспитатель Лагутина В. И.
СОДЕРЖАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозе. Ребята, как гудит паровоз?
Дети: Ту – ту – у-у – у!
(дети выстраиваются за воспитателем и отправляются в путешествие).
- Основная часть.
Воспитатель: «Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-».
(дети повторяют за воспитателем слова, «подъезжают» к столу №1, накрытому салфеткой).
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, кто спрятался под салфеткой.
Дети: Да (воспитатель открывает салфетку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Свинка (воспитатель просит каждого ребенка повторить).
Воспитатель: Давайте ее потрогаем и рассмотрим. Покажите, где у свинки ушки, нос, ноги, хвостик (дети показываю уши нос, ноги, хвост).
Воспитатель: А как свинка кричит?
Дети: Хрю-хрю-хрю.
Воспитатель: Ребята, наша свинка голодная, она очень хочет есть, давайте ее покормим. (Дети вместе с воспитателем кормят свинку фасолью).
Проводится дидактическая игра «Покорми свинку».
Воспитатель: Молодцы мои ребята, накормили Свинку, можно ехать на нашем поезде дальше.
Воспитатель: «Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-». (дети выстраиваются за воспитателем и «подъезжают» к столу №2).
Воспитатель: (открывает салфетку) Кто это?
Дети: Ежик (воспитатель просит повторить каждого ребенка).
Воспитатель: Как фырчит ежик?
Дети: Ф-ф-ф. (повторяют все дети).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у ёжика в корзинке перемешались все грибочки. Давайте ему поможем, расставим грибочки по цвету. Проводится дидактическая игра «Расставь грибочки по цвету» (каждый ребенок берет грибок и ставит на полянку такого же цвета как грибок)
Воспитатель: Молодцы мои ребята, и ежику помогли! Можно ехать на нашем паровозе дальше.
Воспитатель: «Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-» (дети выстраиваются за воспитателем и «подъезжают» к столу №3, накрытому салфеткой).
Воспитатель: А кто здесь спрятался под салфеткой? Хотите посмотреть?
Дети: Да (воспитатель открывает салфетку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мыши (воспитатель просит повторить всех детей).
Воспитатель: Ребята, что-то раскричались наши мышки. Наверное, они нас испугались? Давайте возьмем их в ладошки, успокоим и пожалеем (дети берут мышей в руки).
Воспитатель: Ребята, покажите, есть ли у мышек глазки, ушки, носик, лапки, хвостик? (дети показывают). А мышки умеют пищать?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мышки пищат?
Дети: Пи - пи - пи
Воспитатель: Ой, слышу, слышу, наши мышки что-то мне говорят (воспитатель прикладывает мышку к своему уху). А говорят они, что потеряли свои домики. Что же делать? Может, поможем мышатам вернуться домой?
Дети: Да.
Проводится дидактическая игра «Посади мышку в свой домик» (мышкам привязаны бантики красного, синего, зеленого и желтого цветов, задача детей - найти домик с такой же крышей, окном и дверью как у мышки бантик).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мышкам найти свой домик. А, давайте мышек еще порадуем. Поиграем с ними (проводится пальчиковая гимнастика «Вышли Мыши».
Вышли мыши как-то раз, (закрывают глаза руками) Поглядеть, который час. (показывают пальчиком на руке часы) Раз – два – три – четыре, (руки разводим в стороны на каждый счет) Мыши дёрнули за гири. (руки в кулачок, опускают сверху вниз) Вдруг раздался страшный звон, (хлопок руками перед собой) Убежали мыши вон! (непроизвольные движения пальцами)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли с мышатами, но нам пора отправляться в путь.
«Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-».
(дети выстраиваются за воспитателем и «подъезжают» к столу № 4, накрытому салфеткой).
Воспитатель: (открывает салфетку) Посмотрите, какая красивая полянка (предлагает детям потрогать ее пальчиками).
Давайте сделаем ее еще краше и посадим на этой поляне цветы.
Проводится дидактическая игра «Посади цветы» (дети берут цветы желтого или красного цвета по желанию, называют цвет цветка и «высаживают» на полянку. Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: «Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-». (дети выстраиваются за воспитателем и «подъезжают» к сказочному домику).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый сказочный домик, а кто же в нем живет? Давайте посмотрим (воспитатель стучит в окошко, выходит курочка).
Курочка: Здравствуйте ребятки! Как я вам рада. Я хочу с вами поиграть. А вы, хотите со мной поиграть?
Дети: Да (детям одевают шапочки «цыплят» и курочка проводит малоподвижную игру с пением «Вышла курочка гулять»).
Вышла курочка гулять ( дети идут за курочкой по кругу)
Свежей травки пощипать, (приседают, щиплют травку)
А за ней ребятки – (снова идут по кругу)
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (грозят пальчиком)
Не ходите далеко,
Лапками гребите, (пальчиками стучат по полу)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука, (разводят руки в стороны)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (ладошками делают лодочку)
Полное корытце! (имитируют питье воды).
Воспитатель вместе с детьми благодарят курочку за интересную игру.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
«Загудел наш паровоз и вагончики повез. Ту-ту-у-у-у-» (дети выстраиваются за воспитателем и приезжают в детский сад).
Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, кому мы помогли сегодня во время нашего путешествия?
Воспитатель показывает игрушки зверей, дети их называют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы
Задачи:§ Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§ Закрепить у детей знание основных цветов§ Упражнять детей в сравнении предметов по величине§ Закреплять классификацию животных...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Путешествие на поезде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
План-конспект совместной игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Путешествие на поезде"
Цель: расширение представления детей о профессии машиниста, проводницы и обогащение игрового опыта детей, учитывая их полоролевые предпочтения.Задачи: -развивать умение совместно строить и творче...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие по весеннему лесу»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема: «Путешествие по весеннему лесу»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Путешествие на поезде"
Воспитывать интерес к занятиям через игровую деятельность; желание помогать окружающим.Закрепить знания о растительном и животном мире; знания детей в умении узнавать и верно называть диких и домашних...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы на тему: «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие на поезде"...
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» СТАРШАЯ ГРУППА 5-6 ЛЕТ
В свете новых требований к содержанию образовательной деятельности в ДОУ, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами задачу по формированию общей культуры лич...