"Танины игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст. Третий год жизни – не только период активного освоения речи, но и начало развития общих двигательных навыков. Координация движений у детей активно формируется именно в этом возрасте. В стадии развития находится и ручная умелость. Иными словами, чем лучше ребенок действует своими пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_stihi_a_barto.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Танины игрушки(А.Барто)». Младшая группа
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.
Задачи:
- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;
- формировать положительное отношение к поэзии;
- развивать эмоциональность детей;
- учить детей имитировать движения персонажей произведений А.Барто.
Воспитательные:
- воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- обогащать детей радостными впечатлениями.
Материал и оборудование: Книги с изображением персонажей стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, бычок, мишка, кот и грузовик, мячик, самолет, барабан
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Ход занятия
Организованный момент
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, поздороваемся с гостями. Подойдите ко мне , скажите ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к девочке Тане.
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы назовете на чем мы поедем в путешествие?
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
Дети: Автобус
Воспитатель: Правильно.
Основная часть
Воспитатель: Ребята сейчас мы займем свои места в автобусе и отправимся в путь (дети садятся на стульчики, шофер берет руль)
Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края..»
Воспитатель: Остановка -- Ребята, вы слышите кто то плачет? (Звук плача , стоит девочка и плачет) посмотрите, кто это ? Это девочка Таня. (начинаем чит стих )
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Давайте скажем ей - Девочка не плачь! Мы тебе поможем. (достаем мяч)
Ребята Таня вас благодарит и говорит слова благодарности.
Игра : Ребята давайте с девочкой встаем в круг , и назовем вежливые слова (спасибо, благодарю, извините, пожалуйста, простите, добрый день.)
Воспитатель: Ребята Таня хочет вам показать свои игрушки .
Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как лошадка скачет? Как кричит лошадка иго-го? Давайте с вами вспомним, стихотворение, про лошадку.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети скачут как лошадки.)
До свидания, лошадка
Воспитатель: Посмотрите , ребята кто это у нас тут скачет ?
Воспитатель берет в руки игрушку – зайчик, показывая ее детям.
Дети: Зайка.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про зайку:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, вам жалко зайку? Давайте, поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики. Как ушами шевелит зайчик? Как лапками машет? Как веляет хвостиком?
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки
Воспитатель: Вот теперь наш зайка веселый. Пока зайчик.
Воспитатель: Ребята, вы слышите , чей это голос?
- Му-Му…(бычок). Кто здесь живет?
Дети: Бычок.
Воспитатель берет в руки игрушку – бычка, показывая ее детям.
Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение про бычка:
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Дети ходят покачиваются.)
Ребята давайте покажем бычку как нужно ходить по доске.
Молодцы, теперь бычок будет правильно ходить по доске. До свидания , бычок!
Воспитатель: Ребята ,а это кто ? (козленок)
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные)
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки)
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха)
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши)
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
До свидания козлик!
Воспитатель: Ребята , смотрите какая игрушка – самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Самолет летает высоко и быстро ребята , но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета(вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р –р-р-р) Хотите поиграть в игру «Самолеты».Тогда слушайте: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми. И начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. Далее после слов: «на посадку» все дети садятся на корточки.
Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель:. Смотрите , Кот сидит. Вспомним стихотворение про грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Ребята , кот не правильно катался , что нужно делать коту чтобы он не опрокидывал больше грузовик? Правильно , соблюдать правила движения.
Возьмем Кота с собой .
Дети : да.
Воспитатель: Тогда садимся в автобус и возвращаемся с вами в наш детский сад.
Дети садятся , раздается музыка (мы едем , едем..)
Вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: К кому мы сегодня ездили в гости? Кого ребята мы встречали на пути? (Дети называют игрушки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (да). Ребята, все стихотворения, которые мы рассказывали записаны вот в этой книге, написала, сочинила все эти стихотворения поэт Агния Барто. Будем эту книгу беречь и читать ее стихотворения?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для детей старшей группы «Новогодние приключения. Танины санки»
Данное мероприятие способствует совершенствованию музыкально-художественной, творческой и познавательной деятельности. Воспитывает чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельн...
Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»
Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.Игровой материал.- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви...
"Танины сапожки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы"Танина яблонька"
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы"Танина яблонька"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения»....
Летний досуг "Танины цветочки"
Сценарий летнего досуга "Танины цветочки" с использованием кукольного театра, для детей 2-3 лет...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Танины игрушки"
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе, доминирующая обрасть "Познавательное развитие"....