"Танины сапожки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Танины сапожки»
Цель:
- продолжать формировать у детей понятие «обувь» (надевают на ноги - обувают)
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разновидностями обуви: зимняя, весенняя, осенняя (демисезонная), через дидактическую игру «Наведём порядок»; определять принадлежность обуви к сезону, систематизировать представления детей о демисезонной обуви (удобно весной и осенью, непромокаемая, с высоким голенищем);
- уточнить представления детей о том, из каких частей состоит обувь (подошва, носок, пятка, у сапога – высокое голенище), используя вопросы, словесные игры;
- упражнять детей в выборе обуви по сезону, умении соотносить материалы, из которых сделана обувь с их свойствами (используя проблемную ситуацию, стихотворение «Весна»);
- продолжать формировать умения детей образовывать однокоренные слова (резиновые, кожаные, войлочные);
- расширять представления о свойствах и качествах материалов, из которых шьют обувь. через игру- эксперимент, для установления взаимосвязи между погодными условиями и выбором обуви (непромокаемая, не пропускает воду);
- дать детям представление о способах ухода за обувью (моют, чистят, сушат, протирают, смазывают кремом, правильно надевают и снимают);
- воспитывать интерес ухаживать за предметами обуви.
Оборудование и материалы: интерактивная доска;
раздаточный материал – кусочки резины, кожи, войлока, пипетки, салфетки, стаканы с водой; «волшебный сундучок» с набором средств по уходу за обувью.
Предварительная работа:
-НОД по познавательному развитию «Что мы знаем про обувь?»;
-НОД по речевому развитию «Магазин обуви»;
-дидактические игры: «Закончи предложение», «Один-много», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Что? Из чего? Какой?», «Оденем куклу на прогулку», «Найди пару», «Лото», шнуровка;
-Загадки, пословицы по теме «Обувь».
-Восприятие художественной литературы: Е. Благинина «Научу обуваться и братца», Н. Павлова «Чьи башмачки».
-Художественно-эстетическое развитие: раскраски, обводки по теме, «Дорисуй предмет обуви».
- Двигательные упражнения «Тапки», «Ботинки».
-Пальчиковые игры «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас», «Ботинки».
Дети входят в группу, здороваются с гостями Слайд: «Девочка» (закрыт) *Слышится плач
Давайте посмотрим. Слайд: «Девочка» (открыт) Хочет Таня погулять, А пойти не может… Надо Танечке помочь, Подобрать ей обувь. - А разве девочка без обуви? Какая обувь на ней? Она ходит в них дома, значит это какая обувь? - домашняя. - А Таня куда собирается? Значит, ей нужна какая обувь? Слайд: игра «Наведём порядок» Вся обувь у Тани разбросана. Давайте наведём порядок. Какую обувь вы видите? Скажите, как можно убрать Танину обувь? - Коробка, в которой хранят обувь - обувная коробка.
Её ещё называют «демисезонная», потому что подходит и для весны, и для осени. Такую обувь носят два сезона. В зимнюю обувную коробку мы сложили зимнюю обувь, а в весеннюю ( демисезонную) обувную коробку мы убрали весеннюю обувь -Мы навели порядок? А это что за обувь осталась? - Сколько их? (по одному)
Да, есть даже такая пословица: «Два сапога – пара». Значит им надо подобрать пару. Слайд: игра «Найди пару» «Вот они, сапожки: Этот – с правой ножки, Этот – левой ножки. Топнем правой ножкой, Топнем левой ножкой. Только парой не стоят, С нами поиграть хотят…» Давайте найдём каждому предмету обуви свою пару и соединим маркером. С Таней вместе мы играли, Пары обуви искали Вместе их соединили, Ничего не пропустили Смотрите, на коробке появился новый значок. Какой? (цифра 2) В зимнюю обувную коробку мы сложили пару (левый и правый) зимней обуви, а в весеннюю (демисезонную) обувную коробку мы убрали пару весенней обуви. *Вот мы и навели порядок. Расставили Танину обувь по местам. Слайд «Сапоги» Дружно парами стоят, Два носочка в серединку Аккуратно забрались. -Чем вся обувь похожа? Из каких частей состоит обувь? Обведи носок, (он впереди), пятку, подошву... А я обведу голенище и каблук. Топ, топ каблучок, Вот – пятка, вот носок. Я с носочка и на пятку, И пойду плясать вприсядку. Смотрите ещё один значок – обозначает то, что обувь состоит из частей. Теперь мы знаем - обувь зимняя и демисезонная, нам нужна пара (левый и правый) и обувь состоит из частей.
У нас появился новый значок. Напомнит нам о том, что обувь изготавливают из разных материалов.
А чтобы подобрать Тане обувь проведём эксперимент. Посмотрите, у меня на столе приготовлены тарелочки с разными материалами, из которых шьют обувь, и другие предметы, которые нам потребуются – салфетки, пипетки. Приготовьте себе всё необходимое. Всё взяли, ничего не забыли? Знаем, знаем, Да, да, да, Если рядом вода- Закатаем рукава. -Кто знает, как называются материалы, которые мы взяли? Как же нам узнать, что материал не промокает?
Мы с вами узнали: какой материал промокает, а какой нет. Давайте поставим значок. Так какие же сапоги мы выберем для Тани? Из какого материала? Мы выбрали для Тани пару весенних резиновых сапог, с высоким голенищем, с подошвой, с носком и пяткой. Они не промокают. «Очень чистые сапожки Прогуляться собрались По дорожкам топали, По лужам шлёпали. Погуляли тут и там, Ой, испачкались немножко.»
«Ну-ка мыться и сушиться, Ну-ка ровно становиться Возле двери на ковре – Нагулялись на дворе!»
Придя с прогулки её надо…(помыть, протереть) Если обувь намокла, её надо…(высушить)
| Ребёнок, девочка, мальчик Её обидели, не дали игрушку… Домашняя На улицу, уличная Ответы детей В коробки О зиме О весне Дети выполняют задание на доске 1сапог, 1 ботинок Два Две ноги Надо одинаковые искать Ответы детей (цветом, рисунком…) Дети выполняют задание (соединяют два одинаковых предмета обуви) Подошва, пятка, носок, застёжка Ответы детей. Ответы детей Потрогать: холодный – теплый. Дети наносят несколько капель воды на разные материалы (намочить: впитывает – стекает). Ответы детей: резина гладкая, твёрдая, не намокает. Ответы детей: резиновые Её моют, сушат, протирают тряпочкой, смазывают кремом; аккуратно надевают; когда снимают – расстегивают застёжки, развязывают шнурки… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний утренник для детей старшей группы «Новогодние приключения. Танины санки»
Данное мероприятие способствует совершенствованию музыкально-художественной, творческой и познавательной деятельности. Воспитывает чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельн...
Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»
Игра «Чья одежда – мамина или Танина?»Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных.Игровой материал.- картинки с предметами взрослой и детской одежды и обуви...
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы"Танина яблонька"
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы"Танина яблонька"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения».
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Помощь по дому». Рассказ В. Осеевой «Танины достижения»....
Летний досуг "Танины цветочки"
Сценарий летнего досуга "Танины цветочки" с использованием кукольного театра, для детей 2-3 лет...
СЦЕНАРИЙ образовательной ситуации «Танины помощники» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Задачи:Способствовать развитию творческих способностей у детей;Продолжать ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Танины игрушки"
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе, доминирующая обрасть "Познавательное развитие"....