Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Танины игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сошнина Алла Сергеевна

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе, доминирующая обрасть "Познавательное развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_mladshaya.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное  образовательное  автономное  учреждение

детский сад №18 г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №6

НА ТЕМУ: «Танины игрушки»

                   

Выполнила:

Сошнина Алла Сергеевна

воспитатель высшей кв. категории

Апрель, 2023 г.

 Конспект образовательной деятельности

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Сошнина Алла Сергеевна, воспитатели  МДОАУ №18 г. Оренбург

2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»

3.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, продуктивная двигательная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Танины игрушки»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  1. Словесный метод (вопросы, беседы);
  2. Наглядный метод (карточки:  «Предметы», «Геометрические фигуры» «Времена года», «Части суток», кубики зеленые, красные, синие, мяч, книга, мнемотаблица стихотворения «Зайку бросила хозяйка»);

3.Практический метод ( коллективный коллаж);

Игровой метод (Д/ игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»,   Д/и «Собери кубики», Д/и «Я начну, а ты продолжи»)

4.Стимулирующий (похвала детей в проявлениях инициативности, самостоятельности, желании помочь товарищу).

3.

Интеграция образовательных областей

-Познавательное развитие (решение логических задач, ориентировка во времени)

- Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, выражение своих чувств и эмоций, знание правил безопасного поведения в природе);

-Речевое развитие (чтение стихотворений, проговаривание чистоговорок);

-Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

-Физическое развитие (физминутка)

4.

Возрастная группа:

дети 3-4 лет

5.1

Цель:

Закрепить знания и умения детей по образовательным областям.

5.2

Мотивация деятельности детей:

Помочь Тане найти ее игрушки.          

5.3

Форма проведения:

Интегрированное занятие- игра

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

По образовательной области «Познавательное развитие»

- закреплять умение воспитанников различать и правильно называть части суток (день-ночь, утро-вечер);

- продолжать учить детей различать и правильно называть времена года;

продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), закреплять умение детей видеть геометрические фигуры в представленных предметах в процессе игры «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»;

- закреплять знание основных цветов в ходе игры с геометрическими фигурами;

- продолжать учить воспитанников сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи посредством дидактической игры «Собери кубики»;    

- закреплять у детей умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов в процессе дидактической игры «Собери кубики»;    

- называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее число ко всей пересчитанной группе предметов в игре с кубиками;

- формировать инициативность и самостоятельность в решении познавательных задач;

по образовательной области «Речевое развитие»

- вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков через проговаривание чистоговорки;

- способствовать формированию основных психологических процессов – памяти, внимания, образного мышления через умение детей преобразовывать абстрактные символы в мнемотаблице;

- побуждать воспитанников читать стихотворение наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово;

- развивать активную речь детей, побуждая слушать, отвечать на вопросы строчками из стихотворений А. Барто;

- продолжать учить соотносить речь с движениями при проведении физкультминутки «Веселые игрушки».

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

-закрепить правила  безопасного поведения в природе и быту через постановку проблемных вопросов «В какое время года можно плавать в водоеме?», «Можно ли ребенку уходить одному без взрослых?»;

- приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок;

- помогать детям объединяться для выполнения задания по 3-4 человека;

- закреплять знания детей о том, в каком порядке и где хранятся игрушки в групповом помещении.

По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

- продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;

- продолжать учить детей выполнять продуктивную деятельность поэтапно;

- учить наклеивать изделие в соответствии с заданием через игру «поставь игрушку на полку;

По образовательной области «Физическое развитие»

- продолжать формировать двигательные навыки через проведение физкультминутки «Веселые игрушки».

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка  «Веселые игрушки»,  смена деятельности).

6.2

Развивающие:

по образовательной области «Познавательное развитие»

-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение посредством демонстрационного материала (карточки, мнемотаблица);

-развивать познавательные интересы и способности через постановку проблемных вопросов.

по образовательной области «Речевое развитие»

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач;

- Закрепить умение ориентироваться в групповом помещении.

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  

-продолжать развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность – аппликацию;

- способствовать развитию аккуратности при работе с клеем.

по образовательной области «Физическое развитие»

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещении.

- Развивать двигательную активность.                                                                    

6.3

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушках, желание трудиться.

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-  Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

7.

Планируемые результаты

7.1

- Сформировано знание по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО.

-Закреплено знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал).                                                                         -Закреплено знание о частях суток (день-ночь, утро-вечер);

- Дети различают и правильно называют времена года;

- Воспитанники различают и называют основные цвета;

- Дети сравнивают количество предметов, различают, где один предмет, где много, выражают результаты определения в речи;    

- у детей сформировано умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- воспитанники могут называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее число ко всей пересчитанной группе предметов;

- дети могут рассказать стихотворение наизусть, а так же с опорой на мнемотаблицу;

- группа выполняют аппликацию поэтапно, ориентируются на образец.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Групповая   комната, мольберт, телевизор, столы, клеенки; музыка типа марш, музыка для творчества, фоновая спокойная музыка, колонка или магнитофон.

Игрушечный грузовик из центра «Безопасный мир», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),  карточки с изображением предметов, по форме напоминающих геометрические фигуры, набор кубиков 3 цветов по 4 шт. (красный, зеленый, синий);

Книга А. Барто, мнемотаблица по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка»;

Образец для аппликации, лист белого картона формата А5 на каждого воспитанника с изображением полок, клей, кисти, цветные картинки с изображением игрушек (машинка, кукла, плюшевый мишка), бумажные и влажные салфетки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Знакомство с творчеством Агнии Барто, чтение стихотворений. Тематические беседы «Времена года». Знакомство с мнемотаблицей через заучивание стихотворения «Апрель» С. Маршака.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Группа

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро                             При встрече здороваться: «Доброе утро!»                                    Доброе утро солнцу и птицам                                                    Доброе утро улыбчивым лицам.                                                            И каждый становится добрым, доверчивым.                                Пусть доброе утро длится до вечера.                                Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете?                                                              Дети: Утро, день, вечер, ночь.                                                                 Воспитатель: Правильно, молодцы.                                                                                                                    Воспитатель: Кто это плачет?                                                                         Воспитатель: Наша Таня громко плачет. Что случилось?             Таня: Потеряла я свои игрушки.                                                                                                                                                    

Дети становятся полукругом.

Слышен плач.

Входит девочка Танечка, тянет за собой большой грузовик на веревочке. В нем  надувной круг для купания, книга.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Танечка, не плачь! Ребята, поможем Тане найти ее игрушки?                                                                                                 Дети: Да.                                                                        Воспитатель: Как же так получилось?                                                            

садятся на стульчики.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Группа

Люблю в игрушки я играть, но не хочу их собирать! От этого они ломаются, и папа с мамой на меня ругаются. Если вы мне поможете их отыскать, я буду очень благодарна.

II.

Основная часть:

2.1.

Воспитатель: Ну хорошо. Будем искать.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти предметы? На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: Часы похожи на квадрат.

Воспитатель: Вова иди покажи квадрат?

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Вова: Квадрат красного цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец.                                   Воспитатель: На какую геометрическую фигуры похож холодильник?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: Степа, покажи прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Вероника: Прямоугольник желтого цвета.

Воспитатель: Молодец, присаживайся.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуры похожа шапочка?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Вероника, покажи треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Вероника: Треугольник зеленого цвета.

Воспитатель: Молодец, присаживайся.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож шарик?

Дети: Овал.

Воспитатель: Мирон, подойди и покажи овал.

Воспитатель: Какого цвета овал?

Мирон: Овал красного цвета.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Воспитатель: Ярослав иди покажи круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Ярослав: Круг синего цвета.  

Воспитатель: Правильно, молодец.

Танечка: Мяч! А где же мой мяч?

Воспитатель: У каждой игрушки есть свое место. Ребята, где у нас лежат мячи?

Дети: В центре «Спортик».

Воспитатель: Умнички, правильно.

Воспитатель: Степа, покажи где у нас спортивный уголок.

Танечка: Так вот же мой мяч! Спасибо большое.

Воспитатель: У каждой игрушки есть свое место. После игры ее нужно ставить на место.

Танечка: Хорошо, спасибо, я буду очень стараться убирать игрушки на места. Здорово, что у вас есть центр «Спортик», я знаю, что очень важно заниматься спортом, делать зарядку. Предлагаю прямо сейчас провести веселую физминутку.

«Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте раскачиваясь)

Все живут в одной коробке (показать квадрат руками)

Но когда ложусь я спать (ладони сложить под голову)

Начинают все играть (движения «пропеллер»)

Мы веселые милашки

Чудо – куклы, неваляшки (руки на поясе, перекатываемся с ноги на ногу)

Мы танцуем и поем (движение «пружинка»)

Очень весело живет (движение «класс» большие пальцы вверх)

Танечка: Ребята любите играть в кубики?

Дети: Да.

Танечка: И я люблю! Хотите поиграть со мной? Ой, все мои кубики рассыпались. А один и вовсе потерялся. Помогите мне их собрать в коробочки.

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да.

Танечка: Вот сюда проходите за столы.

Воспитатель: Сложили?

Дети первого стола: Да.

Воспитатель: Сколько у вас кубиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько у вас кубиков?

Дети второго стола: Три кубика. У нас одного кубика не хватает.

Воспитатель: Сколько кубиков у вас?

Дети третьего стола: У нас пять кубиков. Один лишний.

Танечка: Что мы должны сделать с лишним кубиком?

Дети: Положить в коробочку, где кубика не хватает.    

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Танечка: Спасибо большое. Я больше не буду кубики разбрасывать, а буду собирать их в  коробочки и ставить на полочку.

Ребята, у меня кои что есть в моем грузовике, хотите узнать что? Вот, это надувной круг для купания, сейчас я его надую посильнее и пойду на пляж купаться.

Воспитатель: Танечка, а с кем ты пойдешь?

Танечка: Одна, мама и папа на работе, а я очень хочу.

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить детям без взрослых?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: Запомни Таня раз и навсегда, без взрослых никуда ходить нельзя, а если вы пошли в новое место, в лес, на пляж или в торговый центр, то нужно маму или папу держать за руку, чтоб не потеряться!

Воспитатель: Ты сейчас собралась купаться?

Танечка: Да.

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно купаться?

Дети: Летом.

Танечка: А Сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Танечка: Весна…. Расскажите мне о весне.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети: Солнышко ярче светит, стало теплее, снег тает (1 слайд),    на деревьях появились листочки (2 слайд), зазеленела трава (3 слайд), появились первоцветы (4 слайд), прилетели перелетные птицы (5 слайд).

Танечка: А какие еще времена года вы знаете?

Дети: Осень (6 слайд), зима (7 слайд)

Танечка: Хорошо, подожду когда лето настанет.

Танечка: скажите дети, вы любите читать книги? У меня  книга хорошая есть. Ее написала Агния Барто. Мне очень нравятся стихотворения про игрушки.

Почитаем  вместе. Я буду начинать, а вы продолжать.                Но сначала разомнем наши язычки с помощью чистоговорок.

Чистоговорки «Игрушки»

-Ушки-ушки-ушки- красивые игрушки

Лю-лю-лю – игрушки я люблю

-Вик- вик-вик- новый грузовик

-Яч-яч-яч – мы играем в мяч

-Чи –чи-чи –яркие мячи

-Ами-ами-ами-  играем мы с друзьями

-Ать-ать-ать –будем вместе мы играть

-Гу-гу-гу- я игрушки берегу

- Ушки-ушки-ушки- в шкафу стоят игрушки.

Танечка: Молодцы. Начинаем играть «Я начну, а ты продолжи». Обратите внимание на мольберт, на ней таблица – подсказка со стихотворением А. Барто. Я буду показывать вам картинку, а вы проговаривать строчку из стихотворения.

Танечка: Ребята, кто бросил зайку?

Дети: Зайку бросила хозяйка.

Танечка: Где остался зайка?

Дети: Под дождем остался зайка.

Танечка: Почему он остался под дождем?

Дети: Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.

Танечка: Какие вы молодцы. Сразу видно, что родители и воспитатели читают вам книги! Я хочу подарить эту книгу вам.

Дети: Спасибо.

Танечка: Мне пора возвращаться домой. Я теперь свои игрушки буду беречь и убирать на свои места. Спасибо. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, может быть мы сделаем открытки-напоминалки, что бы никогда не забывать, что у каждой вещи и игрушки свое место?

Дети: да, хорошая идея.

Воспитатель: Тогда проходите за столы, я расскажу вам, что нужно делать. Сначала нужно размять наши ручки с помощью пальчиковой гимнастики.

Есть у нас игрушки (хлопки)

Пластмассовые погремушки, (встряхиваем кулачки)

Мишка мягкий, меховой, (сжимаем и разжимаем пальцы)

Мяч резиновый, цветной, (показываем круг пальцами)

Кубик деревянный, солдатик оловянный (стучим кулочками друг о друга)

Шарик легкий, надувной (дуем на ладошки)

Я люблю играть с тобой (хлопки)

Воспитатель: Перед вами пустые полки для игрушек и подсказка куда какую игрушку нужно приклеить. На верхней полке стоят куклы, пониже – машинки, на нижней полке должны стоять плюшевые мишки. Вам понятно задание?

Напоминаю, что мы наносим клей на деталь с обратной стороны, аккуратно погружаем кисточку в клей, лишний клей вытираем о край розетки-формочки, после того, как наклеили детали необходимо промакнуть ее салфеткой.

 Индивидуальная работа

Д/ игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»      

Карточки геометрических фигур лежат на столе.

Дети вешают их на мольберт.

Столы стоят вместе.

Кубики лежат на столах (красные,  синие, зеленые)

Д/и «Собери кубики».

(работа в подгруппах)

Дети собирают кубики в коробочки.

1 стол – 4 кубика

2 стол – 3 кубика, одного кубика не хватает.

3 стол -  5 кубиков, 1 кубик лишний.

Собирает кубики в машину.

Достает из машины круг для купания.

Видео-презентация «Приметы весны»

Кладет круг для купания обратно в машину. Достает книгу из машины.

Проговаривание

Чистоговорок.                

Д/ и «Я начну, а ты продолжи»

Чтение стихотворений

«Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка»

Дети перемешаются за столы.

Продуктивная деятельность «Расставим игрушки на полки»

III.

Заключительная часть

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, какое интересное насыщенное утро! Вспомним, кто приходил к нам в гости?

Дети: Танечка.

Воспитатель: а зачем к нам приходила Танечка?

Дети: Мы помогли ей найти игрушки.

Воспитатель: А почему они потерялись?

Дети: Потому что Танечка, после игры, не убирала их на место.

Воспитатель: Как мы помогали Танечки найти игрушки, что мы делали?

Дети: Мы определяли на какие геометрические фигуры похожи предметы; считали кубики, делали поровну; определяли цвет.

Называли времена года, приметы весны. Проговаривали чистоговорки, рассказывали стихотворения. Сделали открытки-напоминалочки, чтобы всегда помнить, что у нужно убирать игрушки на места.

 

В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь:

Аппликация «Уберем игрушки на полку»

 Каждый ребенок наклеивает свою игрушку на определенную полку по образцу

IV

Дальнейшая разработка темы

Пригласить  Танечку в гости и поиграть с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....