Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Танины игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе, доминирующая обрасть "Познавательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2_mladshaya.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №18 г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №6
НА ТЕМУ: «Танины игрушки»
Выполнила:
Сошнина Алла Сергеевна
воспитатель высшей кв. категории
Апрель, 2023 г.
Конспект образовательной деятельности
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||||||
1. | Ф.И.О. педагогов | Сошнина Алла Сергеевна, воспитатели МДОАУ №18 г. Оренбург | |||||||
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |||||||
3. | Виды деятельности | игровая, коммуникативная, продуктивная двигательная | |||||||
| |||||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Танины игрушки» | |||||||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
3.Практический метод ( коллективный коллаж); Игровой метод (Д/ игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?», Д/и «Собери кубики», Д/и «Я начну, а ты продолжи») 4.Стимулирующий (похвала детей в проявлениях инициативности, самостоятельности, желании помочь товарищу). | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | -Познавательное развитие (решение логических задач, ориентировка во времени) - Социально-коммуникативное развитие (межличностное взаимодействие, выражение своих чувств и эмоций, знание правил безопасного поведения в природе); -Речевое развитие (чтение стихотворений, проговаривание чистоговорок); -Художественно-эстетическое развитие (аппликация) -Физическое развитие (физминутка) | |||||||
4. | Возрастная группа: | дети 3-4 лет | |||||||
5.1 | Цель: | Закрепить знания и умения детей по образовательным областям. | |||||||
5.2 | Мотивация деятельности детей: | Помочь Тане найти ее игрушки. | |||||||
5.3 | Форма проведения: | Интегрированное занятие- игра | |||||||
6. | Задачи: | ||||||||
6.1 | Образовательные: По образовательной области «Познавательное развитие» - закреплять умение воспитанников различать и правильно называть части суток (день-ночь, утро-вечер); - продолжать учить детей различать и правильно называть времена года; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), закреплять умение детей видеть геометрические фигуры в представленных предметах в процессе игры «На какую геометрическую фигуру похож предмет?»; - закреплять знание основных цветов в ходе игры с геометрическими фигурами; - продолжать учить воспитанников сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи посредством дидактической игры «Собери кубики»; - закреплять у детей умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов в процессе дидактической игры «Собери кубики»; - называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее число ко всей пересчитанной группе предметов в игре с кубиками; - формировать инициативность и самостоятельность в решении познавательных задач; по образовательной области «Речевое развитие» - вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звуков через проговаривание чистоговорки; - способствовать формированию основных психологических процессов – памяти, внимания, образного мышления через умение детей преобразовывать абстрактные символы в мнемотаблице; - побуждать воспитанников читать стихотворение наизусть, не спеша, четко выговаривая каждое слово; - развивать активную речь детей, побуждая слушать, отвечать на вопросы строчками из стихотворений А. Барто; - продолжать учить соотносить речь с движениями при проведении физкультминутки «Веселые игрушки». По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -закрепить правила безопасного поведения в природе и быту через постановку проблемных вопросов «В какое время года можно плавать в водоеме?», «Можно ли ребенку уходить одному без взрослых?»; - приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок; - помогать детям объединяться для выполнения задания по 3-4 человека; - закреплять знания детей о том, в каком порядке и где хранятся игрушки в групповом помещении. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; - продолжать учить детей выполнять продуктивную деятельность поэтапно; - учить наклеивать изделие в соответствии с заданием через игру «поставь игрушку на полку; По образовательной области «Физическое развитие» - продолжать формировать двигательные навыки через проведение физкультминутки «Веселые игрушки». - Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Веселые игрушки», смена деятельности). | ||||||||
6.2 | Развивающие: по образовательной области «Познавательное развитие» -развивать слуховое и зрительное внимание, воображение посредством демонстрационного материала (карточки, мнемотаблица); -развивать познавательные интересы и способности через постановку проблемных вопросов. по образовательной области «Речевое развитие» - Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач; - Закрепить умение ориентироваться в групповом помещении. по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» -продолжать развивать мелкую моторику через продуктивную деятельность – аппликацию; - способствовать развитию аккуратности при работе с клеем. по образовательной области «Физическое развитие» - Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещении. - Развивать двигательную активность. | ||||||||
6.3 | Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к игрушках, желание трудиться. - Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. - Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. - Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками. -Воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу. - Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. | ||||||||
7. | Планируемые результаты | ||||||||
7.1 | - Сформировано знание по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОО. -Закреплено знание о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал). -Закреплено знание о частях суток (день-ночь, утро-вечер); - Дети различают и правильно называют времена года; - Воспитанники различают и называют основные цвета; - Дети сравнивают количество предметов, различают, где один предмет, где много, выражают результаты определения в речи; - у детей сформировано умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов; - воспитанники могут называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее число ко всей пересчитанной группе предметов; - дети могут рассказать стихотворение наизусть, а так же с опорой на мнемотаблицу; - группа выполняют аппликацию поэтапно, ориентируются на образец. | ||||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Групповая комната, мольберт, телевизор, столы, клеенки; музыка типа марш, музыка для творчества, фоновая спокойная музыка, колонка или магнитофон. Игрушечный грузовик из центра «Безопасный мир», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), карточки с изображением предметов, по форме напоминающих геометрические фигуры, набор кубиков 3 цветов по 4 шт. (красный, зеленый, синий); Книга А. Барто, мнемотаблица по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка»; Образец для аппликации, лист белого картона формата А5 на каждого воспитанника с изображением полок, клей, кисти, цветные картинки с изображением игрушек (машинка, кукла, плюшевый мишка), бумажные и влажные салфетки. | |||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Знакомство с творчеством Агнии Барто, чтение стихотворений. Тематические беседы «Времена года». Знакомство с мнемотаблицей через заучивание стихотворения «Апрель» С. Маршака. | |||||||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||||||
I. | Вводная часть | ||||||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) Группа | Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, какие части суток вы знаете? Дети: Утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Кто это плачет? Воспитатель: Наша Таня громко плачет. Что случилось? Таня: Потеряла я свои игрушки. | Дети становятся полукругом. Слышен плач. Входит девочка Танечка, тянет за собой большой грузовик на веревочке. В нем надувной круг для купания, книга. | ||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Танечка, не плачь! Ребята, поможем Тане найти ее игрушки? Дети: Да. Воспитатель: Как же так получилось? | садятся на стульчики. | ||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Группа | Люблю в игрушки я играть, но не хочу их собирать! От этого они ломаются, и папа с мамой на меня ругаются. Если вы мне поможете их отыскать, я буду очень благодарна. | |||||||
II. | Основная часть: | ||||||||
2.1. | Воспитатель: Ну хорошо. Будем искать. Воспитатель: Ребята посмотрите на эти предметы? На какие геометрические фигуры они похожи? Дети: Часы похожи на квадрат. Воспитатель: Вова иди покажи квадрат? Воспитатель: Какого цвета квадрат? Вова: Квадрат красного цвета. Воспитатель: Правильно, молодец. Воспитатель: На какую геометрическую фигуры похож холодильник? Дети: На прямоугольник. Воспитатель: Степа, покажи прямоугольник. Воспитатель: Какого цвета прямоугольник? Вероника: Прямоугольник желтого цвета. Воспитатель: Молодец, присаживайся. Воспитатель: На какую геометрическую фигуры похожа шапочка? Дети: На треугольник. Воспитатель: Вероника, покажи треугольник. Воспитатель: Какого цвета треугольник? Вероника: Треугольник зеленого цвета. Воспитатель: Молодец, присаживайся. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож шарик? Дети: Овал. Воспитатель: Мирон, подойди и покажи овал. Воспитатель: Какого цвета овал? Мирон: Овал красного цвета. Воспитатель: Правильно, молодец. Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч? Дети: На круг. Воспитатель: Ярослав иди покажи круг. Воспитатель: Какого цвета круг? Ярослав: Круг синего цвета. Воспитатель: Правильно, молодец. Танечка: Мяч! А где же мой мяч? Воспитатель: У каждой игрушки есть свое место. Ребята, где у нас лежат мячи? Дети: В центре «Спортик». Воспитатель: Умнички, правильно. Воспитатель: Степа, покажи где у нас спортивный уголок. Танечка: Так вот же мой мяч! Спасибо большое. Воспитатель: У каждой игрушки есть свое место. После игры ее нужно ставить на место. Танечка: Хорошо, спасибо, я буду очень стараться убирать игрушки на места. Здорово, что у вас есть центр «Спортик», я знаю, что очень важно заниматься спортом, делать зарядку. Предлагаю прямо сейчас провести веселую физминутку. «Веселые игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте раскачиваясь) Все живут в одной коробке (показать квадрат руками) Но когда ложусь я спать (ладони сложить под голову) Начинают все играть (движения «пропеллер») Мы веселые милашки Чудо – куклы, неваляшки (руки на поясе, перекатываемся с ноги на ногу) Мы танцуем и поем (движение «пружинка») Очень весело живет (движение «класс» большие пальцы вверх) Танечка: Ребята любите играть в кубики? Дети: Да. Танечка: И я люблю! Хотите поиграть со мной? Ой, все мои кубики рассыпались. А один и вовсе потерялся. Помогите мне их собрать в коробочки. Воспитатель: Поможем ребята? Дети: Да. Танечка: Вот сюда проходите за столы. Воспитатель: Сложили? Дети первого стола: Да. Воспитатель: Сколько у вас кубиков? Дети: Четыре. Воспитатель: Сколько у вас кубиков? Дети второго стола: Три кубика. У нас одного кубика не хватает. Воспитатель: Сколько кубиков у вас? Дети третьего стола: У нас пять кубиков. Один лишний. Танечка: Что мы должны сделать с лишним кубиком? Дети: Положить в коробочку, где кубика не хватает. Воспитатель: Правильно. Молодцы. Танечка: Спасибо большое. Я больше не буду кубики разбрасывать, а буду собирать их в коробочки и ставить на полочку. Ребята, у меня кои что есть в моем грузовике, хотите узнать что? Вот, это надувной круг для купания, сейчас я его надую посильнее и пойду на пляж купаться. Воспитатель: Танечка, а с кем ты пойдешь? Танечка: Одна, мама и папа на работе, а я очень хочу. Воспитатель: Ребята, разве можно ходить детям без взрослых? Дети: Нет, нельзя. Воспитатель: Запомни Таня раз и навсегда, без взрослых никуда ходить нельзя, а если вы пошли в новое место, в лес, на пляж или в торговый центр, то нужно маму или папу держать за руку, чтоб не потеряться! Воспитатель: Ты сейчас собралась купаться? Танечка: Да. Воспитатель: Ребята, в какое время года можно купаться? Дети: Летом. Танечка: А Сейчас какое время года? Дети: Весна. Танечка: Весна…. Расскажите мне о весне. Воспитатель: Ребята назовите приметы весны. Дети: Солнышко ярче светит, стало теплее, снег тает (1 слайд), на деревьях появились листочки (2 слайд), зазеленела трава (3 слайд), появились первоцветы (4 слайд), прилетели перелетные птицы (5 слайд). Танечка: А какие еще времена года вы знаете? Дети: Осень (6 слайд), зима (7 слайд) Танечка: Хорошо, подожду когда лето настанет. Танечка: скажите дети, вы любите читать книги? У меня книга хорошая есть. Ее написала Агния Барто. Мне очень нравятся стихотворения про игрушки. Почитаем вместе. Я буду начинать, а вы продолжать. Но сначала разомнем наши язычки с помощью чистоговорок. Чистоговорки «Игрушки» -Ушки-ушки-ушки- красивые игрушки Лю-лю-лю – игрушки я люблю -Вик- вик-вик- новый грузовик -Яч-яч-яч – мы играем в мяч -Чи –чи-чи –яркие мячи -Ами-ами-ами- играем мы с друзьями -Ать-ать-ать –будем вместе мы играть -Гу-гу-гу- я игрушки берегу - Ушки-ушки-ушки- в шкафу стоят игрушки. Танечка: Молодцы. Начинаем играть «Я начну, а ты продолжи». Обратите внимание на мольберт, на ней таблица – подсказка со стихотворением А. Барто. Я буду показывать вам картинку, а вы проговаривать строчку из стихотворения. Танечка: Ребята, кто бросил зайку? Дети: Зайку бросила хозяйка. Танечка: Где остался зайка? Дети: Под дождем остался зайка. Танечка: Почему он остался под дождем? Дети: Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок. Танечка: Какие вы молодцы. Сразу видно, что родители и воспитатели читают вам книги! Я хочу подарить эту книгу вам. Дети: Спасибо. Танечка: Мне пора возвращаться домой. Я теперь свои игрушки буду беречь и убирать на свои места. Спасибо. До свидания. Дети: До свидания. Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, может быть мы сделаем открытки-напоминалки, что бы никогда не забывать, что у каждой вещи и игрушки свое место? Дети: да, хорошая идея. Воспитатель: Тогда проходите за столы, я расскажу вам, что нужно делать. Сначала нужно размять наши ручки с помощью пальчиковой гимнастики. Есть у нас игрушки (хлопки) Пластмассовые погремушки, (встряхиваем кулачки) Мишка мягкий, меховой, (сжимаем и разжимаем пальцы) Мяч резиновый, цветной, (показываем круг пальцами) Кубик деревянный, солдатик оловянный (стучим кулочками друг о друга) Шарик легкий, надувной (дуем на ладошки) Я люблю играть с тобой (хлопки) Воспитатель: Перед вами пустые полки для игрушек и подсказка куда какую игрушку нужно приклеить. На верхней полке стоят куклы, пониже – машинки, на нижней полке должны стоять плюшевые мишки. Вам понятно задание? Напоминаю, что мы наносим клей на деталь с обратной стороны, аккуратно погружаем кисточку в клей, лишний клей вытираем о край розетки-формочки, после того, как наклеили детали необходимо промакнуть ее салфеткой. | Индивидуальная работа Д/ игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет?» Карточки геометрических фигур лежат на столе. Дети вешают их на мольберт. Столы стоят вместе. Кубики лежат на столах (красные, синие, зеленые) Д/и «Собери кубики». (работа в подгруппах) Дети собирают кубики в коробочки. 1 стол – 4 кубика 2 стол – 3 кубика, одного кубика не хватает. 3 стол - 5 кубиков, 1 кубик лишний. Собирает кубики в машину. Достает из машины круг для купания. Видео-презентация «Приметы весны» Кладет круг для купания обратно в машину. Достает книгу из машины. Проговаривание Чистоговорок. Д/ и «Я начну, а ты продолжи» Чтение стихотворений «Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» Дети перемешаются за столы. Продуктивная деятельность «Расставим игрушки на полки» | |||||||
III. | Заключительная часть | Заключительная часть | |||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, какое интересное насыщенное утро! Вспомним, кто приходил к нам в гости? Дети: Танечка. Воспитатель: а зачем к нам приходила Танечка? Дети: Мы помогли ей найти игрушки. Воспитатель: А почему они потерялись? Дети: Потому что Танечка, после игры, не убирала их на место. Воспитатель: Как мы помогали Танечки найти игрушки, что мы делали? Дети: Мы определяли на какие геометрические фигуры похожи предметы; считали кубики, делали поровну; определяли цвет. Называли времена года, приметы весны. Проговаривали чистоговорки, рассказывали стихотворения. Сделали открытки-напоминалочки, чтобы всегда помнить, что у нужно убирать игрушки на места.
| В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: Аппликация «Уберем игрушки на полку» Каждый ребенок наклеивает свою игрушку на определенную полку по образцу | ||||||
IV | Дальнейшая разработка темы | ||||||||
Пригласить Танечку в гости и поиграть с ней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»
Тема: «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Итоговое занятие для детей второй младшей группы составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников. Оно позволяет увидеть, чему научились ваши воспитанники в течение учебного года, как изменили...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе за 2015 – 2016 учебный гг. Тема: «Поможем кукле Маше»
Закрепление пройденного материала...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку". Развитие речи и рисование....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Познавательное путешествие в страну "Детландию».
Цель: развивать связную речь и логическое мышление детей....