Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы"Танина яблонька"
учебно-методический материал

Зайцева Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

Осенний праздник. 1 младшая группа. «Яблонька»

(Дети вместе с ведущим под музыку заходят в зал, спокойно гуляют, рассматривают оформление.)
Ведущая: Сегодня мы пришли на праздник. Нас встречает солнышко. А чтобы нам было хорошо и тепло, солнышко нам улыбается! Вот оно!
Оно все лето было с вами. Лучиками своими ласкало ваши спинки, смотрело, как вы играете и плескаетесь в воде. Сверху ему все видно. Ребятки, давайте солнышку покажем, как мы умеем танцевать


               /ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ПЛЯСКА «Ручками мы хлопнем»/

Ведущая: Ребята, а ведь сегодня праздник осени! Осень спешит к вам в гости. А чтобы она скорее пришла сюда, спойте осеннюю песенку!

                         
/ИСПОЛНЕТСЯ ПЕСНЯ «Дует, дует ветер»/

Ведущая: Какая хорошая песенка! Осень её услышала! Встречайте её
(появляется Осень )
Осень: Здравствуйте, ребята! Давно я к вам собиралась, но все времени не хватало. Работой была занята. Но вот урожай собран, и я вместе с вами. Какие вы сегодня красивые и нарядные! Пока я к вам в гости собиралась, все думала: какой же подарок приготовить? И решила подарить вам сказку. А вы любите сказку?. . . Тогда я вам ее покажу. А вы смотрите и слушайте.

 

( появляется девочка Таня) 
Осень: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала.
Таня :Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Ой, а корзиночку то я забыла. Ребята, я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за яблонькой! Чтоб ее не обижали и яблочки не срывали!
(Таня уходит, появляется медведь)


Медведь: Что за чудо вижу я?
Яблонька - красавица,
Съем-ка яблочко сейчас
Mишеньке понравится.
Осень: Нет, мишутка, не ешь яблочки. А лучше поиграй с нами.
                 

                              /ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Платочек»/

Осень: Мишка ты с ребятами играл?...
Поиграл, повеселился, а теперь возвращайся в лес. А то наши яблочки собаки охраняют, они налетят на тебя и покусают. Ребята, давайте полаем, напугаем медведя.

(Дети лают) 
Медведь: Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Яблочки вам оставляю.

(Появляется Лиса)
Лиса: Что за чудо вижу я?
Яблонька - красавица,
Съем-ка яблочко сейчас
Лисоньке понравится.
Осень: Нет, лисонька, не ешь наши яблочки, а лучше поиграй с нами.


                     /ПРОВОДИТСЯ ИГРА с мыльными пузырями./

(Ведущий дует пузыри, дети и лиса их ловят)

Осень:А теперь, ребята, будем лисоньку пугать, а то она яблочки съест. Давайте хлопать в ладоши, она и убежит.

(Дети хлопают в ладоши.) 

Лиса: Вино, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Яблочки вам оставляю.
(Лиса убегает)
(Появляется Ёжик с листочками в лапках.)

Ёжик: Что за чудо вижу я?
Яблонька - красавица,
Съем-ка яблочко сейчас
Ёжику понравится.
Осень: Ёжик, не ешь яблочки. Ты лучше разреши деткам с твоими листочками потанцевать! Вон сколько ты их насобирал!

(Ёжик соглашается, раздаёт по 2 листочка, дети танцуют)

                         
/ИСПОЛНЯЕТСЯ « Танец с осенними листочками»/

Осень: Спасибо за листочки, ёжик. А теперь возвращайся в лес, а то мы сейчас ножками затопаем и тебя напугаем. (Дети топают ногами)

Ёжик::Видно, сторож здесь хорош,
Еле ноги унесешь.
Убегаю, убегаю,
Яблочки вам оставляю
(убегает) 
(Появляется Кошечка) 
Кошечка: Я серенькая кошечка

Гуляла по дороженьке.

Что за чудо вижу я?
Яблонька - красавица,
Съем-ка яблочко сейчас
Кисоньке понравится.
Осень: 
Нет, кисонька, не ешь наши яблочки, а лучше поиграй с нами .

                     

                                   /Проводится игра с киской /

Осень: А теперь, ребята, давайте, как волчата выть: У-у-у-у! Кисонька испугается и убежит.
Дети воют, как волчата.
(Приходит Таня с зонтиком)

Таня: 
Стой-ка, кисонька
И зверят, и ребят приглашаю всех играть

/ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЛЯСКА «Погуляем мы с тобой»/

Осень: Молодцы, хорошо повеселились! А моя сказка закончилась. Но у меня еще есть для вас подарок. Вот он! (показывает корзинку с яблоками)

(раздача гостинцев, под музыку все выходят из зала)



Предварительный просмотр:

                               д/с №159 «Соловушка»

     

         Выпуск в школу   2015год.    "Кабельное TV"

                                                      2015 год

Выпуск в школу   2015год.    "Кабельное TV"

ВЕД 1:  Сегодня с самого утра грустит наш детский сад

                     Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят.

                     Немало мы произнесем хороших добрых слов

                     Ну а сейчас мы здесь начнем парад выпускников!

ВЕД 2: Пусть звучит торжественная музыка, необычный праздник будет тут.

                     В последний раз ребята наши старшие, сейчас в нарядный зал войдут.

                                   /ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ВХОД/

(ВЕД. Поочереди называют каждую пару)

РЕБ: Наш детский сад с утра украшен -сегодня праздник выпускной

          И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас как дом родной.

РЕБ: Сколько лет мы сюда приходили,  сколько слёз пролилось здесь подчас

          Здесь впервые коленки мы били, здесь жалели, любили всех нас.

РЕБ: Мы дружной семьёю здесь жили, играли и крепко дружили,

          Бывало, порою шалили, но садик родной все любили.

РЕБ: Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс.

          Хоть и грустно расставанье не волнуйся ты за нас.

РЕБ: На прощанье мы для сада песню дружно запоём.

          Никогда, нигде, ребята, не забудем мы о нём.

                             

                       /ИСПОЛНЯЕТСЯПесня «ЗА НИЗЕНЬКИМ ЗАБОРОМ»/

(Дети садятся. Звучит фонограмма.)

Голос: “Внимание! Внимание! Работает кабельное телевидение. Сегодня на всех каналах транслируется большой праздник- ДЕНЬ ВЫПУСКНИКОВ!

Миллионы детских садов провожают своих ребят в школу. Прощается со своими выпускниками и  наш детский сад. Сегодня вашему вниманию на различных каналах TV будет представлен ряд программ с участием этих детей.”

ВЕД:  Мы прослушали экстренный выпуск новостей

            И я включаю “Детский мир” даёшь чудес весёлый пир.       

            Он любит всех выпускников. Уже сюрприз для вас готов.

(Выходят дети младшей группы).

1 малыш:Мы сегодня провожаем самых старших среди нас.

                  Тех, кто вырос, поздравляем с переходом в первый класс!

2 малыш:Только вы не зазнавайтесь, что теперь — ученики!

                  В школу быстро собирайтесь, не забудьте дневники!

3малыш: Вы уже совсем большие, вы красивы и умны,

                 Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны!

                (Приподнимается на носки)

4 малыш:Просим вас мы от души так учиться в школе,

                  Чтобы вами детский сад был всегда доволен.

5 малыш:Теперь вы выросли и скоро
                Для вас откроет двери школа.
                     Ну а малышки на прощанье
                     Сейчас вам скажут:

ВМЕСТЕ:«До свиданья!»

                               

                             /ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЛЮБЛЮКА»/

(после песни выпускники дарят шарики малышам, провожают до двери)

ВЕД:Ой, любимый «Универ»

ТНТ включаем

Что там выпускник хотел,

Сейчас мы все узнаем! (Выходят 3 мальчика)

1 выпускник.Привет, старик! Ну, как живешь?

                        В какую школу ты пойдешь?

2 выпускник.В простую, как ее микрорайонную. А ты?

1 выпускник.А я брат, в инновационную!

2 выпускник.В какую. Вот нашел словечко,

                         А ну-ка, повтори.

1 выпускник. Еще раз? О нет, едва ли!

2 выпускник. Ну, ты хотя бы объясни.

1 выпускник. Ну, в общем, это круто,

                         Там бизнес- класс, компьютер.

2 выпускник. Вот это да! Вот это школа,

                          В такую классно бы пойти.

1 выпускник. По конкурсу бы только, вот пройти.

2 выпускник. А если не пройдешь, так что тогда?

1 выпускник. Не каркай брат,

                          Родителей моих хватит инфаркт.

2 выпускник.  Вот как от жизни мы отстали.(Выбегает девочка.)

Девочка. Вы ничего не потеряли,

                 Вчера я слышала от мамы,

                 Что в школе разные программы,

                 И новые, ну как их технологии.

                 Согласно нашей детской психологии

                 Есть в каждой школе суперкласс.

1 выпускник.Не может быть! Вот это класс!

Девочка.  Везде идет модернизация,

                  Используются инновации.

                  Условия для развития человека

                  Созданы в школе 21-века.

ВЕД:Канал «Россия» вас встречает,

         И «танцы со звездами» предлагает

РЕБ: Танец тот, который нов, танцевать весь мир готов,

          В моде нынче быстрый темп, мы поем танцуем РЭП.

/ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-РЭП «ЗАЧЕМ ПОЙДЁМ МЫ В ШКОЛУ»/

ВЕД:А вот и НТВ на связи

         Программа «Сегодня. Итоги.»

РЕБ:Вы, родители, всегда

         За детей в ответе,

         А теперь послушайте

         О чем мечтают ваши дети.

РЕБ:Мечтаю стать генетиком великим,

         Чтобы проблемы старости решить!

          И в новом веке нового тысячелетья

          Бессмертье человеку подарить!

РЕБ:.Стать архитектором мечтаю,

           Построить город без углов.

           Мечту сейчас осуществляю:

           Дома рисую из кругов.

           Дом мой достроен,

           Нет в нём   угла,

           Мама, сбылась, сбылась моя  мечта!

           Больше не сможешь, как прежде, любя,

           В угол поставить меня!

РЕБ:  Мечтаю стать главою ЦЕНТРОБАНКА,

           Весь мир, чтобы по-русски удивить:

           Купить билет на дальнюю планету,

           И маму в космос на тарелке прокатить!

РЕБ:  Буду я лечить больных,

           Поправлять здоровье их,

           Я скажу им: «Вы, во-первых,

           Берегите ваши нервы.

           Во- вторых, вы постарайтесь,

           Физкультурой занимайтесь.

           Хоть врачи помочь готовы,

           Лучше будьте все здоровы».

РЕБ:  Я стану тем, кем захочу,

           Хоть директором завода,

           Даже командиром взвода.

           Легко смогу руководить,

           Руками буду разводить.

           Отдавать приказы буду

           И про штрафы не забуду.

           Хмурить сильно буду брови,

           Поругаю я любого!

           Если надо - похвалю….

           И за дело - полюблю!

РЕБ: Я моделью скоро стану,

          Платье длинное достану,

          Надену чёрные чулки,

          И туфли – «шпильки» - каблуки.

          Нужно мне принарядиться

          Красить глазки научиться.

          Ногти крашу лаком ярко,

          В парике мне очень жарко,

          И у мамочки я с полки

          Заберу её заколки.

          А в конце губной помады,

          Яркой мне немного надо.

          Для причёски нужен лак,

          А ещё цветочек мак.

          Не прошло и полчаса.

          Я модель - вот чудеса!

ЛЕРА: Я «Звездою» быть хочу,

          Я об этом не молчу.

          Без особого труда

          Петь готова я всегда.

          Меня будут узнавать,

          На концерты приглашать.

          Я со сцены буду петь,

          Приходите посмотреть.

          Сцены дома нет пока,

          Я спою вам с пуфика:

          -Готовы? Объявляю!:

         «Для вас я, выступаю!»

                         /ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ТРИ ЖЕЛАНИЯ/

ВЕД:Вот какие наши дети,

         Все хотят познать на свете,

         Пожелаем им удачи,

         Чтоб решили все задачи. 

ВЕД:       

В эфире  «Первый» - это класс.

Программа «Умников» у нас,

Вам задам я свой вопрос,

Ну а вы ответьте

1.В каком месяце идут

в школу дети? (сентябрь)

2.Третий день недели? (среда)

3.Перерыв между уроками? (перемена)

4.Сумка, в которой носят школьные принадлежности? (портфель)

5.Чем пишут на доске? (мел)

6.Сигнал, предупреждающий о начале урока? (звонок)

7.Здание, где учатся дети? (школа)

ВЕД: А сейчас наши умники и умницы между собой посоревнуются

                          /ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»/

ВЕД: Канал ТНТ продолжает, посмотреть «Камеди Клаб» предлагает.

                      Кто хохочет круглый год, очень долго тот живёт

                     Смотрите выступление артистов, артистов- юмористов.

«КАК КИРИЛЛ ЗАГОВОРИЛ»

РЕБ: Ученик Петров Кирилл всех сегодня уморил:

Стал животным подражать — кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс.

УЧИТЕЛЬ: Кто к доске пойдет сейчас?

РЕБ:А Кирилл Петров...

КИРИЛЛ. Ку-ку! Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

УЧИТЕЛЬ. Кто кричит там, не пойму?

РЕБ:А Кирилл на это...

КИРИЛЛ. Му-у!

УЧИТЕЛЬ. Это ты, Кирилл Петров? Ты сегодня не здоров?  Может, нужен врач тебе?

РЕБ:А Кирилл на это...  

КИРИЛЛ. Бе-е!

УЧИТЕЛЬ. Подавай-ка свой дневник!  

РЕБ:А Кирилл...

КИРИЛЛ. Чирик-чирик! Мяу! Мяу! Ква! Ква! Ква!  

УЧИТЕЛЬ. Все!

РЕБ:Сказал учитель.  

УЧИТЕЛЬ. Два!

КИРИЛЛ. Ой! За что?

РЕБ:Вскричал Кирилл.

ДЕТИ. Снова он заговорил!      

ВЕД: Канал “Россия” вновь встречает

          Поёт здесь песню вокалист,

          Программу эту каждый знает

          Суперпроект «Народный артист»

 По итогам голосования зрителей, первое место в суперпроекте  “Народный артист” присвоено трио«Поющие соловушки»

                                         

                                 /ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МИР»/

ВЕД:  На первом канале передач немало      

Встречаем финалистов из «Минуты славы» 

Посмотрите на танцевальные способности наших детей.

                   /ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ХОПА ЛА-ЛА»/

ВЕД:А теперь, уважаемые зрители и товарищи родители, к вашему вниманию «Школьная лотерея». 
На мой вопрос билет тяните,

Ответ свой громко говорите!

1.
Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кто будет первоклассника в школу водить?

ВЕД:  И вновь к нам возвратился «Первый»

С шоу-программой «Давай поженимся!»

Три свахи от волнения

Нам предложили 4 невесты.

НЕВЕСТА1:Свет мой , зеркальце, скажи

Да всю правду доложи

Я, девица – всем на диво

Как лесной цветок, красива

Глазки – цвета незабудки

Словно вишни - мои губки

Щёчки – персик наливной

Бровки – радугой дугой.

НЕВЕСТА1:Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее

Голосок мой так хорош

На лесной ручей похож

И скромна я , и стройна

И как вундеркинд умна

А когда я улыбнусь –

Словно солнышко зажгусь

И улыбку я свою

Вам, сейчас, друзья дарю!

НЕВЕСТА1:А мне зеркальце в ответ

«ты прекрасна, спору нет!»

Я красива, величава,

Выступаю_ словно пава!

Словно звёздочка свечусь

Словно бабочка кружусь!

НЕВЕСТА1:А я в зеркальце смотрю

Наглядеться не могу

Солнца лучик я возьму

Себе в волосы вплету

Умываюсь родниковой я водой

Стану как подснежник полевой

А вообще-то, по секрету я скажу  

Быть похожею на маму я хочу.

ВЕД:  С кем же сейчас совпадёт у нас пара?

         

                         /ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НАДЕНЬ ТУФЕЛЬКУ»/

ВЕД:На этом, наши дорогие телезрители, мы заканчиваем трансляцию кабельного телевидения (выходят дети, встают на свои места)

РЕБ:  Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью ещё мы долго будем вспоминать.

                     Все впереди у нас, но только малышами Нам никогда уже не стать!

                  /ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»/

РЕБ: Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!

          Но расставаться с садом нету сил.

          Мы не забудем тех, кого узнали

          Кто нас любил, воспитывал. Растил!

1-я пара: – Как мне,( Лена),
Расставаться навсегда…
– Ты вспоминай меня,( Артёмка), иногда.

2-я пара: – Я буду по тебе скучать, Алина.
– Соскучишься, звони мне на мобильный.


3-я пара: – Позволь Наташенька,
Тебя увидеть снова.
– На фотографии
Меня увидишь, Влад, ты скоро.

4-я пара: – Твой образ очень дорог мне, Кристина.
– Ну что же, Александр, пиши с меня картину.

5-я пара: – Пусть в школе, Ирочка,
Всё будет, словно в сказке.
– Спасибо, вам, Кирилл, за добрые слова и ласку.

6-я пара: – Как я смогу
Увидеть, вас Никита!
– Вы завтра в садик
На рассвете приходите.

7-я пара: – Я буду счастлив
Проводить тебя, Олеся!
– Нет, лучше прокати на Мерседесе.

РЕБ:Наш праздник выпускной, тебя мы ждали!

                    Но расставаться с садом нету сил.

                    Мы не забудем тех, кого узнали

                   Кто нас любил, воспитывал. Растил!

РЕБ:Счастливое время не даром прошло

И вашу любовь, и родное тепло,

Мы в наших сердцах навсегда унесем,

Спасибо большое спасибо за все.(звучит музыка,дети перестраиваются на вальс)

                             /ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ВАЛЬС»/(дети садятся)

ВЕД: Слово предоставляется Генеральному продюсеру кабельного телевидения: заведующей Репниковой Любовь Алексеевне

ВЕД: А теперь слово мы даём спонсорам и самым близким людям наших выпускников-это наши родители.

(благодарственные слова сотрудникам)

(вручение подарков детям)

(выпуск шариков)

 



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Волшебная звёздочка для ёлочки» (средняя группа)

Наталья Зайцева
Сценарий праздника «Волшебная звёздочка для ёлочки»

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК (старшая группа)

"Волшебная звёздочка для Ёлочки"

(звучит музыка,дети парами забегают в зал, выполняют танцевальные движения)

/Исполняется танцевальная композиция «Мандаринки»/

ВЕД: С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз нам

Всем подарки принесет!

Подскажите мне, ребята,

Что за праздник всех нас ждет?

Отвечайте дружно, звонко,

Мы встречаем…

Дети: Новый год!

/Исполняется песня «А ну, снежок»/

РЕБ: Мы ждали этот праздник

Мы знали он придёт-

Наш славный, наш нарядный

Весёлый-

Дети: Новый год!

РЕБ: Ай да ёлочка, смотрите!

Вьются бус цветные нити,

Дождик, звёзды, серпантин!

Лучше ёлки не найти!

РЕБ: Целый год мы праздник ждали,

Как о ёлочке мечтали!

И теперь в кругу друзей

Мы споём сейчас о ней!

/Исполняется хоровод «Ёлка-ёлочка»/

(после хоровода ВЕД. предлагает пройти детям на стульчики)

ВЕД: В Н. Г. что только не бывает шутки, танцы, музыка и смех; Н. Г. - самый чудесный, самый волшебный праздник в мире. Ребята, а вы верите в чудеса (Да) Так вот под Н. Г все чудеса и случаются, значит сегодня и ждите неожиданностей. А вот и первая неожиданность. Слышите музыку? Идёт кто-то. (под музыку входит Ёлочка со Снегурочкой)

Снегурочка: Здравствуйте дети, взрослые. Я вижу, здесь всё для праздника готово и ёлочку я вам привела, посмотрите какая она нарядная.

Ёлочка: Я ёлочка пушистая, красивая, душистая,

Пришла я к вам из леса, мне там не интересно.

Снегурочка: Вот только не хватает волшебной звёздочки, которая приносит радость. Вот она (надевает).Береги её, если её потерять, то уже никогда не будет ни весны, ни лета. А будет вечная зима.

Ёлочка: Спасибо! Теперь я выгляжу нарядно!

Снегурочка: Можно теперь праздник начинать, а где же Д. М, разве он не с вами? Подожди ёлочка, я позову Дедушку. (сажает ёлочку,уходит)

(оживает Сугроб)

СУГРОБ: Наконец то! Фу- у- у! Ой-ой-ой! Спины не могу разогнуть…тяжело. (просыпается, потягивается)

Не люблю я весны, не люблю тепла.

Лишь солнышко пригреет, совсем растаю я.

Так пусть же навсегда земля в снега оденется

А ну, развеселись сестра моя метелица. (крутится под музыку, обращает внимание на ёлочку и звёздочку, протягивает руку хочет потрогать)

СУГРОБ: Какая красивая звёздочка. Подари мне её. Зачем она тебе?

Ёлочка: Эту звёздочку мне подарила Снегурочка. Она волшебная. Приносит тепло и радость всем.

СУГРОБ: (в сторону)Не будет звёздочки- не будет тепла и радости. Будет вечная зима и я никогда не растаю. (смеётся…Эй колючка! Отдай звёздочку! Она тебе ни к чему. (Вед. заступается)По-хорошему не отдадите- силой отберу (опять пытается снять)Ах, так! Ну, погодите же! Я волка на помощь позову. (грозит кулаком, кричит)

ВЕД: А мы Дедушку Мороза позовём.

СУГРОБ: А кто это Дед Мороз? Такой старенький дряхленький.

Да ему место на печке греться раз он всё время мёрзнет.

Вед: Да ты не знаешь кто такой Дедушка Мороз?

Давайте ребята, объясним…

РЕБ: Дед Мороз — отличный дед,

В шубу тёплую одет!

С бородою и с мешком,

Он приходит в каждый дом!

Исполняет все мечты,

В гости жди его и ты!

РЕБ: Дед Мороз — он лучший самый,

Он волшебник не простой.

За спиной мешок огромный,

С белоснежной бородой!

СУГРОБ: Не боюсь я вашего Дед Мороза, зовите.

(Вед вместе с детьми кричат, зовут Дед Мороза, но ничего не получается)

ВЕД: Видно далеко ещё Снегурочка с Дед Морозом (думает)

Давайте Гномиков позовём.

Эй, вы, Гномы выходите и в беде нам помогите!

СУГРОБ: Зовите, зовите, то же не услышат.

(под музыку выходят Гномики)

Гномик: Гномик – чудо из чудес!

Наш домик – это лес.

Гномику не страшно;

Гномик ведь отважный!

Гномик: Мы гномики из сказки,

Живем в густом лесу.

Мы очень любим пляски

И ёлочку-красу.

Гномик: Мы любим веселиться

И песни распевать!

Нам хочется сегодня

Для вас Дедушку позвать.

/ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Гномики»/

ВЕД: Мне кажется, дедушка услышал вашу песенку, а пока он идёт сюда, мы Сугробу покажем танец.

СУГРОБ: А вы что танцевать умеете?

ВЕД: Конечно, умеют!

/Исполняется танец «Замела метелица»/

СУГРОБ: Ну хватит, засиделся я у вас. (хватает за руку Ёлочку, пытается увести в сторонку, уговаривает)

ВЕД: (обращается к Сугробу) Постой, Сугроб. А давай в игру поиграем с тобой. Выиграешь, забирай Ёлочку со звёздочкой, а проиграешь, Ёлочка с нами на празднике останется.

/Проводится игра «Снежки»/

(после проигрыша Сугроб всё равно забирает Звёздочку у Ёлочки и убегает)

(Ёлочка опускает голову, садится под ёлку, делает вид что плачет)

(выходят ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте дети

Здравствуйте гости дорогие

Почему вы не веселы?

СНЕГУРОЧКА: Ёлочка, а где звёздочка, которую я тебе подарила (дети объясняют)

ДЕД МОРОЗ: ой, беда, беда, беда! Нам поможет посох, он волшебный

(стучит посохом)

Ну ка, посох помоги!

И Сугроб нам возврати! (кружась, забегает сугроб)

СУГРОБ: Ой, ой, пустите! Ой, не могу, я больше крутится. Ой, жарко, растаю.

ДЕД МОРОЗ: Покружись, покружись!

СУГРОБ: Ой, не буду- у- у! Простите (отдаёт звёздочку)

ДЕД МОРОЗ: Простим? (ответы детей) Ну, тогда говори, зачем детям праздник хотела испортить?

СУГРОБ: Я боюсь, ведь летом я растаю.

ДЕД МОРОЗ: Растаешь и превратишься в тёплый ручеёк. А зимой опять Сугробом будешь. Правильно дети?

(Вдохновлённый Сугроб уходит)

СНЕГУРОЧКА: Дедушка! Пора наверное и ёлку зажечь?

(Дед Мороз соглашается)

ДЕД МОРОЗ: Красотой нас удиви.

Ёлка, зажигай огни!

(просит детей и взрослых помочь(ёлка зажигается)

В круг ребята становитесь,

К ёлке музыка зовёт.

Крепче за руки беритесь.

Начинаем хоровод.

/ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «Научите танцевать»/

ДЕД МОРОЗ: Ребята, а вы мороза боитесь?

Дети: Нет!

ДЕД МОРОЗ: Так-так, значит, не боитесь мороза? Тогда давайте играть!

/проводится игра «Превращения»/

ДЕД МОРОЗ: Ох устал я, отдохну, на ребяток погляжу.

/ЧТЕНИЕ СТИХОВ/

ДЕД МОРОЗ: На Новый год, когда бьют часы 12 раз все люди загадывают желание. Слышите, закрывайте глаза и загадывайте желание быстрее. Загадали? А какое?

ВЕД: Дедушка, а ты не догадываешься? Напомним дедушке.

/Исполняется песня «Конфетки»/

ДЕД МОРОЗ: Эх, я старый. Как же я про подарки-то забыл. (ищет)

СНЕГУРОЧКА: Что ты ищешь?

ДЕД МОРОЗ: Мешок! Я наверно так спешил, и мешок в лесу забыл (ищет)

ЁЛОЧКА: А может моя волшебная звёздочка поможет.

ДЕД МОРОЗ: Верно! Давай её сюда….

Ты звезда свети, свети

Где подарки покажи….

(Дед мороз раздаёт подарки, фото и т. д)



Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 159 «Соловушка»

Конспект доминантного занятия по пению
«Музыки без ноток нет»

(подготовительная группа)

подготовила

музыкальный руководитель

Зайцева Наталья Алексеевна

г. Тольятти 2018 г.

Задачи: Воспитание исполнительской и слушательской культуры; развитие двигательной  активности, фантазии.  

Цель: Развивать подвижность артикуляционного аппарата; формировать ладотональный и звуковысотный слух; совершенствовать вокально-хоровые навыки; развивать чувство ритма; совершенствовать умение детей петь без музыкального сопровождения; петь в ансамбле; добиваться выразительности исполнения. Способствовать творческим проявлениям детей.

Материал: Маски-шапочки ноток, колокольчики, бубны, диски с изображением попевок и игр в рисунках, ноты.

Техническое оснащение: Музыкальный центр.

                                                         Ход занятия:

(дети свободно входят в зал, встают полукругом)

Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите как у нас красиво в зале. Давайте песенкой поприветствуем друг друга.

Исполняется музыкальное приветствие «Музыка здравствуй!»

Музыкальный руководитель: Проходите, садитесь. Как необычно вы сегодня выглядите, посмотрите друг на друга. Какие вы все красивые, нарядные и непохожие друг на друга, как не похожи друг на друга нотки. А какие ноты вы знаете? Только ответом на этот вопрос будет распевка про нотки, которую вы споёте по очереди.

                                     Исполняется распевка «Про нотки»

Музыкальный руководитель: Можно ли спеть любую песенку без нот?(ответы детей)Конечно же нет, в каждой песне используются ноты. Вспомните, что произошло  в сказке про девочку Ми-ми. Давайте мы в эту сказку поиграем, но вначале нужно распределить роли. И так, кто же будет девочкой Ми-ми (выбирают), а нотки выберите сами. Подойдите к столику и наденьте шапочку той нотки, которая вам понравилась. Готовы? Тогда слушайте сказку:

Жила-была девочка, которую звали Ми-ми. Еще её называли непоседой и почемучкой. За какое бы дело она не бралась, ей хотелось, чтобы сразу все получалось. Как то Ми-ми захотела научиться петь по нотам, а что у неё получилось, мы сейчас посмотрим.

(Ми-ми берёт ноты, ходит по залу пытается петь, у неё ничего не получается и тогда она бросает книжку на пол; выбегают нотки):

До: Здравствуй,девочка Ми-ми

Ре: Ты на нотки погляди (показывает)

 До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Ми: Больше ноток не ищи

Фа: Мы уходим от тебя

Соль: До свидания

Ля, Си: Пока (убегают на свои места)

Ми-ми: (вдогонку)

Стойте, стойте, подождите

И меня Ми-ми простите

Что же делать? (разводит руками)

Как тут быть?

Как мне нотки возвратить? (опускает голову вниз)

Музыкальный руководитель: Не расстраивайся Ми-ми. Мы поможем тебе возвратить нотки. Но придётся их сначала отыскать. Может они убежали в лес? А лес дремучий, не испугаетесь? Ну, тогда вперед! (дети поочерёдно подпевая кукушке, выполняют имитационные движения)

                        Исполняются музыкально-ритмические движения на музыку

                                       «Кукушка в лесу» К.Сен-Санса

Музыкальный руководитель: Смотрите, а вот и нотка «До»! Она стоит прямо перед нами,    

но мне показалось, что она немного рассержена.

До: Дальше я вас не пущу, пока не услышу свою песенку на нотке «До».

Музыкальный руководитель: Нам поможет волшебная пластинка: на ней попевки,              

которые мы с вами учим. Посмотрите, какая из них нам подойдет (дети выбирают)

                           Исполняется попевка «Барашеньки-крутороженьки»

Музыкальный руководитель: Ну, нотка «До» ты довольна?

Ми-ми: Прости меня нотка «До» (ответ нотки)

Музыкальный руководитель: Первую нотку мы отыскали и уговорили остаться с нами. Отправимся дальше, а чтобы не скучно было в дороге, поиграем с «Эхо»

                                            Исполняется попевка «Эхо»

Музыкальный руководитель: Пока мы играли, отыскалась другая нотка как её звать? (дети отвечают)

Ми-ми: Извини меня нотка «ре» я не буду тебя обижать, останься со мной.

Ре: Хорошо, я останусь, если услышу песенку, спетую хором.

Музыкальный руководитель: И опять нам поможет волшебная пластинка, выбирай нотка «Ре».

Исполняется песня «Прекрасен мир поющий»

(нотка благодарит за песню ,Ми-ми извиняется)

Музыкальный руководитель: Дальше нам предстоит самый трудный участок дороги. Нужно высоко подниматься наверх и  спускаться вниз. Справимся

                         Исполняется попевка «Вот идем мы вверх и вниз»

Музыкальный руководитель: Наконец и третья нотка отыскалась «Ми»

Ми-ми: Я прошу у тебя прощения

Ми: Хорошо, прощу тебя, если вы со мной поиграете.

Муз. рук . Посмотри нотка «Ми» на волшебную пластинку и выбери себе игру.

                                          Проводится игра «Оркестр»

Музыкальный руководитель: Понравилась тебе игра? (ответ) Посмотрите, идут сразу две нотки, они такие дружные.

Ми-ми: Нотки Фа и Соль не сердитесь на меня, я не буду  вас обижать.

Фа: Мы не сердимся на тебя, ведь вместе веселее жить.

Соль: А я люблю сочинять музыку,  вы мне поможете.

Музыкальный руководитель: А какую же музыку ты хочешь сочинить  танец, вальс, польку, а может быть песню.

                                   Творческие исполнения загадок

Музыкальный руководитель: А вот показалась самая нежная и самая нужная нотка «Ля»

Ми-ми: Извини меня нотка «Ля», ты для нас нужна

Ля: Я самая нужная нотка и хочу заменить в песне все слова.

Исполняется песенка про нотки на слог «ля»

Музыкальный руководитель: Какая -то еще нотка идет, но только что- то очень грустная.

Ми-ми: Я так виновата перед тобой, ты меня простишь?

Си: Да!

Ми-ми: Не грусти, улыбнись и поиграй с нами (выбор на пластинке)

Проводится игра «Угадай, чей голосок»

Музыкальный руководитель: Теперь все нотки вернули мы.

Ми-ми: Спасибо вам нотки, что вы простили меня

С детства нам известно всем

Нот всего лишь ровно сем.

До, ре , ми, фа, соль, ля , си

Ноток больше не ищи

Всё, что хочешь сочиняй:

Песню, марш и менуэт,

Только нот не обижай,

Музыки без ноток нет!

Музыкальный руководитель:  Ребята, какая замечательная получилась сказка, вы все так интересно сыграли свои роли, а в заключении споем песенку в которой покажем как мы любим нотки, музыку, и передадим то настроение которое создала сказка.

                                         Исполняется финальная песня

                                                    «Весёлые нотки»

                                       

 Список литературы:

1. Ветлугина Н.А. «Муз.воспитание в д/с» - Издательство: Просвещение, 1981

    Год издания: 1981

2. Дубровская Е.А. «Ступеньки муз.развития» Издательство: Просвещение 

    Год издания: 2004

3. Журналы «Дошкольное воспитание» 1/2005,3/2007

4. Лазарев М. программа по валеологии  «Музыка Здравствуй» Издательство: Мнемозина
    Год издания
: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для детей ясельной группы "Дождик, лей!"

Осенний праздник в ясельной группе детского сада...

Осенний праздник для детей ясельной группы «Зайчик и Лисичка в гостях у ребят» (редактированный)

Сценарий осеннего утренника для ясельной группы "Зайчик и Лисичка в гостях у ребят" (редактированный, основан на  музыкальном  материале  программы "Ладушки" И. Каплуновой и И. Новоскол...

Сценарий "Осенний праздник" для детей ясельной группы

Упрощенный сценарий для организации праздника осени детей раннего возраста...

«Что у Лисоньки в корзинке» (Сценарий осеннего развлечения для детей ясельной группы)

(Дети под музыку заходят в зал)ИСПОЛНЯЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ «ДОЖДИК, К НАМ В ОКОШКО НЕ СТУЧИ!»ВЕД: Здравствуйте, ребята!          Посмотрите, ка...

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы «Зайкина яблонька».

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы  «Зайкина яблонька».   Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С.  Воспитатель: Лустина Э.В....

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы «Зайкина яблонька».

Сценарий осеннего развлечения для детей младшей группы  «Зайкина яблонька».             Музыкальный руководитель: Гусейнова Н.С....

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы «Здравствуй праздник, Новый год!»

Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.Задачи:- Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному ...