КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМОВЬЕ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Макаева Елена Викторовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей о жизни диких животных в зимнее время.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закреплять знания об окружающем мире;
  •  Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать воображение и творческую инициативу у детей; умение импровизировать;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки
  • Расширять представление детей о среде обитания диких животных;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  • Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Зимний лес»; костюмы животных (театрализация с переодеванием); письмо; дидактическая игра «Чей хвост?»; корзинка с гостинцами (наглядный материал капуста, орехи, рыба, банка мёда);подвижная игра «Волшебные кружочки»

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: лес, зима, дикие звери.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о зиме, подготовке диких животных к зиме

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: (приветствие)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Давайте всем похлопаем и ножками потопаем.

Друг – другу – улыбнёмся и наше занятие начнётся,

Приготовим наши ушки, чтобы лучше слышали!

Приготовим наши глазки, чтобы лучше видели!

Учимся внимательно, прилежно и старательно!

Воспитатель: Молодцы ребята

(раздаётся стук и выходят лесные звери-заяц, волк, лиса, белка, медведь)

Воспитатель: здоровается с лесными зверями и спрашивает у детей кто к ним пришёл в гости?

Дети:(Ответы, перечисляют животных)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель (замечает у лисички в руках письмо, забирает его). «Лесных зверей» сажают на стульчики.

Читает письмо: (в письме лесные звери просят детей покормить их, так как зимой им не чего кушать).

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться, возьмём с собой волшебную корзинку с гостинцами для животных. А теперь для того, чтобы попасть в зимний лес- давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – зимний лес к нам прийди!»

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу (воспитатель предлагает встать около своих стульчиков и выполнить движения)

ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЗВЕРИ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагаем на месте)

С людьми они не знаются (хлопают в ладоши)

По картинкам их всех знают (ладоши складываем в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их - заросли густые (изображают крышу над головой руками)

Это звери дикие, лесные.

Воспитатель: (Ребята присаживаются). А почему их так называют? Кто знает? (Ответы детей)

Дикими их называют потому, что они сами добывают себе пищу(еду), делают жилище (домик).Но сейчас зима и они просят  у нас помощи. Поможем им ребята, накормим?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте встанем и подойдём к нашему плакату, посмотрим как живут зимой животные в лесу. (Ребята отвечают на вопросы)

- Кто это сидит на дереве? (Белка)

-А кто знает где живёт белка? (В дупле)

-А что она кушает? (Шишки, грибы, ягоды)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте угостим белку (Берут из корзины орешки и угощают её).

-А кто там спрятался под ёлкой? (Лиса)

- А какая у нас лиса? (Хитрая)

- А где живёт лиса? (В норке)

Давайте и её угостим (Ребята угощают лису рыбой)

-Кто стоит за деревом? (Волк)

- А домик волка называется –логово.

Его нужно осторожно угостить, он бывает злым, голодным и сердитым. (Угощают рыбой)

-Ребята, а кто это прячется под кустом? (Заяц)

- А заяц какой у нас? (Трусливый, беленький)

-А кто знает что кушает заяц (Морковка, капуста), правильно но зимой зайцы едят кору деревьев, замёрзшие ягоды и веточки. (И его тоже давайте угостим- капустой)

- И подошли мы к самому большому животному в этом лесу! Кто это? (Медведь) Сейчас он спит, но мы тоже его угостим.

_ Как вы думаете, что он любит больше всего? (Мёд)Весной медведь проснётся и увидит лакомство и будет очень рад.

Воспитатель: Ребята, пока мы кормили животных в лесу случилась беда. Поднялась сильная метель и наши друзья зверята потеряли свои хвостики. Давайте им поможет!

(Дети подходят к столу с дидактической игрой «Чей хвост?»

Воспитатель: Теперь нашим лесным животным нужно немножко отдохнуть (посадить на стульчики ребят, переодетых в животных) а остальным предложить подвижную игру «Разноцветные кружочки». Цель игры: повторение цветов, правильно раздать животным соответствующие кружочки с цветом их шёрстки).

Воспитатель: Отлично. Теперь я предлагаю всем ребятам, сесть на наши стульчики и вернуться в наш детский сад. Закрываем глазки и повторяем наши волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять– в детский сад идём опять»

Воспитатель: Ребята, мы опять оказались в нашей группе, но на этом наши игры не закончились. Поиграем ещё? (Ответы детей)

Я буду говорить предложение, а вы его должны закончить:

  1. У зайчика хвост короткий, а уши… (длинные)
  2. Белочка маленькая, а медведь…(большой)
  3. Лиса рыжая, а волк…(серый)
  4. Собака, кошка – домашние животные, а лиса, белка, заяц… (дикие, лесные)
  5. Заяц белый, а медведь…(коричневый)

Молодцы, отлично справились.

РЕФЛЕКСИЯ:

-Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-А что больше понравилось? (Ответы детей)

- Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Здорово. На этом наше путешествие подошло к концу.

Всем скажем: «До свиданье, до новых встреч»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10 «РОМАШКИ» НА ТЕМУ: ЗИМОВЬЕ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Речевое развитие.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей о жизни диких животных в зимнее время.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закреплять знания об окружающем мире;
  •  Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
  • Активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать воображение и творческую инициативу у детей; умение импровизировать;
  • Развивать зрительное восприятие, внимание, чувство взаимовыручки
  • Расширять представление детей о среде обитания диких животных;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
  • Способствовать формированию положительных эмоций детей, при общении друг с другом.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: плакат «Зимний лес»; костюмы животных (театрализация с переодеванием); письмо; дидактическая игра «Чей хвост?»; корзинка с гостинцами (наглядный материал капуста, орехи, рыба, банка мёда);подвижная игра «Волшебные кружочки»

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС: лес, зима, дикие звери.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа с детьми о зиме, подготовке диких животных к зиме

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: (приветствие)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Давайте всем похлопаем и ножками потопаем.

Друг – другу – улыбнёмся и наше занятие начнётся,

Приготовим наши ушки, чтобы лучше слышали!

Приготовим наши глазки, чтобы лучше видели!

Учимся внимательно, прилежно и старательно!

Воспитатель: Молодцы ребята

(раздаётся стук и выходят лесные звери-заяц, волк, лиса, белка, медведь)

Воспитатель: здоровается с лесными зверями и спрашивает у детей кто к ним пришёл в гости?

Дети:(Ответы, перечисляют животных)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель (замечает у лисички в руках письмо, забирает его). «Лесных зверей» сажают на стульчики.

Читает письмо: (в письме лесные звери просят детей покормить их, так как зимой им не чего кушать).

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в путешествие по зимнему лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде чем отправиться, возьмём с собой волшебную корзинку с гостинцами для животных. А теперь для того, чтобы попасть в зимний лес- давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – зимний лес к нам прийди!»

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в зимнем лесу (воспитатель предлагает встать около своих стульчиков и выполнить движения)

ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЗВЕРИ»

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагаем на месте)

С людьми они не знаются (хлопают в ладоши)

По картинкам их всех знают (ладоши складываем в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их - заросли густые (изображают крышу над головой руками)

Это звери дикие, лесные.

Воспитатель: (Ребята присаживаются). А почему их так называют? Кто знает? (Ответы детей)

Дикими их называют потому, что они сами добывают себе пищу(еду), делают жилище (домик).Но сейчас зима и они просят  у нас помощи. Поможем им ребята, накормим?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте встанем и подойдём к нашему плакату, посмотрим как живут зимой животные в лесу. (Ребята отвечают на вопросы)

- Кто это сидит на дереве? (Белка)

-А кто знает где живёт белка? (В дупле)

-А что она кушает? (Шишки, грибы, ягоды)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте угостим белку (Берут из корзины орешки и угощают её).

-А кто там спрятался под ёлкой? (Лиса)

- А какая у нас лиса? (Хитрая)

- А где живёт лиса? (В норке)

Давайте и её угостим (Ребята угощают лису рыбой)

-Кто стоит за деревом? (Волк)

- А домик волка называется –логово.

Его нужно осторожно угостить, он бывает злым, голодным и сердитым. (Угощают рыбой)

-Ребята, а кто это прячется под кустом? (Заяц)

- А заяц какой у нас? (Трусливый, беленький)

-А кто знает что кушает заяц (Морковка, капуста), правильно но зимой зайцы едят кору деревьев, замёрзшие ягоды и веточки. (И его тоже давайте угостим- капустой)

- И подошли мы к самому большому животному в этом лесу! Кто это? (Медведь) Сейчас он спит, но мы тоже его угостим.

_ Как вы думаете, что он любит больше всего? (Мёд)Весной медведь проснётся и увидит лакомство и будет очень рад.

Воспитатель: Ребята, пока мы кормили животных в лесу случилась беда. Поднялась сильная метель и наши друзья зверята потеряли свои хвостики. Давайте им поможет!

(Дети подходят к столу с дидактической игрой «Чей хвост?»

Воспитатель: Теперь нашим лесным животным нужно немножко отдохнуть (посадить на стульчики ребят, переодетых в животных) а остальным предложить подвижную игру «Разноцветные кружочки». Цель игры: повторение цветов, правильно раздать животным соответствующие кружочки с цветом их шёрстки).

Воспитатель: Отлично. Теперь я предлагаю всем ребятам, сесть на наши стульчики и вернуться в наш детский сад. Закрываем глазки и повторяем наши волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять– в детский сад идём опять»

Воспитатель: Ребята, мы опять оказались в нашей группе, но на этом наши игры не закончились. Поиграем ещё? (Ответы детей)

Я буду говорить предложение, а вы его должны закончить:

  1. У зайчика хвост короткий, а уши… (длинные)
  2. Белочка маленькая, а медведь…(большой)
  3. Лиса рыжая, а волк…(серый)
  4. Собака, кошка – домашние животные, а лиса, белка, заяц… (дикие, лесные)
  5. Заяц белый, а медведь…(коричневый)

Молодцы, отлично справились.

РЕФЛЕКСИЯ:

-Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-А что больше понравилось? (Ответы детей)

- Кто приходил к нам в гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Здорово. На этом наше путешествие подошло к концу.

Всем скажем: «До свиданье, до новых встреч»

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 24  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ЗИМОВЬЕ ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

 во второй младшей группе № 10 «Ромашки»

   

Воспитатель: Макаева Елена Викторовна

г.Санкт – Петербург

2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Юные спасатели»

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему: ...

конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме"Любимые сказки"

1.  Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.2.  Развивать и активизировать речь детей.3.  Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.4.  Развивать ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Весна"

Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь....

конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"

конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Фрукты".

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.Задачи:Образовательные:формировать понятие «фрукты»; учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу; закрепить понятия «один», &l...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Пересказ сказки К. Ушинского «Петушок с семьей»

Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя;Воспроизводить содержание сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» по вопросам.Закреплять произношение {к} - {кי};Учить отчётливо и внятно пр...