конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Перелётные птицы» во 2- мл группе.
Цель: развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме, закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие, упражнять в образовании существительных множественного числа и существительных занятия закреплять представления детей о первых перелетных птицах, познакомить детей с голосами птиц. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки. Упражнять в образовании сложных прилагательных. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним. В презентации дети познакомятся с птицами нашего края через загадки.
Ход занятия.
Предлагаю детям рассмотреть макет с птиц. Веду беседу:
-кто это (птички), а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)
-а какие это птички? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание)
Обращаю внимание детей на скворца и грача, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») Спрашиваю, каких еще птиц знают дети, показываю картинки и рассказываю, какая птица изображена, даю описание.
Игра:
Предлагаю детям поиграть. Дети делятся на три группы – вороны, воробьи, скворцы. Каждая подгруппа представляя себя, показывает движения в соответствии с текстом:
Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки (вороны),
Зернышки клюем, сидим, да за кошкою глядим (воробьи),
Мы летаем, мы летаем, теплый ветер догоняем (скворцы).
Показываю детям куклу «Незнайку» и говорю: к нам пришел в гости Незнайка, он не знает что умеют делать птицы, давайте научим его. Дети рассказывают,
-помогаю – умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (все глаголы дети повторяют хором, показывают движения)
Спрашиваю, а как поют птицы? (показывая при этом картинки с изображением разных птиц), подсказываю и все дети повторяют звуки различных птиц ( удод-уп,уп,уп; щегол-пиль,пиль,пить;
снегирь-фью,фью,фью; чайка-гак,гак)
Д/И « Найди лишнее»
Показываю картинки перелетных птиц и одну подкладываю с изображением домашней или дикой птицы, предлагаю детям поочереди выбрать на картинках перелетных птиц и сказать какая птичка лишняя, объяснить почему.
Физкультминутка Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)
Загадка Всех прилетных птиц черней
Враг личинок, друг полей,
Взад, вперед по пашням вскачь,
А зовется птица…
(Грач)
С детьми подойти к картине грачовникам – так называются места, где на высоких деревьях, тополях, всегда вьют свои гнезда. Гнезда из прутиков хорошо видны. Обратить внимание детей, как возвратившиеся хозяева шумно приводят их в порядок. Как переваливаясь, разгуливают по проталинам – местам, где уже растаял снег. Рассмотреть этих больших птиц с блестяшим черным оперением. Что это они делают, как будто кланяются? Присмотревшись можно увидеть, что грачи не просто гуляют, а выбирают из земли вредных червей, слизней и др.
Скворец. Птица небольшого размера. Перья черного цвета с фиолетовым отливом и белыми крапинками. Клюв скворца мощный. На голове черный хохолок. Скворец живет в скворечнике и дуплах деревьях.. Питается скворец жуками, гусеницами, бабочками и другими насекомыми.
Подвижная игра: "Птички":
Воспитатель делит детей на 2—4 группы по 3—4 человека. Каждая группа имеет свое гнездышко (скамейка, большой обруч, нарисованный на земле круг). Дети изображают птичек, сидящих в гнездах. По слову воспитателя "полетели" птички вылетают из гнезда за кормом (машут руками, наклоняются, собирают корм). По указанию воспитателя "домой" птички возвращаются в свои гнезда.
Воспитатель произносит слова:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
"Летите домой в гнёздышки!"
Закрепление материала: ребята давайте с вами вспомним как выглядят грачи, скворцы, а как они кричат.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Данное занятие проводится с целью ознакомления детей о птицах , среде их обитания....
Конспект по развитью речи во второй младшей группе "Домашние птицы"
Конспект НОД по развитью речи для второй младшей группы на тему: "Домашние птицы"...
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Птицы зимой»
Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей второй младшей группы по теме «Птицы зимой». На данном занятии закрепляется способность у детей к диалогич...
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы на тему: «Птицы»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группаМатериалы и оборудование: дидактический наглядный материал с изображен...