Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ООД | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи
Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»
(с элементами драматизации)
Цель: создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
Задачи:
Образовательная: создать условия для развития речевой активности у детей;
Развивающая: создать условия для развития мыслительной деятельности; расширять знания детей по теме;
Воспитательная: создать условие для воспитания у детей самоконтроля за речью.
Оборудование: текст русской народной сказки «Мужик и медведь», овощи, костюмы медведя и мужика.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Огородники», русской народной сказки «Репка». Игры: «Кто быстрее соберет овощи в корзинку», «Отгадай на ощупь», «Овощной магазин».
Ход ООД
1. Организационный момент.
Игра «Отгадай загадку»
а) Он и в дождик, он и в зной
Клубни прячет под землей.
Клубни вытащишь на свет
Вот и завтрак, и обед. (Картофель)
б) Врос он в землю крепко.
Сидит на грядке колобок.
Круглый бок, желтый бок.
Что же это? (Репка)
в) Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
2.Основная часть
1.Скажите, урожай чего собирают осенью? (Ответы детей.)
А сегодня мы узнаем, как делили свой урожай мужик и медведь в русской народной сказке.
2.Чтение сказки с последующим обсуждением.
Вопросы по содержанию сказки
Что посеял мужик?
Почему ему пришлось делиться с медведем?
Когда мужик собрал урожай репы?
Как он разделил урожай? Почему?
Почему рассердился медведь на мужика?
Что посеял на следующий год мужик?
Как поступил медведь?
Кто выиграл в этот раз? Почему?
Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?
3. Игра «Отгадай ».
Дети подходят к столу, на котором лежат разные овощи: огурцы, помидоры, морковь, репа, картофель и свекла. Разглядывают их и называют. Затем по очереди дети рассказывают: «Это помидор — он вкусный, сладкий и полезный». И т.д.
4. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, Урожай соберем. - Шаги на месте.
Мы моркови наберем - «Собирают».
И картошки накопаем - «Копают».
Срежем мы кочан капусты - «Срезают».
Круглый, сочный, очень вкусный - Показывают круг руками — три раза.
Щавеля нарвем немножко - «Рвут».
И вернемся по дорожке - Шаги на месте.
3.Заключительная часть
1. Повторное чтение русской народной сказки «Мужик и медведь»
с установкой на пересказ.
2. Пересказ текста русской народной сказки «Мужик и медведь» детьми.
После прочтения дети определяют первую, вторую, третью пару рассказчиков.
Поочередно каждая пара надевает костюмы (медведь — маску, мужик — жилетку) и совместно с воспитателем (автором) пересказывают сказку.
3. Релаксация
Как называлась сказка, которую мы сегодня рассказывали?
Кто главные герои русской народной сказки «Мужик и медведь»?
О каком овоще говорилось в сказке?
Мужик и медведь
Русская народная сказка
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
— Мужик, я тебя сломаю.
— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
— Хорошо, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дубраву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубравы вылезает:
— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу собрал, сложил на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь:
— Мужик, куда ты едешь?
— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
— Дай—ка попробовать — каков корешок?
Мужик дал ему репу. Медведь как съел: — заревел.
— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладенькие . Теперь не приезжай ко мне в лес, а то заломаю.
На другой год мужик посеял на том месте рожь.
Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
— Хорошо. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь собрал и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» Подготовительная к школе логогруппа.
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»Подготовительная к школе логогруппа....
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)
Цель: обогащение и активизация словаря детей.Коррекционно - образовательные задачи. · Учить детей пересказывать сказку по ролям близко к тексту....
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1. ᅟᅟОбучающая: -...
Конспект занятия пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации
Развитие монологической речи посредством пересказа русской народной сказки «Мужик и медведь»...
Конспект ООД в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)»
Цель: формирование связной речи детей....
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6-го, 7-го года жизни. Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь" с элементами драматизации.
Формирование навыка пересказа сказки, проявляя творческое воображение и артистизм....