Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
методическая разработка по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
мероприятия НОД по образовательной деятельности
Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»
(средняя группа)
Ахунова А.З.
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного высказывания; обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи, совершенствовать грамматический строй речи; работать над общими речевыми навыками (звукопроизнесением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи); формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации; учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям, передает с помощью интонации характеры героев в сценке; отвечает на вопросы, рассказывает сказку.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: книга русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картин; аудиозапись русской народной
мелодии; мнемотаблица.
Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.) - Как звали медведей? (Медведей звали Михаило Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.) - Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.) - Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски большую, поменьше и маленькую, и три ложки : большую, среднюю и маленькую .Она взяла большую ложку и поела из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и поела из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и поела из маленькой мисочки)
и сдвинул его с места?». Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел намоем стуле и сломал его?».)
Физкультминутка «ТРИ МЕДВЕДЯ» -Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной: Три медведя шли домой: Идут по кругу. Папа был большой-большой, Идут, поднимают руки вверх. Мама - чуть поменьше ростом, Держат руки на уровне груди. А сынок - малютка просто. Приседают. Очень маленьким он был Выполняют покачивание в приседе. С погремушками ходил. «Звенят погремушками». Воспитатель предлагает пересказать сказку «Три медведя» по мнемотаблице. Воспитатель проводит лексическое упражнение по подбору родственных слов к слову «медведь» - Как называется детеныш медведя? (Медвежонок) - Как называется мама медвежонка? (Медведица.) - В чей домик попала Маша? (В медвежий.) Проводит дидактическую игру «Расставим картинки по порядку». Выставляет сюжетные иллюстрации на магнитной доске с нарушением последовательности.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности: 1) Картинка «Маша возле домика медведей». 2) Картинка «Маша в столовой». 3) Картинка «Маша в спальне». 4) Картинка «Медведи в столовой». 5) Картинка «Медведи в спальне». 6) Картинка «Маша убегает в окно» | Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Речевая: повторяют слова за воспитателем. Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки. Речевая: выполняют лексические упражнения. Познавательно-исследовательская: определяют последовательность сюжетных картинок по содержанию сказки | |
Рефлексивно-корригирующий | - Понравилось ли вам в сказочном лесу? Наше время истекло, пора возвращаться в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, снова в садик нас неси!». Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке игрушек на место | Коммуникативная: выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).
Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,
Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)
создание условия для развития умения детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...