Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
методическая разработка по художественной литературе

Ахунова Альфия Загирьяновна

"Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

мероприятия НОД по образовательной деятельности

Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя»

(средняя группа)

Ахунова А.З.

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно; способствовать формированию развернутого связного высказывания; обеспечить развитие познавательной и регулирующей функции речи, совершенствовать грамматический строй речи; работать над общими речевыми навыками (звукопроизнесением, четкостью дикции, интонационной выразительностью речи); формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи, голоса, интонации; учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям, передает с помощью интонации характеры героев в сценке; отвечает на вопросы, рассказывает сказку.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: книга русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, набор сюжетных картин; аудиозапись русской народной https://docs.google.com/drawings/d/sI0N9TYiGFJGPkwM25GDzyA/image?parent=1DU0yCI1-tcxFvJ8fnwMmGwLGupddo_iA1j8zKrhQ364&rev=1&h=406&w=956&ac=1

мелодии; мнемотаблица.

        Почему Маша зашла в домик? (Потому что она думала, что там живут люди. Потому что она устала.)

-        Как звали медведей? (Медведей звали Михаило Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)

-        Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)

-   Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски   большую, поменьше и маленькую, и три ложки : большую, среднюю и маленькую .Она взяла большую ложку и поела из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и поела из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и поела из маленькой мисочки)

  • Верно, только в сказке сказано не «поела». Кто помнит, как сказано в сказке? (Она «похлебала».)
  • Что она похлебала? Что такое похлебка? (Это такой густой суп.)
  • Какой показалась ей Мишуткина похлебка? (Мишуткина похлебка ей показалась самой вкусной.)
  • Что захотела сделать девочка дальше? (Девочка захотела сесть. Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол.)
  • Куда пошла девочка потом? (Девочка пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. Легла девочка на самую большую кровать, было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, было слишком высоко. Легла в самую маленькую кроватку и сразу заснула.)
  • Что произошло дальше? (Пришли домой три медведя и захотели есть. Михаиле Иванович взяч свою миску и зарычал страшным голосом: «Кто хлеба! из моей миски?». Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала не так страшно: «Кто хлебал из моей миски?». А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал: «Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?». Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел намоем стуле и сдвинул его с места?». Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле

и сдвинул его с места?». Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел намоем стуле и сломал его?».)

  • Куда потом пошли медведи? Что там произошло? (Пошли медведи в другую комнату. Михайло Иванович заревел страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?». Настасья Петровна зарычала не так страшно: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?». А Мишутка запищал тонким голосом: «Кто лежал на моей кровати?». И вдруг увидел девочку и завизжал: «Вот она! Держи! Держи ее!».)
  • Что сделала девочка? (Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала.)
  • Чем закончилась сказка? (Медведи не догнали девочку.)
  • Каким был Михайло Иванович? (Михайло Иванович был большим, грозным, сердитым, злым.)
  • Какая была Настасья Петровна? (Настасья Петровна была доброй, ласковой, заботливой.)
  • Какой был медвежонок Мишутка? (Он был веселым, маченьким, забавным, смешным.)

Физкультминутка «ТРИ МЕДВЕДЯ»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Три медведя шли домой:                                  Идут по кругу.

   Папа был большой-большой,                           Идут, поднимают руки вверх.

Мама - чуть поменьше ростом,                         Держат руки на уровне груди.

 А сынок - малютка просто.                               Приседают.

Очень маленьким он был                                    Выполняют покачивание в приседе.

С погремушками ходил.                                   «Звенят погремушками».

Воспитатель предлагает пересказать сказку «Три медведя» по мнемотаблице.

Воспитатель проводит лексическое упражнение по подбору родственных слов к слову «медведь»

- Как называется детеныш медведя? (Медвежонок)

Как называется мама медвежонка? (Медведица.)

 - В чей домик попала Маша? (В медвежий.)

Проводит дидактическую игру «Расставим картинки по порядку».

Выставляет сюжетные иллюстрации на магнитной доске с нарушением последовательности.

  • Расставьте иллюстрации так. чтобы можно было последовательно рассказать скажу.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности:

1)        Картинка «Маша возле домика медведей».

2)        Картинка «Маша в столовой».

3)        Картинка «Маша в спальне».

4)        Картинка «Медведи в столовой».

5)        Картинка «Медведи в спальне».

6)    Картинка «Маша убегает в окно»

Коммуникативная: самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Речевая: повторяют слова за воспитателем.

Двигательная: активно выполняют  упражнения физкультминутки.

Речевая: выполняют лексические упражнения.

Познавательно-исследовательская: определяют последовательность сюжетных картинок по содержанию сказки

Рефлексивно-корригирующий

- Понравилось ли вам в сказочном лесу? Наше время истекло, пора возвращаться в детский сад. Давайте снова скажем волшебные слова: «Раз, два, три, снова в садик нас неси!».

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке игрушек на место

Коммуникативнаявыражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект занятия Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок» в средней группе ,

Учить детей изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; модифицировать голос; составлять рассказ используя мнемотаблицы;Формировать умения читать схемы по сказ...

Организованная образовательная деятельность: Развитие речи Тема: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

создание условия для развития умения детей  составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» на тему «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев; продолжать формировать навыки рассматривания книги; учить детей пересказывать сказку полно, п...