Конспект занятия по развитию речи "К Мишке в гости»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова.
- упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию.
- расширять знания об окружающем мире.
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение вести себя на занятии
- воспитывать положительное взаимоотношение между детьми
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»
- чтение художественной литературы, стихотворений, потешек,
- подвижная игра «к мишке по тропинке, по дорожке…»
- разучивание стихов А.Барто «Игрушки»
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
В: Ребята, за окном все теплее становится, солнышко чаще выходит, пригревает, скоро снег растает. Какое время года у нас наступает?
Д: Весна.
В: Весной у нас просыпается природа, солнышко греет, снег совсем скоро растает, просыпаются звери в лесу.
В. Какое у нас время года?
1 часть
В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: ОН КОРИЧНЕВЫЙ, БОЛЬШОЙ,
СПИТ В БЕРЛОГЕ ПОД СОСНОЙ
А ВЕСНОЙ НАЧНЕТ РЕВЕТЬ
КОСОЛАПЫЙ ЗВЕРЬ ……..?
Д:- Медведь
В: Скажите, где живет медведь?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, в лесу.
В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке и подарим ему подарки.
В: - Давайте сядем в наш волшебный паровоз и поедем в гости.
П.игра «ПАРОВОЗ» Как едет паровоз? Чух –чух –чух. Как гудит паровоз? ту-ту-ту.
II. Основная часть занятия
В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне под сугробом Мишка спит. Давайте разбудим его. Скажем дружно, мишка просыпайся, весна пришла. (дети несколько раз повторяют).
В: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали! Пора просыпаться, играть и веселится!
М:- Здравствуйте, ребята. А я не умею, да и игрушек у меня нет.
В: - Ребята научим мишку играть? Поиграй с нами, мишка!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МИШКОЙ (по тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем…)
М:- Ой, как весело с вами, ребята.
В: - Мишка, а мы тебе подарки привезли.
Воспитатель достает коробку в ней игрушки (мишка, зайка, лошадка)
Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок!
Давайте же скорей посмотрим, что же там…
В:- Ева, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Д: -Зайчик.
В: - Правильно, зайчик. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки (Что это у зайчика?- ушки, хвостик, носик). А какое стихотворение мы знаем про зайчика?
СТИХОТВОРЕНИЕ «Зайку бросила хозяйка» - проговариваем хором окончания предложений.
В: - Арина, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Д: - Мишка
В: - Давайте нашему Мишке расскажем стихотворение про мишку
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ (действия по тексту) «Мишка косолапый по лесу идет»
В: Молодцы, ребята! Вика, какие еще там игрушка есть?
Д: - Лошадка. (Как лошадка говорит? – Иго-го. Как лошадка цокает копытами? – гимнастика для языка - цокаем языком)
В: - Давайте расскажем стихотворение про лошадку
СТИХОТВОРЕНИЕ «Я люблю свою лошадку…» - проговариваем хором
В: Вот такие подарочки мишка мы тебе принесли из нашего детского сада.
М. Вот спасибо вам, ребята. Как с вами весело и интересно. Теперь мне будет не скучно в лесу, ведь у меня есть игрушки.
В: Мишка, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте скажем мишке «До свидания!» Садимся в наш волшебный паровоз.
Игра «Едем на паровозе»
III. Итог занятия.
В: - Ребята, давайте сядем, на стульчики. Вам понравилось наше путешествие к мишке?
На чем мы ехали к мишке? (на паровозике)
Что мишка делал, когда мы приехали? (спал), Как мы мишку разбудили? (Мишка просыпайся)
Что мы мишке подарили? (игрушки: мишку, зайку, лошадку)
Какое время года наступило? (весна), скоро станет тепло и снег растает, теплое солнышко будет нам светить.
Молодцы ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_mishke_v_gosti._konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи
группа «Карапузики»
Задачи:
1.Образовательные:
- учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова.
- упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию.
- расширять знания об окружающем мире.
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
- воспитывать умение вести себя на занятии
- воспитывать положительное взаимоотношение между детьми
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»
- чтение художественной литературы, стихотворений, потешек,
- подвижная игра «к мишке по тропинке, по дорожке…»
- разучивание стихов А.Барто «Игрушки»
Ход занятия:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья!
Д: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
В: Ребята, за окном все теплее становится, солнышко чаще выходит, пригревает, скоро снег растает. Какое время года у нас наступает?
Д: Весна.
В: Весной у нас просыпается природа, солнышко греет, снег совсем скоро растает, просыпаются звери в лесу.
В. Какое у нас время года?
1 часть
В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: ОН КОРИЧНЕВЫЙ, БОЛЬШОЙ,
СПИТ В БЕРЛОГЕ ПОД СОСНОЙ
А ВЕСНОЙ НАЧНЕТ РЕВЕТЬ
КОСОЛАПЫЙ ЗВЕРЬ ……..?
Д:- Медведь
В: Скажите, где живет медведь?
Д: - В лесу.
В: - Правильно, в лесу.
В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке и подарим ему подарки.
В: - Давайте сядем в наш волшебный паровоз и поедем в гости.
П.игра «ПАРОВОЗ» Как едет паровоз? Чух –чух –чух. Как гудит паровоз? ту-ту-ту.
II. Основная часть занятия
В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне под сугробом Мишка спит. Давайте разбудим его. Скажем дружно, мишка просыпайся, весна пришла. (дети несколько раз повторяют).
В: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали! Пора просыпаться, играть и веселится!
М:- Здравствуйте, ребята. А я не умею, да и игрушек у меня нет.
В: - Ребята научим мишку играть? Поиграй с нами, мишка!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА С МИШКОЙ (по тропинке по дорожке все мы к мишке подойдем…)
М:- Ой, как весело с вами, ребята.
В: - Мишка, а мы тебе подарки привезли.
Воспитатель достает коробку в ней игрушки (мишка, зайка, лошадка)
Игра «Чудесный сундучок»
В: - Вот чудесный сундучок, Всем ребятам он дружок!
Давайте же скорей посмотрим, что же там…
В:- Ева, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?
Д: -Зайчик.
В: - Правильно, зайчик. Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки (Что это у зайчика?- ушки, хвостик, носик). А какое стихотворение мы знаем про зайчика?
СТИХОТВОРЕНИЕ «Зайку бросила хозяйка» - проговариваем хором окончания предложений.
В: - Арина, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?
Д: - Мишка
В: - Давайте нашему Мишке расскажем стихотворение про мишку
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ (действия по тексту) «Мишка косолапый по лесу идет»
В: Молодцы, ребята! Вика, какие еще там игрушка есть?
Д: - Лошадка. (Как лошадка говорит? – Иго-го. Как лошадка цокает копытами? – гимнастика для языка - цокаем языком)
В: - Давайте расскажем стихотворение про лошадку
СТИХОТВОРЕНИЕ «Я люблю свою лошадку…» - проговариваем хором
В: Вот такие подарочки мишка мы тебе принесли из нашего детского сада.
М. Вот спасибо вам, ребята. Как с вами весело и интересно. Теперь мне будет не скучно в лесу, ведь у меня есть игрушки.
В: Мишка, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Ребята давайте скажем мишке «До свидания!» Садимся в наш волшебный паровоз.
Игра «Едем на паровозе»
III. Итог занятия.
В: - Ребята, давайте сядем, на стульчики. Вам понравилось наше путешествие к мишке?
На чем мы ехали к мишке? (на паровозике)
Что мишка делал, когда мы приехали? (спал), Как мы мишку разбудили? (Мишка просыпайся)
Что мы мишке подарили? (игрушки: мишку, зайку, лошадку)
Какое время года наступило? (весна), скоро станет тепло и снег растает, теплое солнышко будет нам светить.
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»
Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....
Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР....
Конспект занятия по развитию речи Тема: « В гости к мишке». Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Мишка в гостях у ребят»
Данное занятие способствует развитию интереса у воспитанников к совместной со взрослым познавательной деятельности...
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и Мышка в гостях у детей»
Открытое занятие во 2 младшей группе. Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи «Мишка и мышка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Мишка и мышка" Програмное содержание:речевое развитие:развивать и активизировать речь детей;развивать звуковую и интонационн...