Занятие по развитию речи "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Занятие по развитию речи во второй младшей группе для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №7 «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи
во второй младшей группе
для детей с ОНР
«Мишка в гостях у ребят»
Составила учитель-логопед
высшей категории
Привалова Галина Николаевна
г. Трехгорный
2015г.
- Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
- Развитие умения грамматически правильно составлять предложение.
- Формирование навыка составления рассказа-описания.
- Практическое употребление существительных в творительном падеже.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
игрушечный медведь, домик, индивидуальные зеркала, картинки, угощение для медведя (малина, яблоки, клубника, орешки, бочонок с медом), карточки с изображением дорожки, природный материал для выкладывания (бобы, косточки, камушки).
Ход НОД:
1. Организационный момент:
- Что за домик у дорожки,
Мне он что-то не знаком.
Ну-ка, я сейчас в окошко
Загляну одним глазком.
Кто же в домике живет?
Он коричневый, лохматый.
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед,
Зимой лапу он сосёт?
(Медведь)
- Артикуляционная гимнастика:
- Мишка наряжается, в гости собирается.
Мишка открыл окошко, («Окошко»)
Полежал немножко. («Лопаточка»)
Мишка почистил зубки, («Чистим зубки»)
Облизал губки. («Вкусное варенье»)
Громко часики стучат («Часики»)
Выходить гулять велят.
- Упражнение на развитие силы голоса.
- Мишка косолапый по лесу идёт,
Малину собирает, песенку поет:
«Э-Э-Э».
Мышка догоняла, мишке помогала:
«пи-пи-пи-пи».
Малина высоко: «О-О-О»,
Ой, как нелегко: «о-о-о».
- Составление предложений:
- Мишка шел, шел и к ребятам в детский сад пришел. Давайте поздороваемся с Мишкой.
- Мишки принес свои фотографии. Давайте их посмотрим. Скажите,
что здесь Мишка делает?
(Мишка катается на машине. Мишка моет посуду. Мишка гладит
рубашку. Мишка смотрит телевизор. Мишка загорает на солнышке. …)
- Игра «Назови ласково»
- Ребята, а на этой фотографии Мишка с кем? (С медвежонком)
- Ребята, медведь какой? (Большой) А медвежонок? (Маленький)
У медведя большая голова, а у медвежонка маленькая …(головка).
У медведя большие лапы, а у медвежонка маленькие …(лапки).
У медведя большие глаза, а у медвежонка маленькие …(глазки).
У медведя большие уши, а у медвежонка маленькие …(ушки).
У медведя большой живот, а у медвежонка маленький …(животик).
- Физминутка:
Два медведя шли домой - (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой, (поднимают руки над головой)
А сынок - малютка просто
Очень маленького роста. (показать руками)
Погремушкой он звенел (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь, (имитируют игру в погремушки)
Разбудить зайчат хотел. (прыгают, как зайчики).
- Составление рассказа – описания:
- Ребята, давайте расскажем про Мишку.
Это Мишка. У него есть большое туловище, черные глаза, круглые
уши, короткий хвост. Мишка живет в лесу. Он любит малину и мед.
- Игра «Угостим Мишку».
– Ребята, Мишка пришел к нам в гости. Давайте угостим его чем-нибудь вкусненьким. Я угощу Мишку клубникой.
( Дети берут угощение по очереди)
Я угощу Мишку … (малиной, орешками, яблочками, мёдом).
- Развитие мелкой моторики пальцев рук:
– Ребята, вам понравилось играть с Мишкой? Но Мишке пора возвращаться домой. А чтобы Мишка не заблудился, давайте выложим ему дорожку. (Выкладывание нарисованной дорожки из природного материала - бобов, желудей, косточек, камушков).
- Итог занятия:
- Ребята, скажите, где Мишка живет? (В лесу.) Значит, это какое животное – дикое или домашнее? (Дикое животное.)
С кем Мишка в лесу дружит? (С лисой, с зайцем, с волком, с белкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...
Конспект занятия по познавательному развитию "Нолик в гостях у ребят"
Конспект НОД " Нолик в гостях у ребят" для детей старшей группы детского сада с использованием современных образовательных технологий....
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят». Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Витаминка в гостях у ребят»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа
Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...