Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе"Составление рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_pro_razvitiyu_rechi.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98комбинированного вида»
Конспект НООД
по развитию речи во второй младшей группе
«Составление рассказа об игрушке»
Подготовила:
Потапова Н.Г.,воспитатель
первой кв.категории
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»
Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, совместная деятельность взрослых и детей.
Программное содержание:
1. Вызвать желание проявить заботу к животным;
2. Развивать и активизировать речь детей;
3. Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.
Планируемый результат: правильное называние детенышей животных (котенок, жеребенок, мышонок)
Методы и приемы: наглядный (показ игрушек, картин на, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, загадка, практическая (физкультминутка, игровые упражнения).
Оборудование:
1. Демонстрационный: домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок;
Словарная работа: шерсть, мягкая, пушистая, большой - маленький.
Индивидуальная работа: произношение звука [и ] с подгруппой детей.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин с домашними животными
III. Заключительная часть.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
1. Загадывание загадки: (лошадь, мышка, кошка) (Приложение 1)
А) Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (Кошка)
Б) Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)
В) Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
2. Основная часть.
2. Словесная игра «Мама и детеныш»
Лошадь и жеребенок
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Мышка и мышонок
- Но не только лошадка к нам прискакала сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая. (Мышка). А как пищит мышка? (Пи-пи-пи). Кого она так зовет к себе? Мышка зовет своего малыша. А как называется детеныш мышки? (Мышонок - появляется игрушка мышонок).
- Мама мышка – большая, а мышонок –. (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок (пи-пи-пи). Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.
Кошка и котенок
- А посмотрите, здесь еще и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Она говорит низким голосом. (МЯУ-МЯУ). А кого зовет кошка? (Котенка).
- Кошка зовет своего детеныша и называется он котенок. Мама кошка – большая, а котенок – маленький. Котенок маленький и мяукает он тоненько, покажите, как мяукает маленький котенок? (Мяу-мяу).
3. Физкультминутка «Пройди и скажи как.»
(Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму).
4. Дидактическая игра «Детеныши потерялись»
- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Лошадь ищет… (жеребенка)
Кошка ищет… (котенка)
Мышка ищет (мышонка).
5. Дидактическая игра «Кого не стало» - Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас одно из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
6. Дидактическая игра «Угадай по голосу» (Приложение 4)
- Ребятки давайте еще раз вспомним, как кричат наши гости (дети произносят звуки голосов животных)
В нашей игре голоса животных перепутались, и теперь вам нужно помочь животным найти свой голос. Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детеныши тоненьким голоском.
- Молодцы вы угадали голоса всех животных.
7. Рассказ о животном
- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.
- Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?
- Это мышонок, детеныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живет в норке. Мышонок любит сыр и говорит «пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?
- Это котенок, детеныш кошки. Он хороший, маленький, пушистый. Котенок любит молочко. У него зеленые глазки. Котенок мяукает «мяу-мяу». Так он зовет свою маму кошку.
3. Итог занятия.
- Вы рассказали про всех детенышей животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними.
А вам понравилось играть с ними?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"
Создание навыков речевого общения при помощи составления описательных рассказов по картине....
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры»
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе ...