Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе"Составление рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_pro_razvitiyu_rechi.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98комбинированного вида»

Конспект НООД

по развитию речи во второй младшей группе

«Составление рассказа об игрушке»        

                                         Подготовила:

                                                                  Потапова Н.Г.,воспитатель

                                                       первой кв.категории

Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»

Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, совместная деятельность взрослых и детей.

Программное содержание:

1. Вызвать желание проявить заботу к животным;

2. Развивать и активизировать речь детей;

3. Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;

Учить образовывать наименование детенышей животных;

Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;

Учить регулировать высоту голоса.

Планируемый результат: правильное называние детенышей животных (котенок, жеребенок, мышонок)

Методы и приемы: наглядный (показ игрушек, картин на, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, загадка, практическая (физкультминутка, игровые упражнения).

Оборудование:

1. Демонстрационный: домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок;

Словарная работа: шерсть, мягкая, пушистая, большой - маленький.

Индивидуальная работа: произношение звука [и ] с подгруппой детей.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картин с домашними животными

III. Заключительная часть.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

1. Загадывание загадки: (лошадь, мышка, кошка) (Приложение 1)

А) Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Б) Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)

В) Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

2. Основная часть.

2. Словесная игра «Мама и детеныш»

Лошадь и жеребенок

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

Мышка и мышонок

- Но не только лошадка к нам прискакала сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая. (Мышка). А как пищит мышка? (Пи-пи-пи). Кого она так зовет к себе? Мышка зовет своего малыша. А как называется детеныш мышки? (Мышонок - появляется игрушка мышонок).

- Мама мышка – большая, а мышонок –. (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок (пи-пи-пи). Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.

Кошка и котенок

- А посмотрите, здесь еще и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Она говорит низким голосом. (МЯУ-МЯУ). А кого зовет кошка? (Котенка).

- Кошка зовет своего детеныша и называется он котенок. Мама кошка – большая, а котенок – маленький. Котенок маленький и мяукает он тоненько, покажите, как мяукает маленький котенок? (Мяу-мяу).

3. Физкультминутка «Пройди и скажи как.»

(Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму).

4. Дидактическая игра «Детеныши потерялись»

- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка)

Кошка ищет… (котенка)

Мышка ищет (мышонка).

5. Дидактическая игра «Кого не стало» - Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас одно из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

6. Дидактическая игра «Угадай по голосу» (Приложение 4)

- Ребятки давайте еще раз вспомним, как кричат наши гости (дети произносят звуки голосов животных)

В нашей игре голоса животных перепутались, и теперь вам нужно помочь животным найти свой голос. Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детеныши тоненьким голоском.

- Молодцы вы угадали голоса всех животных.

7. Рассказ о животном

- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.

- Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?

- Это мышонок, детеныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живет в норке. Мышонок любит сыр и говорит «пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?

- Это котенок, детеныш кошки. Он хороший, маленький, пушистый. Котенок любит молочко. У него зеленые глазки. Котенок мяукает «мяу-мяу». Так он зовет свою маму кошку.

3. Итог занятия.

- Вы рассказали про всех детенышей животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними.

А вам понравилось играть с ними?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».

Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».

Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»

конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"

Создание навыков речевого общения при помощи  составления описательных рассказов по картине....