Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе"Составление рассказа об игрушке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_pro_razvitiyu_rechi.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №98комбинированного вида»
Конспект НООД
по развитию речи во второй младшей группе
«Составление рассказа об игрушке»
Подготовила:
Потапова Н.Г.,воспитатель
первой кв.категории
Конспект НООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа об игрушке»
Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, совместная деятельность взрослых и детей.
Программное содержание:
1. Вызвать желание проявить заботу к животным;
2. Развивать и активизировать речь детей;
3. Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;
Учить образовывать наименование детенышей животных;
Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);
Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;
Учить регулировать высоту голоса.
Планируемый результат: правильное называние детенышей животных (котенок, жеребенок, мышонок)
Методы и приемы: наглядный (показ игрушек, картин на, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, загадка, практическая (физкультминутка, игровые упражнения).
Оборудование:
1. Демонстрационный: домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок;
Словарная работа: шерсть, мягкая, пушистая, большой - маленький.
Индивидуальная работа: произношение звука [и ] с подгруппой детей.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картин с домашними животными
III. Заключительная часть.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.
1. Загадывание загадки: (лошадь, мышка, кошка) (Приложение 1)
А) Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (Кошка)
Б) Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)
В) Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
2. Основная часть.
2. Словесная игра «Мама и детеныш»
Лошадь и жеребенок
- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.
Мышка и мышонок
- Но не только лошадка к нам прискакала сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая. (Мышка). А как пищит мышка? (Пи-пи-пи). Кого она так зовет к себе? Мышка зовет своего малыша. А как называется детеныш мышки? (Мышонок - появляется игрушка мышонок).
- Мама мышка – большая, а мышонок –. (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок (пи-пи-пи). Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.
Кошка и котенок
- А посмотрите, здесь еще и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Она говорит низким голосом. (МЯУ-МЯУ). А кого зовет кошка? (Котенка).
- Кошка зовет своего детеныша и называется он котенок. Мама кошка – большая, а котенок – маленький. Котенок маленький и мяукает он тоненько, покажите, как мяукает маленький котенок? (Мяу-мяу).
3. Физкультминутка «Пройди и скажи как.»
(Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму).
4. Дидактическая игра «Детеныши потерялись»
- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Лошадь ищет… (жеребенка)
Кошка ищет… (котенка)
Мышка ищет (мышонка).
5. Дидактическая игра «Кого не стало» - Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас одно из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
6. Дидактическая игра «Угадай по голосу» (Приложение 4)
- Ребятки давайте еще раз вспомним, как кричат наши гости (дети произносят звуки голосов животных)
В нашей игре голоса животных перепутались, и теперь вам нужно помочь животным найти свой голос. Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детеныши тоненьким голоском.
- Молодцы вы угадали голоса всех животных.
7. Рассказ о животном
- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.
- Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?
- Это мышонок, детеныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живет в норке. Мышонок любит сыр и говорит «пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?
- Это котенок, детеныш кошки. Он хороший, маленький, пушистый. Котенок любит молочко. У него зеленые глазки. Котенок мяукает «мяу-мяу». Так он зовет свою маму кошку.
3. Итог занятия.
- Вы рассказали про всех детенышей животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними.
А вам понравилось играть с ними?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами.»
Учить описывать предмет....
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....
Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"
Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " Составление рассказа по картине " Куры"
Создание навыков речевого общения при помощи составления описательных рассказов по картине....