конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект НООД по развитию речи в средней группе Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект
непосредственно - организованной образовательной деятельности
с воспитанниками средней группы «Золотая рыбка»
общеразвивающей направленности
по образовательной области «Речевое развитие»
на тему: Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»
Автор-разработчик:
воспитатель
г. Шарья, 2021 г.
Тема НООД: «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда»»
Цель: систематизация понятий «зимняя одежда.
Задачи:
Обучающие: связная речь: формировать умение давать описания зимней одежды; формировать умение правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие " зимняя одежда"; продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Обучать выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах.
Развивающие: развивать интерес к речевой деятельности; психические процессы: память, внимание.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг к другу.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: конструктивное общение со взрослыми и сверстниками, устная речь, как основное средство общения.
Форма организациидетей: фронтальная.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): кукла; зимняя кукольная одежда; картинки - жук, ежик, медвежонок, посылка, письмо, видеокамера, письмо, книга «Животные жарких и холодных стран» Е. Чарушин, фото жителей Африки.
Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы о сезонных изменениях; Сравнение одежды по сезонам, выявление сходства и различия сравниваемой одежды, познавательные беседы, наблюдения за людьми (в чем одеты) на улице, проведена сюжетно-ролевая игра в магазин «Одежда».
Методы и приемы: показ, рассказ, объяснение, указания, художественное слово, проблемная ситуация,
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цельсоздание условий для совершенствования умения составлять описательные рассказы. | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, сегодня к нам пришли гости. А как мы встречаем гостей? Стук в дверь, воспитатель вносит посылку из Африки. Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила почтальона, который принес посылку? Откуда же эта посылка? Это посылка из Африки. Вам интересно, что в ней? И мне интересно. Как же узнать, что у нее внутри. | Дети здороваются - да - открыть | Создание в группе положительного психологического микроклимата. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Посмотрите, здесь камера, фотография, письмо. Предлагаю, начать с письма (читаю письмо). Вы хотите помочь жителям жарких стран? Какие же вы добрые и отзывчивые. Тогда предлагаю вам пройти на свои места (напоминаю про осанку). | - да Дети проходят и садятся на стулья. | Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте. |
2 часть – основная | Цель: систематизация понятий «зимняя одежда. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Как вы считаете, для чего Африканцы прислали нам камеру? Все верно, ребята. Мы запишем фильм на видеокамеру с ответами на все вопросы жителей жарких стран и отправим им наш фильм (Ставлю камеру и читаю письмо) |
| Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Внимательно послушайте стихотворение: «Пришла зима» И. Черницкая Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается! О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы думаете, что это зима? Кто из вас любит зиму? Почему? Теперь спросите меня, почему я люблю зиму. Зимой на улице тепло или холодно? А как люди одеваются зимой? Посмотрите на фотографию жителей Африки, они могли бы пойти с нами на прогулку зимой? Почему? Наша кукла Катя тоже хочет оправиться сегодня с нами на прогулку. Расскажите, что же ей надеть, чтобы не замерзнуть на улице зимой? Воспитатель демонстрирует называемые детьми вещи, спрашивает, что это, и следит, чтобы дети называли цвет одежды, ее отличительные признаки, в том числе и функциональные. Какая это куртка? Какого цвета? Что есть у куртки? Зачем нужен шарф? Про что мы скажем - пушистый, меховой, мягкий? Зимняя, теплая Розовая вязаная Теплые, шерстяные Штаны, свитер, куртка, шапка, шарф, варежки – как назовем одним словом? Какая зимняя одежда есть у вас? (отвечают 2-3 ребенка) Спасибо, вы отлично справились со всеми вопросами, и я думаю, что жителям жарких стран стало понятно, что же такое зима, и они с удовольствием посмотрят, как мы немного поиграем. Вставайте на ноги, подходите ко мне. | - о зиме Ответы детей - потому что можно лепить снежную бабу, снеговика, Деда Мороза, Снегурочку, можно кататься на санках, коньках, лыжах Дети спрашивают - холодно, морозно - тепло - нет - у них нет теплой одежды - Кукла Катя замерзнет на прогулку без зимней одежды - зимняя, теплая - воротник, капюшон, рукава, кнопки - чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть - про воротничок - куртка - шапка - штаны - зимняя одежда | Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. |
Физминутка | Сейчас мы с вами представим как будто пойдем гулять. Наденем штаны, кофту, шапку, куртку, застегнем пуговицы. Раз, два, три, четыре, пять - Собираемся гулять. Завязала Катенька Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки, сапожки. И пойдём скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Как же быстро вы сегодня оделись, я надеюсь, что вы сегодня также быстро оденетесь на прогулку. | - дети имитируют одевание - шагают на месте - показывают, как завязывают шарф - имитируют движения - шагают на месте | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Теперь, когда вы отдохнули, предлагаю выполнить вторую часть просьбы жителей жарких стран и отгадать их загадки. Летит – воет, А сядет – землю роет. Как жук жужжит? (дети отвечают) Маленькие жуки жужжат тихо. Покажи как? А большие жужжат громко. Покажи как? Послушайте слово: ж-ж-жук. Какой звук слышится в этом слове? А это загадка о ком? Ползун ползет, иголки везет Кто детеныш у ежа? Есть в слове ежонок звук [ж]? Предлагаю вместе дружно проговорить чистоговорку: Жа-жа-жа- есть иголки у ежа А вот еще одна загадка: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос Кто детеныши у медведя? Послушайте слово: медвеж-ж-жата. Какой звук слышится в этом слове? А в слове медведь есть звук [ж]? Теперь вспомните слова, в которых есть звук [ж], и скажите их мне тихонько Вы правильно назвали слова со звуком [ж]: ж-жук, медвеж-ж- жонок, еж-ж-жик, ж-ж-жаба, ж-ж-жеребенок, ж-ж-желудь. Правильно, молодцы. | Дети садятся на стулья - жук дети отвечают дети показывают дети отвечают - еж - ежонок - да - Медведь - медвежонок - дети отвечают - дети отвечают - жук, медвежонок, ежик, жаба, жеребенок, желудь | Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. |
3 часть – заключительная | Цель: закрепить знания детей. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Посмотрим на наше письмо, что же написано в нем дальше. Ребята, оказывается мы дали ответы на все вопросы жителей Африки. С уверенностью можно сказать, что наш фильм готов и пора выключать камеру. Чем мы сегодня с вами занимались? Для кого был фильм? О чем он? А с каким звуком мы с вами познакомились? Что тебе больше всего понравилось? А мне сегодня понравились ваши дружные ответы, ваша готовность придти на помощь и ваша сообразительность и для вас приготовила книгу об обитателях Африки, мы ее с вами обязательно прочтем и рассмотрим. | Побуждение детей к формированию привычки выражать собственную оценку воспринимаемого | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Я обещаю, что сегодня же отправлю наш фильм жителям Африки, но прежде предлагаю вам нарисовать рисунки о зиме и отправить их вместе с фильмом. Но прежде, чем пройти рисовать, нужно попрощаться с нашими гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа-описания по теме «Зимняя одежда».
Цель: учить детей давать описание зимней одежды.Задачи: Обучающие: Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «Одежда»; учить поль...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление описательного рассказа по теме "Мебель"
Занятие по ФГОС...
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»».
Конспект НООД по развитию речи в подготовительной группе "составление описательных рассказов «Времена года»»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"
Тема: Составление рассказа - описания по лексической теме "Зимняя одежда"Задачи:связная речь: учить давать описания зимней одежды;словарь и грамматика: учить правильно называт...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе :Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Зимние забавы"
Конспект для проведения занятия по развитию речи в старшей группе поможет научить детей составлять повествовательный рассказ по картине "Зимние забавы"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды....