Открытое занятие по области Речевое развитие/ Развитие речи в старшей группе Тема: «Описание»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шайдуллина Гульфия Габдулахатовна

Открытое занятие по области Речевое развитие/

Развитие речи в старшей группе

Тема: «Описание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_galya_r.r._st.gruppa.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5»

с.Кневичи Артемовского городского округа

        

Открытое занятие по области Речевое развитие/

Развитие речи в старшей группе

Тема: «Описание»

                                             

Выполнила:

Воспитатель: Шайдуллина Г.Г.

Артем, 2022

Программное содержание:

1.Учить  детей определять и называть объект речи при описании.  Упражнять детей в умении соотносить описание с объектом речи.

2. Развивать  внимание, мышление,  память, связную речь.

3.Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов, желание добиваться успеха при выполнении речевого задания.

Оборудование:

Схема- описание, игрушки, клей, салфетки, заготовки для изготовления книжки,  картинки игрушек.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент:

Дети сидят на ковре в кругу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?                                                                                          (кукла)

Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? —
Мой веселый круглый…      

 (Мячик)
                                                                                         

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Как эти предметы-отгадки можно назвать одним словом? (игрушки)

     2. Воспитатель: Друзья мои, наше занятие мы начнём с проговаривания чистоговорки,  которая называется «Игрушки»:

УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки,

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю,

АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю.

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили:

АТ – АТ – АТ - новый самокат,

ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК - железный паровозик,

ЧИ – ЧИ – ЧИ – красивые  мячи,

УКЛУ – УКЛУ – УКЛУ - хорошенькую куклу,

АДКУ – АДКУ – АДКУ - деревянную лошадку,

ИНУ – ИНУ – ИНУ - огромную машину.

ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу.

РЮ – РЮ – РЮ – я друзьям их подарю.

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, где продаются игрушки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушки продаются в магазине. Ребята, и мы сегодня с вами отправимся в магазин игрушек.

Дети идут друг за другом на носочках, руки на поясе. Играет музыка. Проходя и садятся на стулья.

3. Воспитатель: В магазине есть много игрушек. И все они разные:

по цвету, по форме, по размеру, по материалу (т.е. из какого материала сделала), из каких частей состоит и как можно играть с этой игрушкой.

        (В группу завозят  новые игрушки).

Воспитатель: Ребята, в магазин завезли новые игрушки. Давайте поможем продавцу расставить игрушки на полки. Прежде чем расставить игрушки и  надо описать. В этом нам поможет схема описания игрушек. Ребята, а сейчас я вам опишу по этой схеме одну из игрушек,  только слушайте до конца. Хорошо? (Ответы детей: «да»).

  - Это пирамидка по цвету разноцветная, по форме похожа на треугольник, по размеру – средняя, сделала она из материала – пластмасса, , состоит из таких частей как: палочка и колечек, на ощупь – твердая,  её можно во время игры разбирать и собирать.

    Дети по очереди описывают и расставляют игрушки (1-2  ребенка)

4.Пальчиковая гимнастика  «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок и слонёнок.

Загибают поочерёдно все пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочерёдно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки собирать.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками.

Воспитатель:  Мы с вами отдохнули, продолжим расставлять игрушки на полки. (1-2 ребенка).

Воспитатель: Спасибо, Ребята, а давайте с вами создадим свою книжку о игрушках. Сейчас каждый из вас, создаст свою страничку. Нужно наклеить изображение игрушки на бумагу.

Дети выполняют задание.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилась  очень хорошая книжка  о игрушках. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Обратно мы пойдем на пятка.  Друзья мои, вам понравилось занятие ? Что мы сегодня учились делать.

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, и вы меня сегодня порадовали.  Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им «До свидания».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду:  средняя, старшая, подготовительная группы...

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)

Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе

Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель"...

Открытое НОД по области Речевое развитие/ Развитие речи в подготовительной группе Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)

Открытое НОД по области Речевое развитие/Развитие речи в подготовительной группеТема: ««Литературные» Коты» (викторина)...

НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"...