Открытое занятие по области Речевое развитие/ Развитие речи в старшей группе Тема: «Описание»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по области Речевое развитие/
Развитие речи в старшей группе
Тема: «Описание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_galya_r.r._st.gruppa.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5»
с.Кневичи Артемовского городского округа
Открытое занятие по области Речевое развитие/
Развитие речи в старшей группе
Тема: «Описание»
Выполнила:
Воспитатель: Шайдуллина Г.Г.
Артем, 2022
Программное содержание:
1.Учить детей определять и называть объект речи при описании. Упражнять детей в умении соотносить описание с объектом речи.
2. Развивать внимание, мышление, память, связную речь.
3.Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов, желание добиваться успеха при выполнении речевого задания.
Оборудование:
Схема- описание, игрушки, клей, салфетки, заготовки для изготовления книжки, картинки игрушек.
Ход деятельности:
- Организационный момент:
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)
Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? —
Мой веселый круглый…
(Мячик)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как эти предметы-отгадки можно назвать одним словом? (игрушки)
2. Воспитатель: Друзья мои, наше занятие мы начнём с проговаривания чистоговорки, которая называется «Игрушки»:
УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки,
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю,
АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю.
ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили:
АТ – АТ – АТ - новый самокат,
ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК - железный паровозик,
ЧИ – ЧИ – ЧИ – красивые мячи,
УКЛУ – УКЛУ – УКЛУ - хорошенькую куклу,
АДКУ – АДКУ – АДКУ - деревянную лошадку,
ИНУ – ИНУ – ИНУ - огромную машину.
ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу.
РЮ – РЮ – РЮ – я друзьям их подарю.
Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, где продаются игрушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, игрушки продаются в магазине. Ребята, и мы сегодня с вами отправимся в магазин игрушек.
Дети идут друг за другом на носочках, руки на поясе. Играет музыка. Проходя и садятся на стулья.
3. Воспитатель: В магазине есть много игрушек. И все они разные:
по цвету, по форме, по размеру, по материалу (т.е. из какого материала сделала), из каких частей состоит и как можно играть с этой игрушкой.
(В группу завозят новые игрушки).
Воспитатель: Ребята, в магазин завезли новые игрушки. Давайте поможем продавцу расставить игрушки на полки. Прежде чем расставить игрушки и надо описать. В этом нам поможет схема описания игрушек. Ребята, а сейчас я вам опишу по этой схеме одну из игрушек, только слушайте до конца. Хорошо? (Ответы детей: «да»).
- Это пирамидка по цвету разноцветная, по форме похожа на треугольник, по размеру – средняя, сделала она из материала – пластмасса, , состоит из таких частей как: палочка и колечек, на ощупь – твердая, её можно во время игры разбирать и собирать.
Дети по очереди описывают и расставляют игрушки (1-2 ребенка)
4.Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. |
Два медведя, Буратино, И весёлый Чипполино, И котёнок и слонёнок. | Загибают поочерёдно все пальцы. |
Раз, два, три, четыре, пять. | Разгибают поочерёдно все пальцы. |
Помогаем нашей Кате Мы игрушки собирать. | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. |
Воспитатель: Мы с вами отдохнули, продолжим расставлять игрушки на полки. (1-2 ребенка).
Воспитатель: Спасибо, Ребята, а давайте с вами создадим свою книжку о игрушках. Сейчас каждый из вас, создаст свою страничку. Нужно наклеить изображение игрушки на бумагу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получилась очень хорошая книжка о игрушках. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Обратно мы пойдем на пятка. Друзья мои, вам понравилось занятие ? Что мы сегодня учились делать.
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно, и вы меня сегодня порадовали. Ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем им «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь)
Сентябрь 1 неделяЗанятие 2.Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по ра...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) в старшей группе
Данный конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте представлены прблемные ситуации по лексической теме "Мебель"...
Открытое НОД по области Речевое развитие/ Развитие речи в подготовительной группе Тема: ««Литературные» Коты» (викторина)
Открытое НОД по области Речевое развитие/Развитие речи в подготовительной группеТема: ««Литературные» Коты» (викторина)...
НОД по области Речевое развитие (развитие речи) в средней группе по теме: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»Образовательная область: Речевое развитиеЦель-Выяснить, какие...
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область речевое развитие (развитие речи) в младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить обобщающее понятие «перелетные п...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: "Описание игрушки"...