Итоговое НОД по речевому развитию "Ёжик заблудился"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чечель Светлана Александровна

Задачи:

Образовательные:

1.Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

2.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.

3. Закрепить характерные признаки весны.

4.Закрепить детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за)

5. Закрепить умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Конспект итогового

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

 «Ёжик заблудился…»

 младшая группа

Подготовила

Воспитатель:  С.А.Чечель

с. Мильково

2023г.

Задачи:

Образовательные: 

1.Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.

2.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.

3. Закрепить характерные признаки весны.

4.Закрепить детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за)

5. Закрепить умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

 Развивающие:

1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление.

 Воспитательные: 

1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному миру.

2.Воспитывать умение слушать своего товарища  и не перебивать.

 Оборудование: мягкая игрушка ежонок  и ежиха, лиса, волк, медведь,

2 елочки и дерево (для обозначения леса), корзина, сюжетная картина на тему «Весна», картинки «Дикие животные и их детёныши».

Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы-ответы, художественное слово, практические действия, дидактическая игра «Собери семью», «Прятки».  

Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте все вместе, дружно скажем «Здравствуйте». Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я на крылечке нашла корзинку, вот так у нас неожиданно появился необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей).

А какой это гость вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»

– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались?
(дети отвечают)

(стулья расставлены полукругом, в центре которого небольшой стол).

 (Дети садятся на стулья)

Воспитатель обращает внимание детей на корзину:

– Ой, кто это там спрятался? (Это ежик)

Воспитатель: Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас.

Воспитатель: - У ежика вся спинка покрыта … (колючками), только мордочка и лапки без колючек. Но наш ёжик не колючий, потому что нас с вами он не боится.
Дети хором:Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!(Дети гладят ёжика)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ёжик это дикое или домашнее животное? (Ответы детей).

- Ёжик дикое животное, потому что он живет в лесу.

-Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)

- От кого защищают иголки ежа?(ответы детей)

- Акак защищаются ежи? (ответы детей)

-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек).

-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж? (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный).

-Кажется, ёжик хочет что-то сказать…(воспитатель подносит ежика к уху, как будто ежик, что- то говорит)

- Я поняла

Воспитатель: Ребята, ёжик заблудился, и он очень хочет домой к маме.

-Ребята, а как мы можем помочь ежу?(отправиться в лес, к его семье)

-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)

- Всё что вы перечислили, как назвать одним словом? (ответы детей)

-Я предлагаю поехать на машине.

Воспитатель: Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш), заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик), наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы(делаем «моталочку» руками)

-Поехали…

Воспитатель: Первая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)

-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.

-Закрывайте глаза, а ёжик спрячется, а потом мы будем искать его.

-Куда же он спрятался? (В шкаф, под стол, на стул, за корзину и т.д.)

-Молодцы ребята, скажите, места, где прятался ежонок, как назвать одним словом? (ответ детей)

 - Посмотрите, наш ёжик стал весёлым. Едем дальше…

Воспитатель: Следующая остановка «Весенняя»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, и скажите, какое время года изобразил художник? (ответы детей)

- Правильно, к нам пришла весна.


Воспитатель: - Давайте поговорим о весне. Назовите признаки весны, но начинать говорить вы будете со слова «Весной...».
Весной - ярко светит солнце.
Весной - тает снег.
Весной - бегут ручьи.
Весной - просыпается медведь.
Весной - появляется трава.
Весной - появляются первые цветы.
Весной - появляются листочки на деревьях.
Весной - идет дождь.
Весной - просыпаются бабочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё знаете о весне.

- А нам пора ехать дальше, заводим мотор, поехали.

Воспитатель: Остановка «Лесная» («Собери семью»)

(дети по одному находят на картинках малышей и выставляют их на доску к маме)

У медведицы - медвежонок, а много - медвежата.

У зайчихи - зайчонок - зайчата.

У лисы - лисенок - лисята.

У волчицы - волчонок - волчата.

У ежихи - ежонок - ежата.

-Ребята, посмотрите, какую ошибку я здесь сделала? Почему? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите, а вот и мама нашего ежонка. Ежиха, говорит нам большое спасибо, что вернули ежонка домой, и ежонок очень рад, что вернулся к маме.

-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)

Рефлексия: 

-Куда же мы с вами ездили? (ответы детей) 

-Кому мы помогли с вами? (ответы детей)

-А как же мы ёжику помогали?  (ответы детей)

-Какое задание было труднее всех выполнить? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

итоговая работа "художественно-речевое развитие детей дошкольного возраста"

Данный материал поможет молодым  педагогам в работе по теме самообразования, поможет разнообразить работу по речевому развитию детей,поможет применить правильные методы и приёмыв работе по приобщ...

Итоговое НОД (познавательно-речевое развитие).

Итоговое НОД (познавательно-речевое развитие)....

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»

Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»Задачи:закреплять умения, группировать предметы по одному из сенсорных признаков;упражнять детей в различии больших и маленьких предме...