Итоговое НОД по речевому развитию "Ёжик заблудился"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
2.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
3. Закрепить характерные признаки весны.
4.Закрепить детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за)
5. Закрепить умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_yozhik_zabludilsya.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Тополёк»
Конспект итогового
Непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
«Ёжик заблудился…»
младшая группа
Подготовила
Воспитатель: С.А.Чечель
с. Мильково
2023г.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.
2.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки.
3. Закрепить характерные признаки весны.
4.Закрепить детей в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, на, под, за)
5. Закрепить умение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Развивающие:
1. Развивать речь детей: обучать воспитанников умению слушать и понимать заданный вопрос;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память детей, мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать любознательность, доброе и заботливое отношение к животному миру.
2.Воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Оборудование: мягкая игрушка ежонок и ежиха, лиса, волк, медведь,
2 елочки и дерево (для обозначения леса), корзина, сюжетная картина на тему «Весна», картинки «Дикие животные и их детёныши».
Методы и приемы: игровой сюрпризный момент, беседа, показ, вопросы-ответы, художественное слово, практические действия, дидактическая игра «Собери семью», «Прятки».
Словарная работа: колючий, сворачивается клубочком.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте все вместе, дружно скажем «Здравствуйте». Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, я на крылечке нашла корзинку, вот так у нас неожиданно появился необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы детей).
А какой это гость вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались? (дети отвечают)
(стулья расставлены полукругом, в центре которого небольшой стол).
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель обращает внимание детей на корзину:
– Ой, кто это там спрятался? (Это ежик)
Воспитатель: Правильно ребята, это ёжик. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, ёжик». Мы очень рады видеть тебя у нас.
Воспитатель: - У ежика вся спинка покрыта … (колючками), только мордочка и лапки без колючек. Но наш ёжик не колючий, потому что нас с вами он не боится.
Дети хором:Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!(Дети гладят ёжика)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете ёжик это дикое или домашнее животное? (Ответы детей).
- Ёжик дикое животное, потому что он живет в лесу.
-Чем отличается ёж от других животных? (ответы детей)
- От кого защищают иголки ежа?(ответы детей)
- Акак защищаются ежи? (ответы детей)
-А чем же питается ежик? (ест насекомых, червяков, улиток, грибы, ягоды, мышек, лягушек).
-Какими словами можно сказать о нем, какой он ёж? (Ловкий, смелый, бесстрашный, сообразительный).
-Кажется, ёжик хочет что-то сказать…(воспитатель подносит ежика к уху, как будто ежик, что- то говорит)
- Я поняла
Воспитатель: Ребята, ёжик заблудился, и он очень хочет домой к маме.
-Ребята, а как мы можем помочь ежу?(отправиться в лес, к его семье)
-А на чем мы с вами поедем в лес? (ответы)
- Всё что вы перечислили, как назвать одним словом? (ответы детей)
-Я предлагаю поехать на машине.
Воспитатель: Перед тем, как поедем на машине, давайте накачаем шины (ш-ш-ш), заправляем бензином, открываем бак (чик-чик-чик), наливаем бензин (с-с-с), закрываем бак(чик-чик-чик), заводим моторы(делаем «моталочку» руками)
-Поехали…
Воспитатель: Первая остановка «Игралочка» (Игра в «Прятки»)
-Наш ёжик очень любит играть в прятки, это его любимая игра.
-Закрывайте глаза, а ёжик спрячется, а потом мы будем искать его.
-Куда же он спрятался? (В шкаф, под стол, на стул, за корзину и т.д.)
-Молодцы ребята, скажите, места, где прятался ежонок, как назвать одним словом? (ответ детей)
- Посмотрите, наш ёжик стал весёлым. Едем дальше…
Воспитатель: Следующая остановка «Весенняя»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, и скажите, какое время года изобразил художник? (ответы детей)
- Правильно, к нам пришла весна.
Воспитатель: - Давайте поговорим о весне. Назовите признаки весны, но начинать говорить вы будете со слова «Весной...».
Весной - ярко светит солнце.
Весной - тает снег.
Весной - бегут ручьи.
Весной - просыпается медведь.
Весной - появляется трава.
Весной - появляются первые цветы.
Весной - появляются листочки на деревьях.
Весной - идет дождь.
Весной - просыпаются бабочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё знаете о весне.
- А нам пора ехать дальше, заводим мотор, поехали.
Воспитатель: Остановка «Лесная» («Собери семью»)
(дети по одному находят на картинках малышей и выставляют их на доску к маме)
У медведицы - медвежонок, а много - медвежата.
У зайчихи - зайчонок - зайчата.
У лисы - лисенок - лисята.
У волчицы - волчонок - волчата.
У ежихи - ежонок - ежата.
-Ребята, посмотрите, какую ошибку я здесь сделала? Почему? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите, а вот и мама нашего ежонка. Ежиха, говорит нам большое спасибо, что вернули ежонка домой, и ежонок очень рад, что вернулся к маме.
-Ёжик теперь дома, а нам пора возвращаться в детский сад.
-До свидания, ёжик. (Дети едут обратно)
Рефлексия:
-Куда же мы с вами ездили? (ответы детей)
-Кому мы помогли с вами? (ответы детей)
-А как же мы ёжику помогали? (ответы детей)
-Какое задание было труднее всех выполнить? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
итоговая работа "художественно-речевое развитие детей дошкольного возраста"
Данный материал поможет молодым педагогам в работе по теме самообразования, поможет разнообразить работу по речевому развитию детей,поможет применить правильные методы и приёмыв работе по приобщ...
Итоговое НОД (познавательно-речевое развитие).
Итоговое НОД (познавательно-речевое развитие)....
Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....
Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»
Конспект занятия...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...
Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»
Конспект итогового занятия на тему: «Зайка заблудился»Задачи:закреплять умения, группировать предметы по одному из сенсорных признаков;упражнять детей в различии больших и маленьких предме...