НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
thnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию
ФИО педагога: Лукаева М.И.
Образовательная(ые) область(и): речевое развитие
Тема занятия: Русская народная сказка «Каша из топора»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: развитие связной речи детей путем пересказа сказки.
Задачи занятия:
- обучающие: познакомить детей с бытовой сказкой, с ее особенностями.
- воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам.
- развивающие: развивать устную речь детей, память.
Словарная работа:побывка, служивый, сирота, котел.
Планируемые результаты занятия: пересказ сказки «Каша из топора»
Подготовительная работа: беседа о видах сказок.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Каша из топора», иллюстрации к сказке.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 1мин. | Организация напрвленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности | Загадывает загадку про сказку. | Игровой: загадка | Слушают-отгадывают загадку | Отгадывают слово «сказка» |
Проводит ситуативный разговор об особенностях жанра | Словесный: разговор | Слушают, учавствуют в разговоре | Называют особенности сказок | |||
Загадывает загадки про кашу и топор | Игровой: загадки | Отгадывают загадки | Дети проявляют интерес и готовность к знакомству со сказкой | |||
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Ознакомление с материалом | Ознакомление детей с содержанием сказки | Читает сказку | Словесный:чтение | Слушают сказку | Дети знакомятся с содержанием сказки |
Проводит словарную работу | Словесный: объяснение | Знакомятся со значением новых незнакомых слов | ||||
Проводит динамическую паузу | Наглядный: показ Практический | Выполняют упражнения по показу | Удовлетворяют двигательную потребность | |||
2.2 | Этап анализа изученного материала. Беседа по содержанию сказки | Уточнение характеристик героев сказки и их поступки | Проводит беседу по содержанию сказки. Повторно читает сказку. Предлагает желающим пересказать сказку | Словесный: беседа, вопросы. Словесный: чтение Словесный: пересказ | Принимают участие в беседе: отвечают на вопросы. Слушают сказку Дети по желанию пересказывают сказку | Дают характеристики героям сказки |
3. | Заключительный этап | |||||
3.1 | Подведение итогов | Чем мы сегодня занимались? Что понравилось в сказке? | Словесный: вопрос | Отвечают на вопросы | ||
3.2 | Установка на последующую деятельность | Предлагает детям рассказать сказку родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Речевое развитие" по теме "Догадливая лягушка"
Цель занятия-развитие умений в составлении рассказа по серии сюжетных картинок "Догадливая лягушка" используя технологию ОТСМ-ТРИЗ...
Технологическая карта по речевому развитию "Пересказ сказки "Пых"
Технологическая карта поможет воспитателям провести занятие. Данная технологическая карта предназначена для воспитателей средней группы....
Технологическая карта по речевому развитию «Русская народная игрушка - Матрешка».
Представлена технологическая карта тема «Русская народная игрушка - Матрешка» во второй младшей группе....
Технологическая карта по речевому развитию, средняя группа
Цель: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать слушать художественное произведение, воспи...
Технологическая карта по речевому развитию "Звук [г] и [гь] и буква г, Г"
Данный материал знакомить детей с буквами Г, г и тем, что она обозначает звуки [г] и [гь]...
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...