План- конспект занятия. Деление слов на слоги
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Обучение детей навыкам деления слов на слоги. Длинные и короткие слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект занятий по логопедии. Длинные короткие слова. | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Длинные и коротки слова »
Цель: Формировать у детей представление о длине слов.
Задачи:
- Закрепить знания детей о понятие слово;
- Познакомить детей со способами определения длины слов;
- Формировать опыт самостоятельного открытия нового знания.
- Развивать логическое мышление, инициативность, речь.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: презентация «сказочный лес», вагоны поезда;
- Раздаточный: мячики су-джок;
3. Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран), компьютер.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
- Мотивировать детей на включение в игровую деятельность путём создания игровой ситуации:
-Ребята, к нам за помощью обратилась волшебница из страны слов. В этой стране есть леса, в которых живут много разных животных. Страна эта необычная, волшебная, поэтому животные там живут в домиках. Но вот беда, звери вышли на прогулку и теперь не могут попасть домой, они забыли в каком домике кто живет.
Хотите им помочь?
Сможете?
-Тогда отправимся в эту страну. А на чем можно туда добраться мы сейчас услышим. (Раздается звук поезда).
Дети угадывают вид транспорта.
( В процессе посадки логопед раздает детям мячики су-джок)
Под музыку дети выполняют массаж мячиками су-джок.
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошу,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну.
Музыка заканчивается, логопед забирает мячики у детей.
- Ребята, вот мы и приехали.
(Слайд 1 сказочный лес)
Посмотрите на экран, как здесь красиво! А какой воздух! Давайте подышим свежим лесным воздухом.
(Дети делают глубокий вдох через нос, выдох через рот: ах!
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
-Актуализировать знания детей в названии диких животных.
- Ребята, назовите какие животные живут в этом лесу. (дети называют).
- Как одним словом можно назвать этих животных, они какие? (дикие)
-Ребята, послушайте звуки и определите, кто как кричит?
(Звуки диких животных)
Если дети не угадывают по звуку животное, логопед предлагает загадку про это животное.
3. Затруднение ситуации.
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о длинных и коротких словах.
- Сформировать опыт под руководством логопеда фиксации затруднения и понимания его причины.
- Тренировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь.
(Слайд 2 животные и дома)
- А теперь расселите каждое животное в свой дом? Сможете? (Нет).
- Почему? (Мы не знаем, какое животное, в каком доме живет?).
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
- Формировать представление детей о том, что слова бывают длинные и короткие.
- Формировать опыт самостоятельного открытия нового знания.
- Развивать логическое мышление, инициативность, речь.
- Ребята, внимательно посмотрите на волшебный лес и назовите, что вы видите.
- Все, что вы назвали сейчас это слова. Слова бывают длинными и короткими.
- Слова можно измерить с помощью рулетки, с помощью хлопков, с помощью шагов.
-Давайте измерим слово куница, дом. (прохлопать; прошагать, разматывая клубок ниток). Какое слово длинное, какое короткое?
-Ребята, посмотрите на домики, чем они отличаются? (разное количество окон)
Давайте поможем животным найти свой домик. Если слово, которое обозначает название дикого животного короткое (1 хлопок), поселим в домик с одним окном, если слово длиннее (2 хлопка), поселим в домик с двумя окнами, если слово самое длинное (3 хлопка), селим в домик с 3-мя окнами. (Дети расселяют животных по домам).
- Молодцы, ребята, помогли волшебнице расселить животных.
5. Включение нового знания в систему.
Дидактические задачи:
- Закрепить представление о длине слов.
- А теперь давайте на поезде вернемся в нашу группу.
- Ребята, в первый вагон (2 окна) сядет тот, у кого имя не очень длинное (2 хлопка), во второй вагон (3 окна) сядет тот, у кого имя длиннее (3 хлопка), в третий вагон сядет тот, у кого имя самое длинное (3 хлопка).
Звучит музыка из мультфильма «паровозик из Ромашково».
- Ребята, вот мы и вернулись в группу.
6. Осмысление.
Дидактические задачи:
- Восстановить в памяти детей, что делали, и создать ситуацию успеха.
- Ребята, кому вы сегодня помогали? (волшебнице)
-Чем помогали? (заселяли животных в домики)
-Что нового узнали? (слова могут быть длинными и короткими).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
Конспект занятия по грамоте. Слог. Деление слов на слоги.
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;Формирование умения различать слово и слог;Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»
Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове.Задачи:Обучающая задача: В игровой форме учить дет...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Конспект занятия по обучению грамоте. Слог. Деление слов на слоги.
Слог. Деление слов на слоги....
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...