Технологическая карта занятия по речевому развитию "Царевна лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_1_tsarevna-lyagushka.docx | 348.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Рассказываем сказку «Царевна-лягушка».
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: пересказ русской народной сказки «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.
Задачи занятия:
Обучающая: строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирать слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
Развивающая: запоминать последовательность сюжета сказки и воспроизводить её в речи
Воспитательная: слушать воспитателя и других детей не перебивая.
Словарная работа: стоптал железные сапоги, селезень, сладить, ларец, сто вёрст, топь болотная
Планируемый результат занятия:
- Будут пересказывать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации.
- Дети будут строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования.
- Запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи.
- Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая.
Подготовительная работа: -
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Царевна-лягушка», последовательные иллюстрации для пересказа.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность | Ребята, здравствуйте! Послушайте, пожалуйста, что сегодня я узнала! Когда заходила в среднюю группу, то увидела красивую игрушечную царевну-лягушку. Спросила у детей, нравится ли им эта сказка, но они ответили, что не знают её! Как вы думаете, смогли бы мы им эту сказку рассказать? А что нам для этого надо? Верно, послушать сказку, запомнить её и пересказать. | Указание воспитателя, частично-поисковый вопрос | Слушают, отвечают на вопросы воспитателя, предлагают свои варианты выхода из ситуации | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, настраиваются на слушание сказки. |
2. | Основной этап | Строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирать слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования; запоминать последовательность сюжета сказки и воспроизводить её в речи; слушать воспитателя и других детей не перебивая. | Садитесь удобно, спины прямо, слушаем внимательно, запоминаем сказку. Но прежде чем я начну её читать, я хочу обратить ваше внимание на незнакомые слова и выражения, которые вы услышите: «стоптать железные сапоги» значит идти очень долго, селезень это название утки, сладить значит сделать, ларец это старинный сундук для хранения ценностей, сто вёрст значит далеко, топь болотная это такое болото, в котором можно утонуть. Воспитатель читает сказку кратко, частично её пересказывая. После прочтения воспитатель выдерживает паузу 3-4 секунды, задает вопросы:
«Теперь мы будем её пересказывать, но чтобы не забыть то, что случилось в сказке, мы будем смотреть на иллюстрации. Послушайте, какая сказка у меня получилась» - воспитатель вместо повторного прочтения пересказывает сказку с опорой на иллюстрации. Затем предлагает детям самостоятельно пересказать сказку по желанию Слушает пересказы детей, помогая подбирать слова в соответствии со сказкой | Указание педагога, объяснение незнакомых слов Чтение и пересказ художественной литературы Вопросы на воспроизведение последовательности и уточнения сюжета сказки Речевой образец пересказа Указания педагога | Слушают указания педагога, слушают объяснение новых слов Дети слушают сказку Отвечают на вопросы Слушают речевой образец пересказа. Самостоятельно пересказывают сказку (формируются умения понимать и осмысливать тему пересказа, определять её границы, отбирать необходимый материал для пересказа, располагать материал для высказывания в определенной последовательности, пользоваться средствами языка в соответствии с языковыми средствами народной сказки, строить речь произвольно) | Проявляют готовность слушать и запоминать текст Запоминают сюжет сказки Отвечают на вопросы по сюжету сказки и по его последовательности Дети будут пересказывать русскую народную сказку «Царевна-лягушка» с опорой на последовательные иллюстрации. Дети будут строить высказывания в соответствии с сюжетом сказки с опорой на иллюстрации; подбирают слова для пересказа в соответствии с речевым образцом воспитателя и стилем сказочного повествования. Дети запомнят последовательность сюжета сказки и воспроизводят её в речи. Будут Слушать воспитателя и других детей не перебивая. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | Подведение итогов занятия Какую сказку мы с вами пересказывали? Что вам сегодня удалось на занятии? Как вы думаете, сможем ли мы теперь рассказать сказку «Царевна-лягушка» детям из другой группы? Что нам для этого понадобится? Воспитатель благодарит детей за участие в занятии: спасибо всем, кто пересказывал, а так же всем, кто внимательно слушал и запомнил сказку. Кто хочет пересказать её вечером? | Вопросы воспитателя | Отвечают, рассуждают о том, что получилось сделать, выказываются о том, к то хотел бы пересказать сказку вечером для детей другой группы | Высказываются о том опыте, который получили в ходе занятия, высказывают желание пересказать сказку позже для детей другой группы в свободной деятельности. |
Иллюстрации для пересказа сказки «Царевна-лягушка»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...
НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия по речевому развитию...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...