Знакомство с приметами весны. Конспект занятия в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Салмиярова Светлана Борисовна

Конспект ООД для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Ласточка» с. Мишкино муниципального района

Мишкинский район Республики Башкортостан

Конспект ООД по развитию речи

в  I группе раннего возраста

на тему: «Знакомство с приметами весны».

     Провела: воспитатель Салмиярова С.Б.

Мишкино 2019

Конспект занятия в группе раннего возраста

«Знакомство с приметами весны»


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учить детей рассматривать картину;

Отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного;

Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

Программные задачи:

1.Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе и их особенностях весной, устанавливать простейшие связи между ними: чаще и жарче греет солнце, появляется больше птиц, появляются первые цветы – одуванчики.

2. Создавать условия для детского экспериментирования с бумагой имеющие разные свойства, закреплять умения путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы и располагать их по всему заданному пространству (одуванчики).

3.Развивать мелкую моторику рук (прикреплять прищепки на шаблон, продевать шнурок в отверстие). Развивать тактильное ощущение. Обогащать и расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями

4. Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать аккуратность в работе; вызывать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Обогащение словаря: употребление в словаре глаголов: греет, светит и т.д.; прилагательных: мягкая, плотная, теплое, яркое и т.д., работа над звукопроизношением.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, чтение русских народных потешек, закличек, поговорок, считалок, пословиц. Прослушивание аудиозаписей «Звуки весны».

Используемые материалы: картинка солнца, аудиозаписи «Звуки весны» и «Музыка для релаксации», картинка с изображением одуванчика, листы двусторонней цветной бумаги зеленого цвета и салфетки желтого цвета по одному на каждого ребенка.


Ход занятия.

Дети заходят в группу под музыку и становятся в круг.

Восп-ль: 

Собрались ребята в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.

Восп-ль: Молодцы! Мы подарили друг-другу и нашим гостям улыбку и хорошее настроение. Посмотрите ребята, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Восп-ль: К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Восп-ль: Наступило какое время года ? Что происходит в природе весной?

Дети перечисляют признаки весны.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку птицы,  солнца, цветочка.

Восп-ль: Что это?  Это птица, она прилетает к нам весной. Давайте мы ей покажем, как мы умеем петь. Птички рады весне и они поют песни.

Песня «Воробушек»

Восп-ль: Весной ярко светит солнышко. Солнышко греет и дает нам тепло. Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

Восп-ль: молодцы, ребята. Давайте мы поиграем с солнышком.

 «Смотрит солнышко в окошко».  Дети под музыку ходят и собирают цветы.

Восп-ль: Выглянуло солнце и согрело все вокруг. И на полянке выросло много цветов.

Восп-ль: Посмотрите, что выросло у нас? Какие цветы?

Одуванчики. Дыхательная гимнастика. Давайте мы будем дуть на одуванчики.

Как вы думаете срывать цветы можно? Почему?

Воспитатель вместе с детьми произносить четверостишье.

Мы не будем рвать цветы-

Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Восп-ль: Какие весенние цветы вы знаете?

Отгадайте загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… (Одуванчик).

Воспитатель показывает картинку с изображением одуванчика.

Восп-ль: Какой он? (желтый)

Восп-ль: Давайте с вами вместе сделаем весеннюю полянку с травой и одуванчиками. Садитесь за стол.

Дети садятся за стол.

Коллективная работа «Весенняя полянка»

Восп-ль: весеннюю полянку с травой и одуванчиками мы будем делать с помощью бумаги и салфеток. Перед вами лист бумаги, какого он цвета? (зеленого). Потрогайте, какая она (плотная) Как вы думаете, что из зеленой бумаги мы будем делать? (Это будет трава). А что еще лежит у вас на столе? (салфетка). Какого она цвета? (желтая). Какая она на ощупь? (мягкая). Это будет одуванчик. Затем берем в руки салфетку. Сминаем салфетку между ладоней. Укладываем на траву получившиеся одуванчики.

Восп-ль: Ребята давайте встанем и рассмотрим нашу полянку.

Дети встают вокруг стола.

Восп-ль: Посмотрите какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Какие цветы выросли на нашей полянке? Сколько их? Замечательные получились цветы! Молодцы!

На этой полянке мы будем водить хоровод. Хоровод.

О каком времени года мы сегодня говорили? Что происходит в природе весной? А что вам понравилось больше всего?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.Задачи:- р...

Конспект занятия в группе раннего возраста «К нам пришла весна»

Конспект занятия в группе раннего возраста«К нам пришла весна»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: " Весна"

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательная: - познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»; - активизировать и расширять словарный за...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Птицы весной»

Закреплять и знакомить с птицами и их поведением весной для детей раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна в гости к нам пришла!»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программное содержание:- Расширять активный словарь детей,- совершенствовать грам...