Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: «Приключение в лесу»
план-конспект занятия

Безделева Лика Кобавна

Обогащение и накопление  сенсорного опыта детей в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_v_lesu.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»

Барабинского района Новосибирской области

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме:

«Приключение в лесу»

                                                                                       

                                                                                       

                                                                                          Воспитатель:

                                                                                           

                                                                                          Безделева Л.К

                                                                                           

                                             г. Барабинск, 2024 г

Цель: Обогащение и накопление  сенсорного опыта детей в игровой деятельности.

Обучающие:

-Уточнить знание красного, желтого, зеленого, синего цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета, формы геометрических фигур.

-Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.

-Формировать грамматически правильную речь, согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Развивающие:

-Развивать правильное соединение чувственного опыта со словом.

-Развивать внимание, память, восприятие.

-Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.

Воспитательные: социально-коммуникативные навыки, простейшие навыки самостоятельности и инициативности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные  технологии, технология исследовательской деятельности.

Методы: словесные, наглядные, метод вербального обозначения, метод сравнения.

Ход занятия:

Организационный момент

Игровая ситуация «Улыбка»

          Все скорей ко мне идите!                 Дети входят в зал

 Не стесняйтесь, не ленитесь!          Поворачиваются друг к другу.

          Вы друг другу улыбнитесь               Улыбаются

          И в круг скорее становитесь!            Становятся в круг.

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришел наш друг заяц, он мне на ушко нашептал, что у него три сыночка и две лапочки дочки, пришла осень и  для всех одежда нужна. Где-то ее потерял в лесу,  не поймет как это случилось. Просит вашей помощи.

Дети: Поможем зайчику.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес, где ждут приключения. Поможем отыскать одежду для зайчат. Дети: Да, поможем отыскать

Воспитатель: Итак мы с вами отправляемся в сказочный лес, я думаю, что нам встретятся лесные жители. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель:  Тогда в путь.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.

Информационный момент

Воспитатель:    Дети ,  отгадайте  загадку: кто под елочкой сидит?  

Сердитый недотрога, сидит в глуши лесной,

                                Иголок очень много, а ниток ни одной.

                                Как вы думаете, кто же это ребята?

Дети:   Ёжик. (Воспитатель достает ежика, ставит на стол).

Воспитатель:   Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?

Правильно! Но наш ежик, так торопился, что растерял все иголки. Давайте поможем нашему ежику их найти.

          Дидактическая игра «Прищепки»

Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика

Воспитатель:  Ой какой ежик стал колючий! (дети гладят ежика по его новым иголкам и определяют вербально характеристики)

Воспитатель: Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам капусту для зайчат. Давайте скажем «спасибо» и продолжим наше путешествие.

Дети: Спасибо ежик.

Воспитатель: Смотрите, цветочная поляна впереди, а кто же это еще на ней?

Дети: это жуки.

Воспитатель: Правильно, это жуки, и им нужна наша помощь.

Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь.

       Дидактическая игра «Цветные крышечки»

Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, делают пятнышки на спинах  жуков. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим  по цвету жукам (желтые, зеленые, синие, красные).

Воспитатель: посмотрите ребята, а жуки на полянке одного размера?

Дети : Нет. Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте сгруппируем жуков на две группы

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Динамическая пауза  «На полянке»

Практический момент

Дидактическая игра «Заплатка»

Воспитатель:  Ребята движемся дальше, вот  и на дорожке что- то лежит. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Одежда для зайчиков.

Воспитатель:  Рассмотрите одежду, все хорошо с ней?

Дети: Нет. Одежда порвана.

Воспитатель: Правильно, только одежду надо починить, заплатку поставить. Давайте сядем за столы и починим одежду.

Дети:  Да.

Воспитатель:  Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде зайчиков.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поставим заплатки на одежду зайчиков.

Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа.

Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, очень хорошо починили одежду зайчат, наш друг заяц, будет очень рад.

Ну, а мы продолжаем путешествие. А вот и берлога медведя. Здесь живет мишка косолапый. Рассыпалась у мишки корзина с яблоками  и морковкой. Что же делать?

Дети: Нужно помочь мишке, собрать морковку и яблоки в корзинки согласно цветовой гамме. Ребята, какого цвета морковка? В корзину какого цвету мы ее положим?, а яблоки какого цвета, в какую корзину положим их?.

Исследовательская деятельность. Дети выполняют упражнение.

Воспитатель:  Спасибо вам ребята, вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. В благодарность мишка угостил нас морковкой и яблоками.

Посмотрите, что в нашей корзине?

Дети:  Яблоки, морковка, капуста и одежда для зайчат.

Рефлексивный момент

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:  Ребята очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста зайчик, гостинцы и одежду для своих зайчат.

Зайчик: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.

Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну а нам с ребятами пора возвращаться  в детский сад.

Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»

Дети проходят по сенсорной дорожке.

 Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?

Дети:  В лесу.

Воспитатель:  А кому мы с вами помогли в лесу?

Дети: Ёжику, жукам, медведю, зайцу.

Воспитатель:   А как помогли? (ответы детей, воспитателю сделать акцент на цвета крышечек, размеры жуков, формы заплаток).  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да (рассуждения детей почему понравилось или нет)

Дети эмоционально оценивают свое настроение, успехи с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия для детей раннего возраста "Ах,как весело в лесу"

Конспект занятия для детей раннего возраста. Занятие проходит с родителями,которые  присутствуют на занятии постоянно, частая смена видов деятельности, дает детям  спокойно заниматься в тече...

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"

Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....