Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: «Приключение в лесу»
план-конспект занятия
Обогащение и накопление сенсорного опыта детей в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_v_lesu.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме:
«Приключение в лесу»
Воспитатель:
Безделева Л.К
г. Барабинск, 2024 г
Цель: Обогащение и накопление сенсорного опыта детей в игровой деятельности.
Обучающие:
-Уточнить знание красного, желтого, зеленого, синего цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета, формы геометрических фигур.
-Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
-Формировать грамматически правильную речь, согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.
Развивающие:
-Развивать правильное соединение чувственного опыта со словом.
-Развивать внимание, память, восприятие.
-Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.
Воспитательные: социально-коммуникативные навыки, простейшие навыки самостоятельности и инициативности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии, технология исследовательской деятельности.
Методы: словесные, наглядные, метод вербального обозначения, метод сравнения.
Ход занятия:
Организационный момент
Игровая ситуация «Улыбка»
Все скорей ко мне идите! Дети входят в зал
Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.
Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются
И в круг скорее становитесь! Становятся в круг.
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришел наш друг заяц, он мне на ушко нашептал, что у него три сыночка и две лапочки дочки, пришла осень и для всех одежда нужна. Где-то ее потерял в лесу, не поймет как это случилось. Просит вашей помощи.
Дети: Поможем зайчику.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес, где ждут приключения. Поможем отыскать одежду для зайчат. Дети: Да, поможем отыскать
Воспитатель: Итак мы с вами отправляемся в сказочный лес, я думаю, что нам встретятся лесные жители. Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: Тогда в путь.
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»
Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.
Информационный момент
Воспитатель: Дети , отгадайте загадку: кто под елочкой сидит?
Сердитый недотрога, сидит в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Как вы думаете, кто же это ребята?
Дети: Ёжик. (Воспитатель достает ежика, ставит на стол).
Воспитатель: Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?
Правильно! Но наш ежик, так торопился, что растерял все иголки. Давайте поможем нашему ежику их найти.
Дидактическая игра «Прищепки»
Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика
Воспитатель: Ой какой ежик стал колючий! (дети гладят ежика по его новым иголкам и определяют вербально характеристики)
Воспитатель: Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам капусту для зайчат. Давайте скажем «спасибо» и продолжим наше путешествие.
Дети: Спасибо ежик.
Воспитатель: Смотрите, цветочная поляна впереди, а кто же это еще на ней?
Дети: это жуки.
Воспитатель: Правильно, это жуки, и им нужна наша помощь.
Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь.
Дидактическая игра «Цветные крышечки»
Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, делают пятнышки на спинах жуков. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету жукам (желтые, зеленые, синие, красные).
Воспитатель: посмотрите ребята, а жуки на полянке одного размера?
Дети : Нет. Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте сгруппируем жуков на две группы
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Динамическая пауза «На полянке»
Практический момент
Дидактическая игра «Заплатка»
Воспитатель: Ребята движемся дальше, вот и на дорожке что- то лежит. Ребята, посмотрите, что это?
Дети: - Одежда для зайчиков.
Воспитатель: Рассмотрите одежду, все хорошо с ней?
Дети: Нет. Одежда порвана.
Воспитатель: Правильно, только одежду надо починить, заплатку поставить. Давайте сядем за столы и починим одежду.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде зайчиков.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поставим заплатки на одежду зайчиков.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо починили одежду зайчат, наш друг заяц, будет очень рад.
Ну, а мы продолжаем путешествие. А вот и берлога медведя. Здесь живет мишка косолапый. Рассыпалась у мишки корзина с яблоками и морковкой. Что же делать?
Дети: Нужно помочь мишке, собрать морковку и яблоки в корзинки согласно цветовой гамме. Ребята, какого цвета морковка? В корзину какого цвету мы ее положим?, а яблоки какого цвета, в какую корзину положим их?.
Исследовательская деятельность. Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. В благодарность мишка угостил нас морковкой и яблоками.
Посмотрите, что в нашей корзине?
Дети: Яблоки, морковка, капуста и одежда для зайчат.
Рефлексивный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ребята очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста зайчик, гостинцы и одежду для своих зайчат.
Зайчик: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»
Дети проходят по сенсорной дорожке.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кому мы с вами помогли в лесу?
Дети: Ёжику, жукам, медведю, зайцу.
Воспитатель: А как помогли? (ответы детей, воспитателю сделать акцент на цвета крышечек, размеры жуков, формы заплаток). Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да (рассуждения детей почему понравилось или нет)
Дети эмоционально оценивают свое настроение, успехи с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия для детей раннего возраста "Ах,как весело в лесу"
Конспект занятия для детей раннего возраста. Занятие проходит с родителями,которые присутствуют на занятии постоянно, частая смена видов деятельности, дает детям спокойно заниматься в тече...
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме "Кто в лесу живет?"
Конспект НОД для группы раннего возраста по теме: "Кто в лесу живет?",Цели: -учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности;-учить сравнивать жив...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....