Конспект занятия в группе раннего возраста в период адаптации детей к детскому саду «Поможем гномам в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Стрельникова Марина Евгеньевна

Цель: стимулирование познавательной активности и эмоционального развития детей раннего возраста через игровую деятельность, что способствует формированию социальных навыков и улучшению взаимодействия между детьми.

 

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о цветах и формах предметов.

2. Формировать умение группировать предметы по цвету и размеру.

Развивающие:

1. Способствовать социализации детей в группе.

2. Развивать базовые коммуникативные навыки и умение взаимодействовать с другими детьми.

3. Стимулировать творческое мышление и воображение через создание уникальных комбинаций для украшения деревьев.

 Воспитательные:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость и чувство коллективной ответственности за общее дело.

2. Формировать умение работать в команде и поддерживать друг друга.

 

Возраст детей: 1,5 - 2 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gnomiki_i_fioletovyy_les.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №129»

Конспект занятия

в группе раннего возраста

в период адаптации детей к детскому саду

«Поможем гномам  в  Фиолетовом лесу»

Подготовила:

воспитатель

Стрельникова М.Е.

Нижний Новгород

2024 год

Цель: стимулирование познавательной активности и эмоционального развития детей раннего возраста через игровую деятельность, что способствует формированию социальных навыков и улучшению взаимодействия между детьми.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания о цветах и формах предметов.

2. Формировать умение группировать предметы по цвету и размеру.

Развивающие:

1. Способствовать социализации детей в группе.

2. Развивать базовые коммуникативные навыки и умение взаимодействовать с другими детьми.

3. Стимулировать творческое мышление и воображение через создание уникальных комбинаций для украшения деревьев.

 Воспитательные:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость и чувство коллективной ответственности за общее дело.

2. Формировать умение работать в команде и поддерживать друг друга.

Возраст детей: 1,5 - 2 года

Оборудование:

- Коврограф  "Фиолетовый лес".

- Листочки четырех цветов (красные, зеленые, синие, желтые).

- Фигурки гномов и стволы деревьев.


Ход занятия:

1. Организационный момент

   - Встреча детей, приветствие.

   - Краткая игра "Солнечный зайчик": дети передают друг другу мягкую игрушку под музыку, создавая атмосферу доверия.

2. Игровой момент с появлением гномиков

   - Воспитатель рассказывает, что в "Фиолетовом лесу" живут веселые гномики, которые пришли к детям в гости. Воспитатель вместе с детьми ждет появления гномиков.

   - Гномики (фигурки) неожиданно появляются из-за деревьев (или из-за экрана), приветствуют детей и рассказывают, что они потеряли свои любимые листочки и просят о помощи.

3. Основная часть

   Игра 1: "Подарим гномам листочки"

     - Гномики объясняют: "Мы гуляли по лесу и нашли много красивых листочков. Помогите нам собрать букеты!"

     - Дети выбирают листочки своего цвета и передают их гномам, развивая внимание и память, а также закрепляя знания о цветах.

   Игра 2: "Украсим деревья листочками"

     - Гномики говорят: "В нашем лесу ночью был сильный ветер, и все листочки упали с деревьев. Помогите нам украсить деревья, чтобы они снова стали красивыми!"

     - Дети выбирают листочки и прикрепляют их к стволам деревьев, создавая разные цветовые комбинации. Воспитатель помогает группировать листья по цвету.

4. Заключительная часть

   - Воспитатель подводит итог: "Мы помогли гномам и украсили наш волшебный лес! Какой он стал красивый и веселый!"

   - Завершение занятия под музыку, общее прощание.

Рекомендации для воспитателя:

- Обращать внимание на каждого ребенка, поддерживать его инициативу.

- Стимулировать простое взаимодействие между детьми, поощрять их участие в играх.

- Создавать атмосферу доверия и поддержки.

Список использованной литературы:

  1. Волкова, Л. С. (2019). Социализация детей через игровую деятельность: практическое пособие для педагогов. Санкт-Петербург: Издательство "Каро".
  2. Воскобович, В. В. (2019). Развивающие игры для детей: методические рекомендации и практические задания. Санкт-Петербург: Издательство "Каро".
  3. Иванова, А. Н. (2022). Инновационные подходы к организации развивающих занятий для детей. Москва: Издательство "Наука".
  4. Смирнова, Ю. П. (2023). Игровая деятельность как основа эмоционального развития детей. Ростов-на-Дону: Издательство "Феникс".
  5. Соловьева, И. В. (2018). Эмоциональное развитие детей: роль игры в формировании социальных навыков. Екатеринбург: Издательство "Урал".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»

Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Особенности адаптации ребенка к детскому саду. Игры в адаптационный период»

Консультация содержит основные рекомендации по оказанию педагогической поддержки на основе анализа индивидуальных затруднений ребенка, включения разнообразных способов превентивной и оперативной помощ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста "Итоги адаптации детей к детскому саду"

Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу....