Конспект занятия в группе раннего возраста "Приключения в Фиолетовом лесу", Возраст: 1,5 - 2 года
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.
Задачи занятия:
1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.
2. Развитие речевых навыков: Стимулировать детей к активному участию в совместных играх.
3. Развитие моторики: Через физкультминутку развивать координацию движений и крупную моторику.
4. Формирование навыков общения: Способствовать обмену мнениями и впечатлениями среди детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
Подготовила: воспитатель Стрельникова Марина Евгеньевна
Тема занятия: "Приключения в Фиолетовом лесу"
Возраст: 1,5 - 2 года
Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.
Задачи занятия:
1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.
2. Развитие речевых навыков: Стимулировать детей к активному участию в совместных играх.
3. Развитие моторики: Через физкультминутку развивать координацию движений и крупную моторику.
4. Формирование навыков общения: Способствовать обмену мнениями и впечатлениями среди детей.
Материалы и оборудование:
- Картинки или мягкие игрушки с изображением животных: кошка, собака, лиса, медведь, птица.
- Пространство «Фиолетовый лес». Животные из набора «Фиолетовый лес»
- Музыкальное сопровождение: мелодии, подходящие для физкультминутки (можно использовать простые детские песни или звуки природы).
Ход занятия:
1. Введение
Воспитатель собирает детей в круг на ковре и создает уютную атмосферу, обращая внимание на пространство «Фиолетовый лес».
Воспитатель: "Сегодня мы отправимся в волшебный Фиолетовый лес! Там живут разные животные. Давайте узнаем, кто они!"
2. Игра "Кто живет в Фиолетовом лесу?"
Воспитатель показывает первую картинку или игрушку и спрашивает: "Кто это?"
Дети отвечают: "Это кошка!"
Воспитатель предлагает детям повторить звук: "А как говорит кошка?" Дети отвечают: "Мяу!"
Воспитатель продолжает показывать картинки с другими животными, поощряя детей подражать их звукам.
Примеры животных и звуков:
- Собака — "Гав"
- Лиса — "Фу-фу-фу"
- Медведь — "Р-р-р"
- Птица — "Чик-чирик"
3. Физкультминутка "Животные в лесу"
Воспитатель предлагает детям встать и вместе с ним повторять движения и звуки животных.
Примеры действий:
Лиса: "Мы бежим, как лиса, и говорим: 'Фу-фу-фу!' (бег на месте, имитация движения)
Медведь: "Теперь мы медведи! Поднимаем руки и рычим: 'Р-р-р' (поднимаем руки и делаем рычащие звуки)
Птица: "Теперь мы птицы! Машем руками и чирикаем: 'Чик-чирик' (машем руками и поднимаемся на носочки)
Задача: Развивать крупную моторику и координацию движений.
4. Заключительная часть
Обсуждение:
- Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями: "Какого животного вы любите больше всего?"
- Дети могут назвать или изобразить любимое животное и рассказать, почему оно им нравится. Воспитатель помогает им формулировать мысли и повторяет ключевые слова.
Итоги:
- Воспитатель подводит итоги занятия, повторяя названия животных и их звуки: "Сегодня мы познакомились с кошкой, собакой, лисой, медведем и птицей. Как они говорят?"
- Воспитатель благодарит детей за участие и предлагает им поиграть с игрушками или
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Ранняя весна в фиолетовом лесу"
Занятие с использованием развивающих игр....
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»
Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, во...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятий в группе раннего возраста (2-3 года) Позновательное развитие по теме: «Дикие животные»
Конспект занятий в группе раннего возраста (2-3 года)Позновательное развитие по теме: «Дикие животные» Тема: « Дикие животные» Интеграция образо...
Конспект занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) по художественно-эстетическому развитию « Поиграй со мною, тучка».
Конспект игры-занятия "Поиграй, со мною тучка....
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: «Приключение в лесу»
Обогащение и накопление сенсорного опыта детей в игровой деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Путешествие в Фиолетовый лес»
создавать условия для формирования у детей систем сенсорных эталонов посредством Развивающей среды «Фиолетовый лес»....