Конспект занятия в группе раннего возраста "Приключения в Фиолетовом лесу", Возраст: 1,5 - 2 года
план-конспект занятия (младшая группа)

Стрельникова Марина Евгеньевна

Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.

Задачи занятия:

1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.

2. Развитие речевых навыков: Стимулировать детей к активному участию в совместных играх.

3. Развитие моторики: Через физкультминутку развивать координацию движений и крупную моторику.

4. Формирование навыков общения: Способствовать обмену мнениями и впечатлениями среди детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель Стрельникова Марина Евгеньевна

Тема занятия: "Приключения в Фиолетовом лесу" 

Возраст: 1,5 - 2 года  

Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.

Задачи занятия:

1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.

2. Развитие речевых навыков: Стимулировать детей к активному участию в совместных играх.

3. Развитие моторики: Через физкультминутку развивать координацию движений и крупную моторику.

4. Формирование навыков общения: Способствовать обмену мнениями и впечатлениями среди детей.

Материалы и оборудование:

- Картинки или мягкие игрушки с изображением животных: кошка, собака, лиса, медведь, птица.

- Пространство «Фиолетовый лес». Животные из набора «Фиолетовый лес»

- Музыкальное сопровождение: мелодии, подходящие для физкультминутки (можно использовать простые детские песни или звуки природы).

Ход занятия:

1. Введение

Воспитатель собирает детей в круг на ковре и создает уютную атмосферу, обращая внимание на пространство «Фиолетовый лес».

Воспитатель: "Сегодня мы отправимся в волшебный Фиолетовый лес! Там живут разные животные. Давайте узнаем, кто они!"

2. Игра "Кто живет в Фиолетовом лесу?"  

Воспитатель показывает первую картинку или игрушку и спрашивает: "Кто это?"  

Дети отвечают: "Это кошка!"  

Воспитатель предлагает детям повторить звук: "А как говорит кошка?" Дети отвечают: "Мяу!"  

Воспитатель продолжает показывать картинки с другими животными, поощряя детей подражать их звукам.  

Примеры животных и звуков:  

    - Собака — "Гав"  

    - Лиса — "Фу-фу-фу"  

    - Медведь — "Р-р-р"  

    - Птица — "Чик-чирик"  

3. Физкультминутка "Животные в лесу"

Воспитатель предлагает детям встать и вместе с ним повторять движения и звуки животных.  

Примеры действий:  

Лиса: "Мы бежим, как лиса, и говорим: 'Фу-фу-фу!' (бег на месте, имитация движения)  

Медведь:  "Теперь мы медведи! Поднимаем руки и рычим: 'Р-р-р' (поднимаем руки и делаем рычащие звуки)  

Птица:  "Теперь мы птицы! Машем руками и чирикаем: 'Чик-чирик' (машем руками и поднимаемся на носочки)  

Задача:  Развивать крупную моторику и координацию движений.

4. Заключительная часть  

Обсуждение:  

  - Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями: "Какого животного вы любите больше всего?"  

  - Дети могут назвать или изобразить любимое животное и рассказать, почему оно им нравится. Воспитатель помогает им формулировать мысли и повторяет ключевые слова.  

Итоги:

  - Воспитатель подводит итоги занятия, повторяя названия животных и их звуки: "Сегодня мы познакомились с кошкой, собакой, лисой, медведем и птицей. Как они говорят?"  

  - Воспитатель благодарит детей за участие и предлагает им поиграть с игрушками или


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ фиолетового леса»

Представленный конспект занятия с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Данное занятие направлено на развитие познавательного интереса, во...

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...

Конспект занятий в группе раннего возраста (2-3 года) Позновательное развитие по теме: «Дикие животные»

Конспект занятий в группе раннего возраста (2-3 года)Позновательное развитие по  теме: «Дикие животные»  Тема: « Дикие животные» Интеграция образо...

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: «Приключение в лесу»

Обогащение и накопление  сенсорного опыта детей в игровой деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Путешествие в Фиолетовый лес»

создавать условия для формирования  у детей систем сенсорных эталонов посредством Развивающей среды «Фиолетовый лес»....