Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. "Рассказывание об игрушках. Активизация прилагательных".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Документ содержит в себе конспект НОД по развитию речи для дошкольников младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Рассказывание об игрушках. Активизация прилагательных.

Цели. Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем рассказ об игрушках; Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного числа и множественного числа имен существительных; Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука Х, обращать внимание детей на наличие этого звука в словах.

Материал. Петух, лиса, пароход; пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, грибки, кубики.

Ход НОД:

Воспитатель обращается к детям.

-Ребята, к нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Давайте рассмотрим его. Какой пароход? (Большой) Что у парохода есть? (Труба)Что идет из трубы? (Дым) Чем украшен пароход? (Флажками) Кто хочет рассказать про пароход? Это… пароход. Пароход… большой. У парохода есть… труба, из трубы идет…дым. Пароход украшен…флажками. (Рассказ повторяют два ребенка из числа желающих.)

-Посмотрите, кто-то приплыл на пароходе. Кто это? (Петух) Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост? Это…петух, у него красный… гребешок и большой красивый…хвост. Он поет…ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петушка спеть? Скажи, Рита, «Петушок, спой, пожалуйста?» (Фразу повторяют 3-4 ребенка).

-Посмотрите, кто-то еще приплыл на пароходе. Это… лиса, - говорит воспитатель, подходит к детям и дает им погладить пушистую лису.

-Лиса какая? (Мягкая, пушистая) Что это у лисы?... (Хвост) Какой у лисы хвост?... (Пушистый, длинный) Где живет лиса?... (В лесу) Кто хочет рассказать про лису? Это… лиса. Она…пушистая и мягкая. У лисы есть…хвост. Хвост…длинный, пушистый. Лиса живет… в лесу.

Физкультминутка. Воспитатель говорит:

-Сейчас петушок посидит, а мы вместе с лисой сходим погулять в лес. Гуляем мы в лесу, здесь холодно. Вы замерзли? Давайте погреемся: будем прыгать сначала на одной ноге, а потом на другой. Теперь погреем руки. Вот так. (Воспитатель подносит руки ко рту и произносит звук Х, дети повторяют). Ну а теперь прогулка окончена, мы возвращаемся.

Воспитатель:

-Послушайте внимательно загадки: Кто рано встает и ку-ка-ре-ку поет? (Петух) По реке плывет большой…(Пароход) У лисы длинный и пушистый… (Хвост)

-Послушайте слова: ХХХвост, пароХХХод, петуХХХ. Какой звук есть в этих словах? (Воспитатель еще раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук Х)

-Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли… Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковые или нет? Одна ленточка длинная, другая – короткая. Сейчас поиграем в игру «Чего не стало?» Вы закроете глаза, мы с лисой уберем  игрушки, а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

Воспитатель убирает длинную ленту. Дети говорят, что не стало длинной ленты. Аналогично игра повторяется с кубиком и флажком.

На столе воспитателя три пары предметов: флажки, кубики, ленточки. Воспитатель убирает ленточки, а на их место ставит матрешек. Спрашивает, чего не стало. Подтверждает: «Правильно, не стало ленточек, а на их место я поставила матрешек». Аналогично обыгрываются остальные предметы. Когда на столе не останется ни одной игрушки, дети называют, каких предметов не стало. В конце занятия дети прощаются с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством теа...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»

занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»

Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...