Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Кораблик наш, плыви» для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей раннего возраста. Тема: «Кораблик наш, плыви». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kotselyabinaim.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: «Кораблик наш, плыви»
для детей раннего возраста
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Составила и провела воспитатель: Коцелябина И.М.
Санкт – Петербург
2023
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: «Кораблик наш, плыви»
Цель: создание условий для побуждения детей следить за ходом несложного сюжета рассказа.
Задачи:
- Познавательные задачи: формировать элементарные навыки слушания несложного сюжета.
- Развивающие задачи: развивать слуховую сосредоточенность во время чтения.
- Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних.
Словарная работа: кораблик, вода, плавать, зайка, упал.
Предварительная работа: рассматривание картинки «Дети пускают кораблики», изготовление корабликов, игры «Пускаем кораблики», чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Форма организации коллективной деятельности: групповая
Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: кораблики, таз с водой, кукла, заяц, полотенце, кроватка.
Структура ОД:
І. Вводная часть.
Прослушивание рассказа «Кораблик» Л. Славиной.
Воспитатель: «Ребятки, хотите послушать рассказ «Кораблик»?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.»
II. Основная часть.
а) Повторное рассказывание педагогом рассказа с побуждением детей договаривать отдельные слова и выражать своё отношение к промокшему зайчику.
Воспитатель: «Ребятки, какие вы молодцы, как вы хорошо слушали! Послушайте, пожалуйста, этот рассказ внимательно ещё раз.
Жила-была девочка Наташа. Купил папа ей в магазине кораблик. Взяла Наташа большой таз, налила воды и пустила кораблик плавать, а в кораблик посадила зайку. Вдруг кораблик перевернулся, и зайка упал в воду. Наташа вытащила зайку из воды, вытерла его и положила спать.
б) Рассказывание сюжета вместе с детьми с помощью наглядности.
Воспитатель: «Ребятки, а давайте вместе расскажем рассказ «Кораблик». Я буду показывать, а вы мне будите помогать рассказывать. Согласны?»
Дети: «Да!»
Воспитатель развивает сюжет с помощью предметов, а дети с помощью педагога пытаются его озвучить.
III. Заключительная часть.
Пускание детьми корабликов поплавать в таз с водой.
Воспитатель: «Как хорошо закончился наш рассказ! Как вы хорошо мне помогали рассказывать, молодцы! Сейчас мы с вами возьмём наши кораблики и тоже пустим их поплавать в воду. Будем кораблики пускать?»
Дети: «Да!»
Воспитатель раздаёт детям кораблики, дети пускают их плавать в таз с водой и наблюдают.
Воспитатель:
«По воде плывёт кораблик,
Он плывёт из далека.
На кораблик сядет зайка
И два храбрых моряка.»
Список литературы:
- Н.А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года).» Практическое пособие – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Воробьи» для группы детей раннего возраста (2-3 года)
Конспект НОД речевое развитие "Воробьи"в ясельной группе...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста
ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» для детей раннего возраста
Коспект по развитию речи ставит собой цель развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми,совершенствовать диалогическую речь и что важнее,формировать у детей умение выражат...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (звуковая культура речи) в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детёныши»
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, упражнять в звукоподражании голосам животных....