Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г.Санкт – Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста
«Котик – коток»
Основные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»
Используемые методики и технологии:
здоровьесберегающие образовательные технологии, сказкотерапия
Воспитатель
первой
квалификационной категории
Косенкова Ольга Валентиновна
г. Санкт – Петербург
2015 г.
Цель: развитие речи детей как средства общения.
Задачи:
Область «Познавательное развитие»:
- прививать любовь к русскому народному творчеству;
- учить играть совместно.
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать умение детей отгадывать загадки (определять предмет, ориентируясь на его признаки и действия).
Область «Речевое развитие»:
- учить произносить потешки не спеша, четко проговаривая слова;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- учить рассказывать об увиденном, используя предлоги: по, из, около, над.
Область «Физическое развитие»:
- развивать умение ходить по дорожкам здоровья с целью профилактики плоскостопия.
Образовательные области: приоритетная – «речевое развитие», в интеграции – «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Предварительная работа: разучивание потешек, стихов, проведение народных игр. Решение отдельных задач в индивидуальной деятельности, игровые ситуации.
Оборудование: игрушка Котик.
Ход мероприятия:
Организация-приветствие:
Встаньте, дети,
Встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Добрый нежный друг.
Вот сколько друзей у нас собралось. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите, проходите! (дети идут по массажной дорожке).
Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы хорошенькие, маленькие. Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь вместе с ним живем. Не хотите ли узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку:
Маленькие лапки,
А в лапках царапки.
Дети. Котик, киска, кот, котенок...
Педагог. Правильно, ребятки (слышится мяуканье), а вот и он. Все в кроватке лежит, нежится.
Котик «встает, прохаживается, мяукает».
Педагог: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Котик, хочешь мы расскажем про тебя?
Котик: очень хочу!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть или Бореньке снесть?
Я и сам укушу да и Бореньке снесу.
Котик: спасибо вам, ребятушки. Как вы меня порадовали. А теперь я хочу с вами поиграть.
Проводится народная игра «Кот Васька».
Описание игры.
Дети сидят на стульчиках. Кот прогуливается перед детьми, идет на носочках, оглядывается то влево, то вправо, мяукает.
Педагог и дети: Ходит Васька беленький,
Хвост у Ваньки серенький.
А бежит стрелой…
Кот бежит, садится на стульчик и «засыпает».
Педагог: Только детки подойдут,
Хитрый Васька тут как тут.
Вас поймает он!
Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся на стульчики.
Игру можно повторить 2-3 раза.
Педагог: Котя-коток, а что у тебя в сумочке?
Кот: пирожок.
Педагог: а где ты его взял?
Кот: Ходил котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Педагог (спрашивает у ребенка): «Маша, а что было дальше?»
Ребенок: Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Педагог: Самому ли съесть
Либо деткам снесть?
Кот: Я и сам укушу
И ребяткам отнесу!
Педагог: спасибо, котик! Какой ты добрый, умный.
Дети: Котя, Котя, Котя-Кошечка,
Не сиди на окошечке.
Приходи ты, Котя, в гости к нам,
Я тебе сметанки дам.
Котик «лижет» сметанку.
Пальчиковая гимнастика «Коготочки».
Описание.
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладони. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу» несколько раз. Можно проводить игру со второй рукой, в заключении можно поиграть двумя руками вместе.
Ходьба по массажным дорожкам.
Заключение. Делу время, а потехе час.
Давайте попрощаемся,
Скажем: «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средний дошкольный возраст (4-5 лет) "Зимушка-зима"
Развитие диалогической речи у детей среднгого дошкольного возраста (4-5 лет) по теме "Зима-время года"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1180028-1575830586.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в раннем дошкольном возрасте «Жёлтый комочек».
Представлен конспект для детей перврй младшей группы по формированию сенсорных способностей....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»
Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: Описание игрушек «Собака и кошка»
Цель: Развивать умение описывать предмет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-391184-1574270672.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)«Весна пришла»Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях при...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160672-1567865393.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста "Светофор- наш помощник".
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи:Продолжать формировать у детей представления о правилах дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-811990-1473069902.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Одной из задач развития детей раннего возраста, это стимулировать любознательность, включать детей в совместную со взрослым практическую, познавательную деятельность. Поэтому мной непосредственно обра...