Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
ЦельЦель:
Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._vodichka.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно - эстетического развития детей
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной - образовательной деятельности
по экспериментированию
на тему: «Волшебная водица»
для детей раннего возраста
Харитонова Е.С.
Воспитатель
группы раннего возраста
Санкт-Петербург
2018 г.
Цель:
Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять знания для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах.
- Закрепить представления детей о том, что вода - это прозрачная жидкость.
- Совершенствовать у детей навыки экспериментирования, умения делать простейшие выводы.
2. Развивающие
- Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, наблюдательности.
- Развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий.
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе, воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Чуковский «Мойдодыр», Барто «Девочка чумазая». Разучивание потешек. Дидактическая игра «Теплый - холодный», беседа с детьми о воде.
Методы и приемы:
Игровые, словесные, познавательно-исследовательские.
Материалы и оборудование:
- Большая емкость с водой.
- Пластиковые стаканы (по количеству детей).
- Кувшин, 2 лейки, камешки, кораблик, салфетки.
Структура НОД:
1. Вводная часть - 1минута.
Сюрпризный момент
2. Основная часть -8 минут.
а) беседа о воде;
б) переливание воды;
в) экспериментирование с камешками и корабликом;
г) игра с водой "Теплая, холодная";
д) пальчиковая гимнастика "Водичка, водичка".
3. Заключительная часть - 1 минута.
а) обобщение воспитателя.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята кто-то к нам в дверь стучит, слышите? Посмотрите кто сегодня к нам в гости пришел? Кто это ребята? (дети отвечают капелька). Правильно ребята. Это капелька. Капелька здоровается с каждым ребенком, называя его по имени. Воспитатель: Ребята, капелька приглашает нас всех поиграть с водичкой.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столику с водой.
Воспитатель: Дети посмотрите что здесь у нас (ответы детей). Правильно водичка. Посмотрите на водичку, какая она (ответы детей). Прозрачная. Еще можно увидеть свое отражение как в зеркале. Водичка любит переливаться.
Воспитатель переливает воду из стакана в стакан.
Воспитатель: Ребята а для чего нам вода? (ответы детей)
Мы умываемся водичкой, пьем, стираем белье.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть камешки. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Что стало с камешками? (ответы детей)
Правильно камешки утонули, а почему? (ответы детей)
Камешки тяжелые.
А теперь мы достанем их из воды какие стали камешки (ответы детей). Мокрые.
Воспитатель: Сейчас возьмите салфеточки и вытрите камушки и ручки. Какие стали камешки и ручки? (ответы детей)
Правильно сухие, а салфеточки? (ответы детей)
Правильно мокрые.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем.
Игра с водой "Теплая, холодная"
Воспитатель поливает детям на руки воду из лейки.
Чередуя холодную и теплую.
Воспитатель:
Ребята давайте еще поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Водичка, водичка".
Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды),
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо),
Чтобы глазки смотрели
(поморгайте глазами),
Чтобы щечки краснели
(потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами),
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).
Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра с водичкой.
Давайте скажем Капельке – До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 группе детей раннего возраста на тему «В гости к Колобку».
Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный и назвать их.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Закрепить понятия «большой», «маленький&r...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Воробьи» для группы детей раннего возраста (2-3 года)
Конспект НОД речевое развитие "Воробьи"в ясельной группе...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста "Мир бумаги"
Эксперименты с бумагой для детей младшего дошкольного возраста...
«Семинар-практикум» «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радость...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста
Основная цель моей работы, создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Познавательные:•Познакомить детей с некоторыми явлениями и сво...
Доклад «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»
laquo;Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...
Доклад "Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста"
Доклад«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...