Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зайцева Мария Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей

 2 группы раннего возраста (2-3 года)

«Весна пришла»

Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, разучивание слов заклички.

Задачи: -закрепить у детей представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки.

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

- обогащать и активизировать словарь по теме за счет слов: весна, капель, оттепель, предметов одежды;

-побуждать к проговариванию слов заклички «Солнышко ведрышко»;

- развивать двигательную активность детей;

- вызвать у детей  радостное переживание весеннего настроения от появления солнышка.

-привлечь внимание  детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей

 2 группы раннего возраста (2-3 года)

«Весна пришла»

Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, разучивание слов заклички.

Задачи: -закрепить у детей представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки.

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

- обогащать и активизировать словарь по теме за счет слов: весна, капель, оттепель, предметов одежды;

-побуждать к проговариванию слов заклички «Солнышко ведрышко»;

- развивать двигательную активность детей;

- вызвать у детей  радостное переживание весеннего настроения от появления солнышка.

-привлечь внимание  детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.

Оборудование: ноутбук, телевизор или проектор с экраном, презентация, кукла.

Составила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Зайцева Мария Николаевна


Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети становятся в круг, звучит спокойная  музыки дети выполняют упражнение  «Солнышко»

Воспитатель: Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх)

Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

 Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости?

Дети: Кукла

Воспитатель от лица куклы: Здравствуйте ребятки! Меня зовут Катя.

Дети здороваются с куклой.

2.Основная часть.

Кукла: Я очень люблю гулять и хочу Вас пригласить на прогулку. Я даже надела самое красивое платье, но мама сказала, что так идти гулять нельзя…

Воспитатель: Дети можно Кате идти гулять в одном платье?

Дети: нет, она замерзнет.

Воспитатель: Правильно. Катюша ты можешь замерзнуть.

Кукла: Почему? Ведь зима закончилась и пришла…не помню… забыла…

Воспитатель: Ребятки, а вы помните, как называется время года, которое у нас сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Сейчас весна. А давайте, расскажем кукле Кате,  как мы узнаем, что на улице весна (дети называют приметы на  экране мини картинки с подсказками о приметах весны).

Дети: Весной становится теплее, тает снег, бегут ручьи, начинается капель.

Воспитатель: Правильно. Весной солнце не только светит, но и греет. Становится тепло. Тает снег, звенит капель и бегут ручейки. Прилетают птицы из теплых стран и просыпаются звери после зимней спячки. Люди переодеваются в более легкие вещи.

Кукла: Вот и я надела красивое платье, сняла теплую шубку.

Воспитатель: Катюша еще рано идти гулять в одном платье. Ребята расскажите Кате, что ей надо надеть на улицу.

Дети: Кате надо надеть…(колготки, штанишки- джинсы, кофточку, куртку, шапочку, ботинки или резиновые сапожки)

Воспитатель: Правильно. А вот теперь можно идти гулять.

 Физминутка  под музыку «Мы идем играть»

Воспитатель: Но посмотрите, что это? (Слайд)

Дети: Тучка.

Воспитатель: Налетела тучка, пошел дождик. Прячьтесь скорей на стулья.

Кукла: Ребятки, помогите мне прогнать тучу. (Дети с куклой дуют на тучу)

Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать, чтоб туча улетела. Мы должны позвать солнышко. Повторяйте за мной слова заклички:

«Солнышко ведрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное - покажись»

(туча исчезает, появляется  солнце  и звучит веселая музыка, а дети прыгают под музыку) Можно поиграть несколько раз, Туча опять появляется и дети зовут солнце еще раз).

3. Итог.

 Воспитатель:  Веселая прогулка у нас получилась? Вам понравилось?  (ответы детей)

 Дети, давайте напомним Катюше какое время года сейчас, чтоб она не забывала.  

Дети: Весна

Кукла: Ребятки, вы мне так много рассказали о весне. Спасибо Вам большое. А давайте еще раз позовем солнышко и  с ним потанцуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель:  закрепить знания детей о дики...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка »  Цель :Учить называть,  и описы...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию  в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»

Цель: Формировать  у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству.  Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"

Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить пр...