Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 группы раннего возраста (2-3 года) «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию детей
2 группы раннего возраста (2-3 года)
«Весна пришла»
Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, разучивание слов заклички.
Задачи: -закрепить у детей представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки.
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
- обогащать и активизировать словарь по теме за счет слов: весна, капель, оттепель, предметов одежды;
-побуждать к проговариванию слов заклички «Солнышко ведрышко»;
- развивать двигательную активность детей;
- вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения от появления солнышка.
-привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию детей
2 группы раннего возраста (2-3 года)
«Весна пришла»
Цель: закрепить и обобщить знания о весенних явлениях природы, разучивание слов заклички.
Задачи: -закрепить у детей представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки.
- формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
- обогащать и активизировать словарь по теме за счет слов: весна, капель, оттепель, предметов одежды;
-побуждать к проговариванию слов заклички «Солнышко ведрышко»;
- развивать двигательную активность детей;
- вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения от появления солнышка.
-привлечь внимание детей к красоте весенней природы, развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.
Оборудование: ноутбук, телевизор или проектор с экраном, презентация, кукла.
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Зайцева Мария Николаевна
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети становятся в круг, звучит спокойная музыки дети выполняют упражнение «Солнышко»
Воспитатель: Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх)
Яркие лучики нам протяни.(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Солнышко скрылось, ушло на покой (приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто же это к нам пришел в гости?
Дети: Кукла
Воспитатель от лица куклы: Здравствуйте ребятки! Меня зовут Катя.
Дети здороваются с куклой.
2.Основная часть.
Кукла: Я очень люблю гулять и хочу Вас пригласить на прогулку. Я даже надела самое красивое платье, но мама сказала, что так идти гулять нельзя…
Воспитатель: Дети можно Кате идти гулять в одном платье?
Дети: нет, она замерзнет.
Воспитатель: Правильно. Катюша ты можешь замерзнуть.
Кукла: Почему? Ведь зима закончилась и пришла…не помню… забыла…
Воспитатель: Ребятки, а вы помните, как называется время года, которое у нас сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Сейчас весна. А давайте, расскажем кукле Кате, как мы узнаем, что на улице весна (дети называют приметы на экране мини картинки с подсказками о приметах весны).
Дети: Весной становится теплее, тает снег, бегут ручьи, начинается капель.
Воспитатель: Правильно. Весной солнце не только светит, но и греет. Становится тепло. Тает снег, звенит капель и бегут ручейки. Прилетают птицы из теплых стран и просыпаются звери после зимней спячки. Люди переодеваются в более легкие вещи.
Кукла: Вот и я надела красивое платье, сняла теплую шубку.
Воспитатель: Катюша еще рано идти гулять в одном платье. Ребята расскажите Кате, что ей надо надеть на улицу.
Дети: Кате надо надеть…(колготки, штанишки- джинсы, кофточку, куртку, шапочку, ботинки или резиновые сапожки)
Воспитатель: Правильно. А вот теперь можно идти гулять.
Физминутка под музыку «Мы идем играть»
Воспитатель: Но посмотрите, что это? (Слайд)
Дети: Тучка.
Воспитатель: Налетела тучка, пошел дождик. Прячьтесь скорей на стулья.
Кукла: Ребятки, помогите мне прогнать тучу. (Дети с куклой дуют на тучу)
Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать, чтоб туча улетела. Мы должны позвать солнышко. Повторяйте за мной слова заклички:
«Солнышко ведрышко,
Выгляни в окошко.
Солнышко нарядись,
Красное - покажись»
(туча исчезает, появляется солнце и звучит веселая музыка, а дети прыгают под музыку) Можно поиграть несколько раз, Туча опять появляется и дети зовут солнце еще раз).
3. Итог.
Воспитатель: Веселая прогулка у нас получилась? Вам понравилось? (ответы детей)
Дети, давайте напомним Катюше какое время года сейчас, чтоб она не забывала.
Дети: Весна
Кукла: Ребятки, вы мне так много рассказали о весне. Спасибо Вам большое. А давайте еще раз позовем солнышко и с ним потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Дикие животные и их детеныши» Цель: закрепить знания детей о дики...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: «Моя любимая игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста На тему : «Моя любимая игрушка » Цель :Учить называть, и описы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста "Поиграем с пирамидками".
Развиваем сенсорику в раннем возрасте....
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) "Лесная прогулка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Показ сказки «Курочка ряба»
Цель: Формировать у детей умение слушать сказку, прививать интерес к устному народному творчеству. Задачи:Познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».Форми...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чудесный домик"
Программное содержание:Учить детей внимательно слушать, выполнять задания воспитателя.Учить детей выговаривать нужные звуки.Развивать речь, мышление, физические движения в играх.Учить детей проявлять ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить пр...