Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие».
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_lesu.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие».
Тема: «Прогулка в весенний лес».
Выполнила воспитатель: Трофимова Наталья Витальевна.
Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, здоровье, физическая культура.
Интеграция образовательных областей на занятии осуществлялась по следующим задачам:
Цели НОД:
образовательные:
• Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна», «лесные звери и их детёныши», «лесные птицы», «деревья».
• Расширить активный словарь детей по темам « Лесные звери и их детёныши», «Весна» «Лесные птицы», «деревья».
• Расширить и закрепить представления детей о весенних приметах, лесных зверях , лесных птицах,
• Закреплять элементарные представления об обитателях леса.
• Работать над грамматическим строем речи: именительный падеж ед. и мн. числа; предлоги.
• Учить различать голоса птиц на слух.
развивающие:
• Развитие речевой коммуникации, слуховое и зрительное внимания.
• Развивать общую и мелкую моторику, диалогическую речь, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи) .
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.
воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе, закрепление элементарных правил поведения в лесу;
• Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, декорации, разрезные картинки-деревья, листья деревьев, аудио запись голоса птиц (кукушка, ворона, сорока, дятел, соловей). Узкая дорожка, кольца, кегли.
Предварительная работа: наблюдение за погодой, птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок.
Словарная работа: активизация словаря по теме «Весна», «Лесные животные»
План
1. Организационный момент.
2. Объявление темы НОД.
3. Поход в весенний лес.
4. Рассматривание и беседа по картине.
5. «Правила поведения в лесу».
6. Составление рассказа «приметы весны».
7. Проводится игра «узнай птицу по голосу». (аудио-запись, слайд птицы)
8. Физкультминутка.
9. Название зверей с использованием предлогов (слайд животные в лесу)
10. Дидактическая игра: «Найди детёныша» (слайд животные)
11. Собери разрезную картинку. (днревья-берёза, сосна, ель)
12. Подбери лист к дереву.
13. Итог
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес, а чтобы туда прийти нужно все испытания пройти. Для этого нужно быть очень дружными. Вы готовы отправиться на прогулку. Тогда беритесь за руки. Воспитатель вместе с детьми выходит из группы и дети по очереди проходят по узкой тропинке, обходят кольца и кегли и приходят в муз.зал.
Воспитатель, вот мы с вами и пришли в зал. Много вы испытаний прошли, устали, садитесь на стульчики и отдохните, на экран посмотрите. На экране картинка-весенний лес. Посмотрите какой, лес красивый.
Он большой, густой зелёный представляет целый дом,
В нём разные звери живут и птицы хорошие песни поют.
Лес ребятки очень красивый, а чтобы он всегда оставался таким красивым его нужно охранять и правила поведения в лесу соблюдать. Скажите вы знаете, эти правила?. Вы будете,правила называть, а волшебная доска нам будет помогать. Слайд с правилами поведения.
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?-весна. Правильно, а какие приметы весны вы знаете?. Ребята называют приметы весны и на доске появляются поочерёдно картинки.
-Солнышко ярко светит и греет
-Появляются первые проталины
-Растёт трава и растут первоцветы:
(подснежники, ландыши, мать-и-мачеха)
-На деревьях набухают почки, и появляются первые листочки
-Птицы прилетаю с юга и вьют гнёзда.
Воспитатель. Какие вы молодцы, что знаете все приметы весны.
Ребятки, а птички обрадовались, что вы пришли в гости, и они хотят с вами поиграть. Игра называется «Узнай по голосу», будем слушать голоса птиц, кто голос птицы узнает, тот её называет.
Всех птиц узнали и назвали, молодцы. А в лесу ещё и звери живут. С вами встречи ждут. Сейчас мы все вместе будем вспоминать лесных зверей.
Физкультминутка.
Ручки вверх поднимаем. Ручки качаются раз, ручки качаются два, ручки качаются три. Про лесного зверя мы не скажем, а мы его покажем. Раз, два, три, замри! (Дети замирают и изображают лесных зверей) Воспитатель подходит и спрашивает у ребёнка какого зверя он изображает. (повтор 2 раза)
Ребятки, весне обрадовались и лесные звери, и выбежали они на тропинку. Посмотрите и расскажите кого вы видите. Слайд с лесными зверями, дети рассказывают кого видят, используя предлоги: по, на, перед, за, в.
Медведь идёт по тропинке
Заяц сидит на пеньке
Лиса спряталась за кустом
Ёж стоит перед пеньком
Белочка сидит в дупле.
Звери на полянке гуляли и детёныши убежали. Нужно помочь маме найти свою детку. Слайд с животными и их детёнышами. Ребёнок подводит детёныша к маме и проговаривает. Мама белка-детёныш бельчонок, мама волчица-детёныш волчонок, мама медведица-детёныш медвежонок, мама лиса-детёныш лисёнок, мама зайчиха-детёныш зайчонок.
Воспитатель: Ребята, звери вам говорят спасибо. Скажите вам нравится в лесу. Мне тоже очень в лесу очень нравится, я люблю гулять по лесу, сделала фотографии, принесла показать вам, но к сожалению, по дороге фотографии у меня порвались, помогите мне пожалуйста их собрать. Дети подходят к столу берут конверт с разрезными картинками и собирает. После того как ребёнок собрал картинку, воспитатель подходит хвалит ребёнка и предлагает к собранному дереву подобрать листик.
Воспитатель. Молодцы ребятки, спасибо вам что вы помогли собрать мне фотографии на этих фотографиях деревья, вы подобрали каждый к своему дереву листик, этот листик останется у вас на память, он будет напоминать вам о нашей сегодняшней прогулке.
Скажите вам понравилась наша прогулка, а что вам больше всего понравилось?
Мне тоже очень понравилось как мы с вами сегодня погуляли и как вы отвечали, но пришло время возвращаться в садик. В садик мы вернёмся по тому пути, по которому суда пришли.
Воспитатель вместе с детьми возвращается в группу проходя все препятствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по направлению «Физическая культура» Тема: «По страничкам здоровья»
Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Георгин» Область «Познавательное развитие» Тема: «Земля - наш общий дом»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Образовательные з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «Здравствуй, музыка!» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10 по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 10по познавательному развитию Тема: «Весна шагает в гости к нам »...