Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Целью данной непосредственно образовательной деятельности явлется активизация интереса к нетрадиционной технике рисования. В конспекте расматривается нетрадиционная техника рисования - рисование еловыми веточками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод по рисованию | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Активизировать интерес к нетрадиционной технике рисования в изобразительной деятельности.
Задачи
Образовательные: Обучить детей нетрадиционной технике изображения (рисование с помощью веточек ели). Учить дарить счастье творчества.
Развивающие: Развивать фантазию, воображение, творчество детей в процессе выполнения творческого задания;
Воспитывающие: Доставить детям радость от выполненной работы. Воспитывать чувства прекрасного, самостоятельность, аккуратность и творческую активность. Воспитывать умение сопереживать и сочувствовать, стремление добру и красоте. Формировать умение выполнять часть общего изображения, стараясь сделать свою часть как можно лучше.
Методические приемы:
- Словесные – рассказ, художественное слово, объяснение, диалог, вопросы, анализ, загадки;
- Наглядные – иллюстрация сказочной птицы;
- Сюрпризный момент;
- проблемная ситуация;
- показ действий;
- физкультминутка;
- пальчиковая гимнастика;
- использование тех. средств.
Предварительная работа: прочитать сказки, где упоминается Жар-птица, рассмотреть иллюстрации; декоративное и коллективное рисование на занятиях.
Материал: гуашь разных цветов, Жар-птица нарисованная на ватмане с хвостом из вырезанных бумажных перышек по количеству детей (перышки в форме вытянутых больших капель), небольшие (6 – 8 см) веточки ели или сосны по количеству детей, магнитофонная запись, сундучок с кисточками, желтая акварель и губка для воспитателя, контурное изображение солнышка, на котором белым восковым карандашом нарисован сундучок, магнитофон, музыкальная аудиозапись, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте! Дети садятся за свои рабочие места.
Воспитатель:
- Ребята давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением с друзьями. Молодцы ребята. Как красиво вы улыбаетесь.
Воспитатель: - Дети, я сегодня утром приготовила вам кисточки для рисования, но вот беда – все кисточки куда-то пропали.
Воспитатель: - Как же нам теперь быть? Интересно, куда же они пропали? Мне кажется, я знаю, кто нам может помочь. Кто выше всех в небе, все в мире освещает, все видит и все знает? (Ответы детей – солнышко.)
- Правильно, дети, это наше солнышко. Но кто может долететь до солнышка? Какая птица, как жар горит и каждым перышком блестит? (Ответы детей – Жар-птица.)
- Да, это Жар-птица, она сможет долететь до солнышка и спросить, куда пропали наши кисточки.
(чтение стихотворения воспитателем)
В замечательной стране.
На Земле, иль на Луне
Поселилась чудо-птица -
Настоящая царица.
Удивляют красотой
Перья, хвостик золотой.
Светом радужным искрится.
А зовут ее- Жар-птица.
Воспитатель открывает мольберт, на котором нарисована Жар-птица и обращает внимание детей на ее изображение.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, вот наша Жар-птица. Ну что это? (Удивление). Ее хвост стал белым. Что с ней случилось? Воспитатель наклоняется к птице ухом, слушает. - Тише-тише! А-а-а! Жар-птица мне шепчет на ушко, что она прилетела к нам из волшебного леса. Случилась беда. У нее был красивый разноцветный хвост. Но злая колдунья позавидовала красоте жар-птицы и забрала все краски с ее хвоста. И наши кисточки забрала злая колдунья, чтобы мы не смогли больше рисовать красками и помочь жар-птице сделать ее хвост цветным
- Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда?
Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.
Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? Посмотрите ребята, только еловая веточка, на которой сидит наша птица, осталась зеленой.
Воспитатель берет в руки небольшую веточку, показывает ее детям: «Как много на веточке хвоинок, совсем как у кисточки ворсинок. А, что получится, если веточку обмакнуть в краску и попробовать ею рисовать?». Воспитатель показывает на мольберте, как с помощью веточки получить изображение: «Посмотрите, какие тонкие-тонкие линии рисует веточка, какие красивые получаются перышки! Давайте возьмем по еловой веточке и по перышку из хвостика и оживим красками нашу Жар-птицу. Сделаем перышки нарядными, цветными, яркими, украсим их разными узорами, и тогда наша птица сможет полететь к солнышку». Ребята, красота Жар-птицы зависит от каждого выполненного вами пёрышка, поэтому мы будем стараться работать аккуратно и старательно.
- Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая игра
Ив 10 лет, и в 7 и в 5 (сжимать и разжимать пальцы)
Все дети любят рисовать (вращение кисти рук)
И каждый сразу нарисует (кистью руки вверх, вниз)
Перо, что нас интересует.
Мы нарисуем! Были б краски! (показываю на краски)
Да перья птицы на столе (руки в замок)
Да мир в семье и на Земле! (потрясти кистями)
Воспитатель раздает детям вырезанные из бумаги силуэты перышек и еловые веточки. (Чтобы веточки не кололись, их заранее можно обвернуть скотчем.) Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Удачи вам, будьте внимательны и старательны.
Под спокойную лирическую музыку дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому, советует, как лучше нарисовать, что бы было аккуратно.
Воспитатель: - Какие красивые, яркие, разноцветные перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.)
Ребята, какая она? Давайте опишем ее красивыми словами. (Красивая, лучезарная, яркая, разноцветной, волшебная.) Воспитатель прикладывает ухо к птице, слушает. - Друзья, птица вас благодарит за помощь. Теперь она точно долетит до солнышка. А пока она будет лететь, мы с вами немножко отдохнем.
Проводиться физкультминутка, дети встают рядом со столами и выполняют движения соответствующие тексту.
Я медведя не боюсь (переваливаться с ноги на ногу как медведь)
Я от волка схоронюсь (присесть)
Улечу я от орла
Не догонит в два крыла (взмахи руками)
Свету-солнцу я сестрица (подняться на носочки, руки поднять вверх и развести в стороны)
А зовут меня Жар-птица. (покружиться на месте, выполняя взмахи руками)
Воспитатель акварельной краской с помощью губки закрашивает солнышко (оно нарисовано в верхней части ватмана с Жар-птицей) и на нем проявляется рисунок, выполненный восковым карандашом – сундучок.
Воспитатель: Смотрите, дети, наша Жар-птица уже долетела до солнышка и оно нам шлет подсказку. Что нам подсказывает солнышко, где спрятала злая колдунья наши кисточки?
Дети отвечают, а воспитатель находит подсказку в кабинете – это сундучок.
Воспитатель:
- Получилось у нас помочь жар-птице? (мы и победили злую колдунью и помогли жар птице, нашли наши кисточки) Молодцы ребята! Все справились с заданием! А, кто же нам помог в этом? (еловая веточка). Мы вернули свои кисточки и в следующий раз обязательно будем ими рисовать.
Ребята, вам жар- птица оставила для нас подарок. Ой, что это? Настоящие сказочные сладкие сокровища. А теперь нам пора. Скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Перья для жар – птицы»
Тема: «Перья для жар – птицы»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в аквариуме».
Воспитывать доброжелательное отношение к рыбкам; желание рисовать, создавать образы с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная Жар-птица» (рисование)
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе по художественно-эстетическому развитию«Волшебная Жар-птица» (рисование)Цель: Формирование творческой личности способн...