Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гретченко Алевтина Мударисовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_u.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]

Цели:

1. Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях) .

2. Учить конструировать; развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: шишки, ведерко, картинка с изображением паровоза, цветные кружки, гудок.

Занятие проводится в группе.

Воспитатель: Ребятки, каждое утро вы приходите в кабинет к врачу и показываете горлышко. Покажите, как вы открываете рот и произносите: «А-а-а».

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, да ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу: «Ау-у».

Дети: Ау-у.

Воспитатель: И в сказке «Маша и медведь», когда девочка Маша заблудилась, она кричала: «Ау-у-у! »

Воспитатель (показывает картинку с изображением паровоза) : Что это?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: У-у-у!

Воспитатель:

Посмотри скорей сюда,

Тут случилась беда!

Паровоз стоит,

«Помогите! » - говорит, - я по рельсам так бежал,

Что колеса растерял! »

Давайте поможем паровозу – починим его, подарим ему разноцветные колеса.

Дети выкладывают кружки-колеса на паровоз и вагончики.

Воспитатель: Молодцы, теперь наш паровоз сможет ехать. И мы поиграем с вами в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь за мной и по сигналу поедем.

Гудок.

Воспитатель: Поезд подъезжает к станции «Полянка». Посмотрите сколько шишек на полянке, давайте их соберем в ведерко.

Дети собирают шишки в ведерко.

Гудок.

Воспитатель: А теперь мы приехали в группу и сядем на стульчики. Я вам прочту песенку «Разговоры».

Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!

Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!

Петух зорюет: - Кукареку!

Филин кричит в ночи: - Угу!

А рыба молчит - ни гу-гу.

(прочитать 2 раза)

Воспитатель: А сейчас вспомним, как мы показываем горлышко врачу.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: А как Маша кричала в лесу?

Дети: Ау-у

Воспитатель: А как гудит паровоз?

Дети: У-у-у

Воспитатель: Молодцы!

Литература:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада».

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «В помощь маленькому мыслителю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи с детьми 1 младшей группы....

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...