Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития. Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рубан Татьяна Васильевна

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе с элементами сенсорного развития.

 

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

                                                                                                                     Разработала и провела :

                                                                                                                                                          Рубан Т.В.

                                                                                             

Цель: развитие речи детей, желания отвечать на вопросы, стимулирование к активному общению. Обогащение сенсорного опыта детей.

Программные задачи:

  • Образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения;
  • Развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Материалы для занятия: Игрушка – курочка, цыпленок; магнитный театр «Курочка Ряба»; корзина с перышками; маски цыплят и курочки, `аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к ней;

Разучивание подвижных игр: «Курочка – цыплятки»,  «Прятки – цыплятки»;

Знакомство с домашней птицей – курицей, с её детьми – цыплятами;

Дыхательные гимнастики «Подуй на перышко».

 

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

 

 

Организационный момент «Доброе утро»

Цель: создать готовность к восприятию нового материала, сконцентрировать внимание.

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

 

Воспитатель:   Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину с перьями). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

 

 

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

Загадка

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко – ко – ко –ко- ко -ко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».

Посмотрите, какая наша курочка большая, пестрая. А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи). Правильно. Пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? (Зернышки, червячков, травку). Правильно.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Покорми курочку»

Цель: формирование пинцетного захвата.

Перед детьми стоит тарелочка,  которой лежат червячки спрятаны под крупой. Дети должны найти в крупе червячков и большим и указательным пальцами переложить червячков курочке и цыпленку в тарелочку.

-Ребята, курочка покушала и снесла целую корзину яиц! Посмотрите , сколько здесь яиц? (Много). Возьмите себе в руку по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? ( Гладкие , желтые).  А на что похожи яйца курочки? ( На шарики) . Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко?  ( Хрупкое, гладкое, желтое).

Пальчиковая гимнастика « Яичко на ладони»

Цель: Развитие крупной и мелкой моторики рук.

 Ты яичко покатай,

Но из рук не выпускай!

Очень хрупкое оно-

Так у кур заведено.

-Молодцы, складывайте яичка обратно в корзинку.

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к нам в гости пришла. Она принесла вам сказку. А какую сказку вы знаете про курочку? ( Курочка Ряба) .Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики поудобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Показ сказки «Курочка Ряба»

Цель: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

Жили – были (пауза) Дед и баба. И была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко, а (пауза) золотое. Дед (пауза) бил, бил – не разбил. Баба (пауза) била, била – не разбила. Мышка (пауза) побежала, хвостиком (пауза) махнула. Яичко упало и (пауза) разбилось. Дед (пауза) плачет, баба (пауза) плачет. А курочка Ряба (пауза) кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а (пауза) простое!»

Понравилась вам сказка? (ответы детей) Кто снес яичко? (Курочка) Кто разбил яичко? (Мышка) Как? (ответы детей) Что курочка обещала деду с бабой? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас курочка зовет вас поиграть в игру.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Малышам обидно, зернышек не видно.

 

Курица: Ребята, нам очень понравилось с цыпленком у вас в гостях. Но нужно отправляться домой. А за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем курочке до свидания и спасибо. А теперь подходите ко мне. Посмотрим, что лежит в этом сундучке.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к вам в гости сегодня приходил? (ответы детей) Понравилось вам играть с курочкой? (ответы детей) А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? (Курочка Ряба) Молодцы! Давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гости к нам пришёл"

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :•       закреплять умения узнават...