Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «К нам весна шагает»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «К нам весна шагает»
Составила воспитатель высшей
категории Озалайнен Н.М.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о весенних изменениях в природе, подготовка к обучению грамоте.
Познавательные задачи:
1.Обобщение знаний о времени года - весна.
2.Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».
3. Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.
4.Совершенствование навыков слогового анализа слов.
5. Развивать навык коллективной работы по мнемотаблице.
6.Закрепить знания детей о предложении, его составе; упражнять в составлении схемы предложения.
Развивающие задачи:
1.Развитие речевого слуха;
2.Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание внимательного, бережного отношения к природе;
2.Воспитание наблюдательности и воображения, интереса к сезонным явлениям;
Материалы и оборудование: картинка с изображением сороки; кроссворд; схемы- модели для звукового и слогового анализа слова и словесного предложения; мнемотаблица по теме «Весна»; листы бумаги в крупную клетку для каждого ребёнка;; простые карандаши.; пособие «Эмоции».
Ход занятия
Дети стоят у окна и рассматривают, что происходит за окошком (тает снег, светит солнце и т. д) Дети садятся за столы и видят : на столе у воспитателя лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, а что это за конверт лежит у меня на столе ? Давайте посмотрим, что же там внутри. Смотрите, да это же фотография какой -то птицы! Какой ?
Дети: Сороки !!
Воспитатель: Правильно! А еще здесь что то написано . ( читает текст)
«Дорогие ребята! Я прилетела к вам ,чтобы сообщить новость, но вы были заняты,. а я не хотела вас отвлекать. Ждать не могу, нужно лететь в другой детский сад. Оставляю вам конверт и сообщение. Сами угадаете, какую новость я хотела вам сообщить»
Воспитатель: Смотрите, какое интересное сообщение оставила для нас сорока. Как это называется? (показ картинки с изображением кроссворда)
2. Разгадывание кроссворда.
Воспитатель: Разгадав кроссворд, мы узнаем, о каком времени года пойдёт речь на занятии.
Воспитатель читает детям загадки, они отгадывают их (на доске подсказки-картинки). Ответы записывает дети.
1. Только снег сойдёт едва,
Появляется она. (Трава)
2.В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)
3. Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
4. Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник.)
5. По ней кораблики пускают
Когда уходят холода,
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда! (Лужа.)
По вертикали:
1. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна.)
Слоговый и звуковой анализ слова «весна».
Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна»?
Назовите гласные звуки.
Назовите согласные звуки.
Какие согласные звуки в этом слове мягкие?
Сколько слогов в этом слове? Как вы определили количество слогов?
А теперь выделите слоги-слияния.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
3. Физкультурная минутка «ВЕСНА».
Воспитатель: Давайте позовём весну!
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью, (Идут в противоположную сторону.)
С великой милостью:
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, выдох.)
С хлебом обильным. (Взявшись за руки, высоко поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Ну, а теперь отправимся с вами навстречу весне вот на этом паровозике. (выкладывает вагончики с паровозиком на доске)
Сорока оставила еще вот такие картинки.(на доске в разном порядке расположены картинки с животными, птицами и т. д)
Чтобы нам не скучно было ехать, заселим наши вагончики вот такими пассажирами.
-В первом вагоне поедут картинки с одним слогом (жук, дождь)
-Во втором вагоне поедут картинки с двумя слогами (почки, цветок, скворец, ручей, зонтик)
-В третьем вагоне поедут те. у кого три слога (дерево, бабочка, солнышко, кораблик, облака, сосулька, листочки)
(дети называют слова и заселяют их в вагон).
«Воспитатель: Молодцы ! Справились. Вот мы и встретили весну! Сорока оставила нам еще вот такую замечательную картину. Какое время года изображено на картине ? Как вы догадались ? (дети перечисляют признаки весны, которые они видят на картине)
-Составьте предложение по этой картине из трех слов; из четырех слов.
Д/и «О чем можно сказать?»
- Весенний – день, сад, ручеек;
- Весенняя – погода, вода, трава, река;
- Весеннее – небо, солнце, облако.
Д/и «Найди ошибку и исправь предложение» (Дети сидят за столами)
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что проснулся медведь.
Д/и« Предложение рассыпалось». (Составить предложение из слов)
Весна, солнышко, греть, сильно.
Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Проталинки, снег, появились, из-под.
Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
Весна , теплая, наступила. (И. д.)
Воспитатель: Какое предложение вам понравилось больше?
А теперь составим схему предложения (дети самостоятельно выполняют на листочках задание)
Кто хочет поработать у доски? Нужно подойти к доске и записать схему предложения.
Воспитатель: Молодцы , ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята !А что вам запомнилось сегодня больше всего ? ?? Почему? Что нового сегодня узнали ?
Воспитатель: Ребята! Сорока оставила нам еще вот такую замечательную картину. Какое время года изображено на картине ? Как вы догадались ? (дети перечисляют признаки весны, которые они видят на картине)
Все ,о чем мы с вами сегодня говорили, сорока записала вот такими знаками. А говорили мы сегодня о…(ВЕСНЕ). Давайте еще раз вспомним (показ мнемотаблицы)
Символы:
(В- весна; солнце- припекает; снежинка- тает снег; капельки-капель; волнистые линии- побежали ручьи; кораблик- пускают кораблик по воде; три галочки -прилетают с юга птицы; чаша- вьют птицы гнезда; домик-люди делают для птиц скворечники; смайлик-люди радуются весне; рубашка-люди одевают облегченную одежду после зимы ; З- прошла зима, и буква похожа на цифру 3, три месяца весны)
А теперь, вы самостоятельно зарисуете в своих карточках, такую же таблицу.
(дети самостоятельно заполняют карточки по памяти)
Воспитатель: Молодцы, ребята ! Справились с заданием.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята !А что вам запомнилось сегодня больше всего ? ?? Почему? Что нового сегодня узнали ?
Возьмите на своих столах карточки с эмоциями и покажите всем, какое у вас настроение после сегодняшнего занятия.
ЭМОЦИИ !!!
.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nam_vesna_shagaet_gramota_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «К нам весна шагает»
Составила воспитатель высшей
категории Озалайнен Н.М.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о весенних изменениях в природе, подготовка к обучению грамоте.
Познавательные задачи:
1.Обобщение знаний о времени года - весна.
2.Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».
3. Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.
4.Совершенствование навыков слогового анализа слов.
5. Развивать навык коллективной работы по мнемотаблице.
6.Закрепить знания детей о предложении, его составе; упражнять в составлении схемы предложения.
Развивающие задачи:
1.Развитие речевого слуха;
2.Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи:
1.Воспитание внимательного, бережного отношения к природе;
2.Воспитание наблюдательности и воображения, интереса к сезонным явлениям;
Материалы и оборудование: картинка с изображением сороки; кроссворд; схемы- модели для звукового и слогового анализа слова и словесного предложения; мнемотаблица по теме «Весна»; листы бумаги в крупную клетку для каждого ребёнка;; простые карандаши.; пособие «Эмоции».
Ход занятия
Дети стоят у окна и рассматривают, что происходит за окошком (тает снег, светит солнце и т. д) Дети садятся за столы и видят : на столе у воспитателя лежит конверт.
Воспитатель: Ребята, а что это за конверт лежит у меня на столе ? Давайте посмотрим, что же там внутри. Смотрите, да это же фотография какой -то птицы! Какой ?
Дети: Сороки !!
Воспитатель: Правильно! А еще здесь что то написано . ( читает текст)
«Дорогие ребята! Я прилетела к вам ,чтобы сообщить новость, но вы были заняты,. а я не хотела вас отвлекать. Ждать не могу, нужно лететь в другой детский сад. Оставляю вам конверт и сообщение. Сами угадаете, какую новость я хотела вам сообщить»
Воспитатель: Смотрите, какое интересное сообщение оставила для нас сорока. Как это называется? (показ картинки с изображением кроссворда)
2. Разгадывание кроссворда.
Воспитатель: Разгадав кроссворд, мы узнаем, о каком времени года пойдёт речь на занятии.
Воспитатель читает детям загадки, они отгадывают их (на доске подсказки-картинки). Ответы записывает дети.
1. Только снег сойдёт едва,
Появляется она. (Трава)
2.В голубой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)
3. Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
4. Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает. (Подснежник.)
5. По ней кораблики пускают
Когда уходят холода,
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда! (Лужа.)
По вертикали:
1. Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна.)
Слоговый и звуковой анализ слова «весна».
Воспитатель: Сколько звуков в слове «весна»?
Назовите гласные звуки.
Назовите согласные звуки.
Какие согласные звуки в этом слове мягкие?
Сколько слогов в этом слове? Как вы определили количество слогов?
А теперь выделите слоги-слияния.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
3. Физкультурная минутка «ВЕСНА».
Воспитатель: Давайте позовём весну!
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди весна с радостью,
С радостью, с радостью, (Идут в противоположную сторону.)
С великой милостью:
Со льном высоким, (Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)
С корнем глубоким, (Приседают, опускают руки, выдох.)
С хлебом обильным. (Взявшись за руки, высоко поднимают руки вверх.)
Воспитатель: Ну, а теперь отправимся с вами навстречу весне вот на этом паровозике. (выкладывает вагончики с паровозиком на доске)
Сорока оставила еще вот такие картинки.(на доске в разном порядке расположены картинки с животными, птицами и т. д)
Чтобы нам не скучно было ехать, заселим наши вагончики вот такими пассажирами.
-В первом вагоне поедут картинки с одним слогом (жук, дождь)
-Во втором вагоне поедут картинки с двумя слогами (почки, цветок, скворец, ручей, зонтик)
-В третьем вагоне поедут те. у кого три слога (дерево, бабочка, солнышко, кораблик, облака, сосулька, листочки)
(дети называют слова и заселяют их в вагон).
«Воспитатель: Молодцы ! Справились. Вот мы и встретили весну! Сорока оставила нам еще вот такую замечательную картину. Какое время года изображено на картине ? Как вы догадались ? (дети перечисляют признаки весны, которые они видят на картине)
-Составьте предложение по этой картине из трех слов; из четырех слов.
Д/и «О чем можно сказать?»
- Весенний – день, сад, ручеек;
- Весенняя – погода, вода, трава, река;
- Весеннее – небо, солнце, облако.
Д/и «Найди ошибку и исправь предложение» (Дети сидят за столами)
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что проснулся медведь.
Д/и« Предложение рассыпалось». (Составить предложение из слов)
Весна, солнышко, греть, сильно.
Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Проталинки, снег, появились, из-под.
Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
Весна , теплая, наступила. (И. д.)
Воспитатель: Какое предложение вам понравилось больше?
А теперь составим схему предложения (дети самостоятельно выполняют на листочках задание)
Кто хочет поработать у доски? Нужно подойти к доске и записать схему предложения.
Воспитатель: Молодцы , ребята!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята !А что вам запомнилось сегодня больше всего ? ?? Почему? Что нового сегодня узнали ?
Воспитатель: Ребята! Сорока оставила нам еще вот такую замечательную картину. Какое время года изображено на картине ? Как вы догадались ? (дети перечисляют признаки весны, которые они видят на картине)
Все ,о чем мы с вами сегодня говорили, сорока записала вот такими знаками. А говорили мы сегодня о…(ВЕСНЕ). Давайте еще раз вспомним (показ мнемотаблицы)
Символы:
(В- весна; солнце- припекает; снежинка- тает снег; капельки-капель; волнистые линии- побежали ручьи; кораблик- пускают кораблик по воде; три галочки -прилетают с юга птицы; чаша- вьют птицы гнезда; домик-люди делают для птиц скворечники; смайлик-люди радуются весне; рубашка-люди одевают облегченную одежду после зимы ; З- прошла зима, и буква похожа на цифру 3, три месяца весны)
А теперь, вы самостоятельно зарисуете в своих карточках, такую же таблицу.
(дети самостоятельно заполняют карточки по памяти)
Воспитатель: Молодцы, ребята ! Справились с заданием.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята !А что вам запомнилось сегодня больше всего ? ?? Почему? Что нового сегодня узнали ?
Возьмите на своих столах карточки с эмоциями и покажите всем, какое у вас настроение после сегодняшнего занятия.
ЭМОЦИИ !!!
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «К нам весна шагает…»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«К нам весна шагает…»Это занятие направлено на развитие речи дошкольников: активизацию словаря по теме «Весна», развитию словообра...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы "Спасаем Колобка"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в старшей/подготовительной группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Знаний»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по речевому развитию с детьми...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга Конспект НОД по речевому развитию с деть...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Конспект занятия по познавательному развитию (природный мир) во второй младшей группе...