Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»
Составила воспитатель высшей категории
Озалайнен Н.М.
Цель: развитие речи детей, систематизация знаний о весенних изменгениях в природе.
Познавательные задачи:
1.Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, О жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время.
2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
3.Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными.
4.Закрепить умение составлять слова из слогов.
5 Закрепить навыки звукового и слогового анализа.
6.Упражнять в составлении предложений из слов, по схеме.
7. Развивать связную речь.
Развивающие задачи:
1. Развивать доказательную речь.
2.Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Материалы к занятию : Лесовичок; круг с желтыми полосками; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц,; дерево со слогами; конверты с полосками для составления схемы предложения на каждого ребенка;карточки для д/и «Составь слово по первым буквам».
Ход занятия
Воспитатель:
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первая проталинка, первая трава.
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о весне.
В гости к детям приходит Лесовичок.
Лесовичок: Ребята! Вы ждете весну? Вот только с ней произошла неприятность: ее в лесу задержал сильный, порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила меня обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем! А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые она нам приготовила. Вы готовы помочь?
Дети: Готовы!
Лесовичок: Для начала вспомните, после какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Лесовичок: Назовите приметы весны. Начинать предложение нужно по такому образцу:
Весной…
Дети по очереди называют весенние приметы.
Лесовичок: Ребята! Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Лесовичок: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, не наступит.
Лесовичок: А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. А ведь оно – главный помощник весны. Давайте придумаем для солнышка красивые слова, чтобы оно повеселело.
Д/и «Подбери слово»
(На полу лежит круг – солнце без лучей, рядом – желтые полоски-лучики. Дети, говоря слово, вытаскивают ленточку-лучик.)
Солнце (какое?) – теплое, яркое, лучистое, золотое, ласковое, весеннее, веселое.
Лесовичок: Посмотрите! Как улыбается нам наше солнышко! Что оно делает?
Дети: Светит, греет, искрится, согревает, освещает, переливается.
Физминутка «Солнце стало пригревать»
Солнце стало пригревать, (Руки в стороны, обрисовывают круг руками)
Стали капельки стучать.
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки
По полянке, вдоль реки. (Дети бегут на носочках по кругу).
Лесовичок: Какие слова можно образовать от слова «весна»?
Дети: Весенний, веснушка, веснянка.
Лесовичок: Про что можно сказать «весенний»?
Дети: День, цветок, аромат, ручей, ветер, дождь, сад.
Лесовичок: Про что можно сказать «весенняя»?
Дети: Про воду, травку, проталинку ,капель, реку, погоду, песню, птицу.
Лесовичок: Про что можно сказать «весеннее»?
Дети: Про небо, солнце, настроение, утро, дыхание, дерево.
Лесовичок: Ребята! Посмотрите! Перед вами дерево, да не простое! Не листочки на нем, а слоги. Нужно из этих слогов составить слова. Кто попробует?
Вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во, ка-пель, вер-ба.
Лесовичок: А теперь составьте, пожалуйста, предложение со словом «почки», а затем схему этого предложения.
Д/и «Собери предложение»
После, наступает, зимы, весна.
За, идет, апрель, мартом.
Лесовичок: А сейчас попробуйте разгадать кроссворд. Ответы на загадки и составят этот кроссворд.
Прозрачная, чистая, струйкою льется,
Плещется в море, мерцает в колодце.
Зверей, и людей, и растенья напоит,
И дождиком чистым всю землю умоет.
В реке, в океане прохладой ласкает,
Под душем и в ванне теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда,
Прозрачная, чистая эта…(вода)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек).
Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
Лучится, смеется, сверкает, сияет,
И с неба на землю лучи посылает.
Всю землю своим согревает теплом,
Леса и поляны, деревья и дом.
Взгляни – и к тебе оно смотрит в оконце,
Тебе улыбается теплое…(солнце)
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться? (Грач)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лесовичок: Предлагаю разгадать по первым буквам в названиях картинок, какие слова здесь « спрятались».
На узкой полоске в ряд изображены: гриб, рыба, арбуз, часы.
Дети: Здесь «спряталось» слово «грач».
Далее на полоске – 6 картинок в ряд: санки, огурец, роза, облако, капуста, апельсин.
Дети составляют слово «сорока».
Лесовичок: Грач – это какая птица?
Дети: Перелетная.
Лесовичок: А сорока?
Дети: Сорока – это зимующая птица.
Далее воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением птиц и предлагает детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть их и определить, какая это птица – зимующая или перелетная.
Д/и «Какая это птица?»
Лесовичок: Перелетные птицы, летите ко мне!
(Дети, у которых в руках карточки с перелетными птицами, подходят к Лесовичку. Каждый ребенок называет свою птицу.)
Лесовичок: Зимующие птицы, летите ко мне!
(То же самое задание выполняется детьми, у которых карточки с изображением зимующих птиц.)
Лесовичок: Вот и пали чары злого ветра. Весна освободилась и у нас будет тепло. Вы – молодцы! Весна благодарит вас за помощь. А я прощаюсь с вами.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Что особенно запомнилось?
Что для вас было трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_30.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»
Составила воспитатель высшей категории
Озалайнен Н.М.
Цель: развитие речи детей, систематизация знаний о весенних изменгениях в природе.
Познавательные задачи:
1.Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, О жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время.
2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.
3.Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными.
4.Закрепить умение составлять слова из слогов.
5 Закрепить навыки звукового и слогового анализа.
6.Упражнять в составлении предложений из слов, по схеме.
7. Развивать связную речь.
Развивающие задачи:
1. Развивать доказательную речь.
2.Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Материалы к занятию : Лесовичок; круг с желтыми полосками; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц,; дерево со слогами; конверты с полосками для составления схемы предложения на каждого ребенка;карточки для д/и «Составь слово по первым буквам».
Ход занятия
Воспитатель:
Голубые, синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первая проталинка, первая трава.
Как вы думаете, о чем это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о весне.
В гости к детям приходит Лесовичок.
Лесовичок: Ребята! Вы ждете весну? Вот только с ней произошла неприятность: ее в лесу задержал сильный, порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила меня обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем! А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые она нам приготовила. Вы готовы помочь?
Дети: Готовы!
Лесовичок: Для начала вспомните, после какого времени года наступает весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Лесовичок: Назовите приметы весны. Начинать предложение нужно по такому образцу:
Весной…
Дети по очереди называют весенние приметы.
Лесовичок: Ребята! Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.
Лесовичок: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, не наступит.
Лесовичок: А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. А ведь оно – главный помощник весны. Давайте придумаем для солнышка красивые слова, чтобы оно повеселело.
Д/и «Подбери слово»
(На полу лежит круг – солнце без лучей, рядом – желтые полоски-лучики. Дети, говоря слово, вытаскивают ленточку-лучик.)
Солнце (какое?) – теплое, яркое, лучистое, золотое, ласковое, весеннее, веселое.
Лесовичок: Посмотрите! Как улыбается нам наше солнышко! Что оно делает?
Дети: Светит, греет, искрится, согревает, освещает, переливается.
Физминутка «Солнце стало пригревать»
Солнце стало пригревать, (Руки в стороны, обрисовывают круг руками)
Стали капельки стучать.
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки
По полянке, вдоль реки. (Дети бегут на носочках по кругу).
Лесовичок: Какие слова можно образовать от слова «весна»?
Дети: Весенний, веснушка, веснянка.
Лесовичок: Про что можно сказать «весенний»?
Дети: День, цветок, аромат, ручей, ветер, дождь, сад.
Лесовичок: Про что можно сказать «весенняя»?
Дети: Про воду, травку, проталинку ,капель, реку, погоду, песню, птицу.
Лесовичок: Про что можно сказать «весеннее»?
Дети: Про небо, солнце, настроение, утро, дыхание, дерево.
Лесовичок: Ребята! Посмотрите! Перед вами дерево, да не простое! Не листочки на нем, а слоги. Нужно из этих слогов составить слова. Кто попробует?
Вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во, ка-пель, вер-ба.
Лесовичок: А теперь составьте, пожалуйста, предложение со словом «почки», а затем схему этого предложения.
Д/и «Собери предложение»
После, наступает, зимы, весна.
За, идет, апрель, мартом.
Лесовичок: А сейчас попробуйте разгадать кроссворд. Ответы на загадки и составят этот кроссворд.
Прозрачная, чистая, струйкою льется,
Плещется в море, мерцает в колодце.
Зверей, и людей, и растенья напоит,
И дождиком чистым всю землю умоет.
В реке, в океане прохладой ласкает,
Под душем и в ванне теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда,
Прозрачная, чистая эта…(вода)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек).
Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
Лучится, смеется, сверкает, сияет,
И с неба на землю лучи посылает.
Всю землю своим согревает теплом,
Леса и поляны, деревья и дом.
Взгляни – и к тебе оно смотрит в оконце,
Тебе улыбается теплое…(солнце)
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормиться? (Грач)
Лесовичок: Предлагаю разгадать по первым буквам в названиях картинок, какие слова здесь « спрятались».
На узкой полоске в ряд изображены: гриб, рыба, арбуз, часы.
Дети: Здесь «спряталось» слово «грач».
Далее на полоске – 6 картинок в ряд: санки, огурец, роза, облако, капуста, апельсин.
Дети составляют слово «сорока».
Лесовичок: Грач – это какая птица?
Дети: Перелетная.
Лесовичок: А сорока?
Дети: Сорока – это зимующая птица.
Далее воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением птиц и предлагает детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть их и определить, какая это птица – зимующая или перелетная.
Д/и «Какая это птица?»
Лесовичок: Перелетные птицы, летите ко мне!
(Дети, у которых в руках карточки с перелетными птицами, подходят к Лесовичку. Каждый ребенок называет свою птицу.)
Лесовичок: Зимующие птицы, летите ко мне!
(То же самое задание выполняется детьми, у которых карточки с изображением зимующих птиц.)
Лесовичок: Вот и пали чары злого ветра. Весна освободилась и у нас будет тепло. Вы – молодцы! Весна благодарит вас за помощь. А я прощаюсь с вами.
Рефлексия
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Что особенно запомнилось?
Что для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весну выручаем»...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»
Занятие по развитию речи в логопедической группе "Весну выручаем"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем!»
Цель: Расширять представлений детей о весне....
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы "Спасаем Колобка"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Знаний»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по речевому развитию с детьми...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «К нам весна шагает»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовите...