Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»

 

 

 

Составила воспитатель высшей категории

Озалайнен Н.М.


 

Цель: развитие речи детей, систематизация знаний о весенних изменгениях в природе.

Познавательные задачи:

1.Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, О жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время.

2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

3.Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными.

4.Закрепить умение составлять слова из слогов.

5 Закрепить навыки звукового и слогового анализа.

6.Упражнять в составлении предложений из слов, по схеме.

7. Развивать связную речь.

Развивающие задачи:

1. Развивать доказательную речь.

2.Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Формировать положительно-эмоциональное  отношение к красоте весенней природы.

Материалы к занятию : Лесовичок;  круг с желтыми полосками; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц,; дерево со слогами; конверты с полосками для составления схемы предложения на каждого ребенка;карточки для д/и «Составь слово по первым буквам».


 

Ход занятия

Воспитатель:

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева,

Первая проталинка, первая трава.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о весне.

В гости к детям приходит Лесовичок.

Лесовичок:  Ребята! Вы ждете весну? Вот только с ней произошла неприятность: ее в лесу задержал сильный, порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила меня обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем! А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые она нам приготовила. Вы готовы помочь?

Дети: Готовы!

Лесовичок: Для начала вспомните, после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Лесовичок: Назовите приметы весны. Начинать предложение нужно по такому образцу:

Весной…

Дети по очереди называют весенние приметы.

Лесовичок: Ребята! Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Лесовичок: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, не наступит.

Лесовичок: А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. А ведь оно – главный помощник весны. Давайте придумаем для солнышка красивые слова, чтобы оно повеселело.

Д/и «Подбери слово»

(На полу лежит круг – солнце без лучей, рядом – желтые полоски-лучики. Дети, говоря слово, вытаскивают ленточку-лучик.)

Солнце (какое?) – теплое, яркое, лучистое, золотое, ласковое, весеннее, веселое.

Лесовичок: Посмотрите! Как улыбается нам наше солнышко! Что оно делает?

Дети: Светит, греет, искрится, согревает, освещает, переливается.

Физминутка «Солнце стало пригревать»

Солнце стало пригревать, (Руки в стороны, обрисовывают круг руками)

Стали капельки стучать.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки

По полянке, вдоль реки.  (Дети бегут на носочках по кругу).

Лесовичок: Какие слова можно образовать от слова «весна»?

Дети: Весенний, веснушка, веснянка.

Лесовичок: Про что можно сказать «весенний»?

Дети: День, цветок, аромат, ручей, ветер, дождь, сад.

Лесовичок: Про что можно сказать «весенняя»?

Дети: Про воду, травку, проталинку ,капель, реку, погоду, песню, птицу.

Лесовичок: Про что можно сказать «весеннее»?

Дети: Про небо, солнце, настроение, утро, дыхание, дерево.

Лесовичок: Ребята! Посмотрите! Перед вами дерево, да не простое! Не листочки на нем, а слоги. Нужно из этих слогов составить слова. Кто попробует?

Вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во, ка-пель, вер-ба.

Лесовичок: А теперь составьте, пожалуйста, предложение со словом «почки», а затем схему этого предложения.

Д/и «Собери предложение»

После, наступает, зимы, весна.

За,  идет, апрель, мартом.

Лесовичок:  А сейчас попробуйте разгадать кроссворд. Ответы на загадки и составят этот кроссворд.

Прозрачная, чистая, струйкою  льется,

Плещется в море, мерцает в колодце.

Зверей, и людей, и растенья напоит,

И дождиком чистым всю землю умоет.

В реке, в океане прохладой ласкает,

Под душем и в ванне теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда,

Прозрачная, чистая эта…(вода)

 

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.  (Ручеек).

 

Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.  (Подснежник).

Лучится, смеется, сверкает, сияет,

И с неба на землю лучи посылает.

Всю землю своим согревает теплом,

Леса и поляны, деревья и дом.

Взгляни – и к тебе оно смотрит в оконце,

Тебе улыбается теплое…(солнце)

 

Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?  (Грач)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесовичок:  Предлагаю разгадать  по первым буквам  в названиях картинок, какие слова  здесь « спрятались».

На узкой полоске  в ряд изображены: гриб, рыба, арбуз, часы.

Дети: Здесь «спряталось» слово «грач».

Далее на полоске – 6 картинок в ряд: санки, огурец, роза, облако, капуста, апельсин.

Дети составляют слово «сорока».

Лесовичок: Грач – это какая птица?

Дети: Перелетная.

Лесовичок: А сорока?

Дети: Сорока – это зимующая птица.

Далее воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением птиц и предлагает детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть их и определить, какая это птица – зимующая или перелетная.

Д/и «Какая это птица?»

Лесовичок: Перелетные птицы, летите ко мне!

(Дети, у которых в руках карточки с перелетными птицами, подходят к Лесовичку. Каждый ребенок называет свою птицу.)

Лесовичок: Зимующие птицы, летите ко мне!

(То же самое задание выполняется детьми, у которых карточки с изображением зимующих птиц.)

Лесовичок:  Вот и пали чары злого ветра. Весна освободилась и у нас будет тепло. Вы – молодцы! Весна благодарит вас за помощь.  А я прощаюсь с вами.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Что особенно запомнилось?

Что для вас было трудным?


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_30.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»

Составила воспитатель высшей категории

Озалайнен Н.М.


Цель: развитие речи детей, систематизация знаний о весенних изменгениях в природе.

Познавательные задачи:

1.Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, О жизни животных и птиц, о погодных условиях в весеннее время.

2. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

3.Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными.

4.Закрепить умение составлять слова из слогов.

5 Закрепить навыки звукового и слогового анализа.

6.Упражнять в составлении предложений из слов, по схеме.

7. Развивать связную речь.

Развивающие задачи:

1. Развивать доказательную речь.

2.Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Формировать положительно-эмоциональное  отношение к красоте весенней природы.

Материалы к занятию : Лесовичок;  круг с желтыми полосками; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц,; дерево со слогами; конверты с полосками для составления схемы предложения на каждого ребенка;карточки для д/и «Составь слово по первым буквам».


Ход занятия

Воспитатель:

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки-кружева,

Первая проталинка, первая трава.

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о весне.

В гости к детям приходит Лесовичок.

Лесовичок:  Ребята! Вы ждете весну? Вот только с ней произошла неприятность: ее в лесу задержал сильный, порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила меня обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем! А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые она нам приготовила. Вы готовы помочь?

Дети: Готовы!

Лесовичок: Для начала вспомните, после какого времени года наступает весна?

Дети: Весна наступает после зимы.

Лесовичок: Назовите приметы весны. Начинать предложение нужно по такому образцу:

Весной…

Дети по очереди называют весенние приметы.

Лесовичок: Ребята! Как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

Лесовичок: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, не наступит.

Лесовичок: А наше солнышко заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. А ведь оно – главный помощник весны. Давайте придумаем для солнышка красивые слова, чтобы оно повеселело.

Д/и «Подбери слово»

(На полу лежит круг – солнце без лучей, рядом – желтые полоски-лучики. Дети, говоря слово, вытаскивают ленточку-лучик.)

Солнце (какое?) – теплое, яркое, лучистое, золотое, ласковое, весеннее, веселое.

Лесовичок: Посмотрите! Как улыбается нам наше солнышко! Что оно делает?

Дети: Светит, греет, искрится, согревает, освещает, переливается.

Физминутка «Солнце стало пригревать»

Солнце стало пригревать, (Руки в стороны, обрисовывают круг руками)

Стали капельки стучать.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки

По полянке, вдоль реки.  (Дети бегут на носочках по кругу).

Лесовичок: Какие слова можно образовать от слова «весна»?

Дети: Весенний, веснушка, веснянка.

Лесовичок: Про что можно сказать «весенний»?

Дети: День, цветок, аромат, ручей, ветер, дождь, сад.

Лесовичок: Про что можно сказать «весенняя»?

Дети: Про воду, травку, проталинку ,капель, реку, погоду, песню, птицу.

Лесовичок: Про что можно сказать «весеннее»?

Дети: Про небо, солнце, настроение, утро, дыхание, дерево.

Лесовичок: Ребята! Посмотрите! Перед вами дерево, да не простое! Не листочки на нем, а слоги. Нужно из этих слогов составить слова. Кто попробует?

Вет-ка, ве-тер, поч-ки, лу-жа, кап-ли, тра-ва, де-ре-во, ка-пель, вер-ба.

Лесовичок: А теперь составьте, пожалуйста, предложение со словом «почки», а затем схему этого предложения.

Д/и «Собери предложение»

После, наступает, зимы, весна.

За,  идет, апрель, мартом.

Лесовичок:  А сейчас попробуйте разгадать кроссворд. Ответы на загадки и составят этот кроссворд.

Прозрачная, чистая, струйкою  льется,

Плещется в море, мерцает в колодце.

Зверей, и людей, и растенья напоит,

И дождиком чистым всю землю умоет.

В реке, в океане прохладой ласкает,

Под душем и в ванне теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда,

Прозрачная, чистая эта…(вода)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.  (Ручеек).

Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.  (Подснежник).

Лучится, смеется, сверкает, сияет,

И с неба на землю лучи посылает.

Всю землю своим согревает теплом,

Леса и поляны, деревья и дом.

Взгляни – и к тебе оно смотрит в оконце,

Тебе улыбается теплое…(солнце)

Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?  (Грач)

Лесовичок:  Предлагаю разгадать  по первым буквам  в названиях картинок, какие слова  здесь « спрятались».

На узкой полоске  в ряд изображены: гриб, рыба, арбуз, часы.

Дети: Здесь «спряталось» слово «грач».

Далее на полоске – 6 картинок в ряд: санки, огурец, роза, облако, капуста, апельсин.

Дети составляют слово «сорока».

Лесовичок: Грач – это какая птица?

Дети: Перелетная.

Лесовичок: А сорока?

Дети: Сорока – это зимующая птица.

Далее воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением птиц и предлагает детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть их и определить, какая это птица – зимующая или перелетная.

Д/и «Какая это птица?»

Лесовичок: Перелетные птицы, летите ко мне!

(Дети, у которых в руках карточки с перелетными птицами, подходят к Лесовичку. Каждый ребенок называет свою птицу.)

Лесовичок: Зимующие птицы, летите ко мне!

(То же самое задание выполняется детьми, у которых карточки с изображением зимующих птиц.)

Лесовичок:  Вот и пали чары злого ветра. Весна освободилась и у нас будет тепло. Вы – молодцы! Весна благодарит вас за помощь.  А я прощаюсь с вами.

Рефлексия

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Что особенно запомнилось?

Что для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Закрепление представлений о весне и ее приметах.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе«Весну выручаем»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весну выручаем»

Занятие по развитию речи в логопедической группе "Весну выручаем"....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы "Спасаем Колобка"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Знаний»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию с детьми...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «К нам весна шагает»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовите...