Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы "Спасаем Колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Озалайнен Наталья Михайловна

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_spasaem_kolobka.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 34

Конспект НОД по речевому развитию  

в подготовительной группе «Спасаем Колобка»

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Озалайнен Н. М.

 

Цель: закрепление знаний детей о знакомых звуках и буквах через использование развивающих игр.

Образовательные задачи:

1.Формировать навык составления предложений и их схематических изображений.

2.Расширять словарный запас детей по теме «Дикие животные»

3.Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи:

1.Развивать и совершенствовать фонематический анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

2.Развивать зрительное восприятие, слуховую память, логическое мышление ,общую и мелкую моторику

3. Развивать самостоятельность и самоконтроль

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Материалы к занятию:

Коврограф Воскобовича, предметные картинки с изображением диких животных, карточки – схемы слов, схемы предложений, фотографии следов диких животных, цветные веревочки, кассы букв и слогов на каждого ребенка.


Воспитатель: Здравствуйте, дети!  Давайте поздороваемся друг с другом – возьмемся за руки и слегка пожмем их друг другу. Для того, чтобы мы были с вами дружны, я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Комплимент» Тот, у кого микрофон, говорит комплимент соседу и отдает микрофон дальше, например: «Аня – умница!», «Гоша – ты сильный!» и т. д.

- Вот какие мы с вами дружные! Я не зря говорю так, потому что знаю – вы никогда не бросите друг друга в беде.

(На мобильный телефон приходит сообщение).

Воспитатель: Мне на телефон пришло СМС. Сейчас я его прочитаю. Колобок просит помощи у вас. Его похитила лиса. Что же нам делать? Ведь лиса может съесть нашего друга Колобка! (Дети вносят свои предложения).

-Молодцы, ребята! Правильно решили – нужно спасти Колобка! А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам предстоит найти дом Лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив которые, мы доберемся до дома Лисы и освободим Колобка. Давайте рассмотрим карту и определим направление движения.

Дети идут за воспитателем, подходят к коврографу, на котором составлены звуковые схемы названий лесных животных.

Воспитатель: Мы очутились на волшебной полянке. Здесь нужно отгадать загадки, и тогда мы узнаем, кто здесь живет. (Дети отгадывают загадки и получают картинки с отгадкой).

1.Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Любит рыбу, любит мед

И в малинник забредет. (Медведь)


2.Ей не скажешь слово « брысь»,

Потому что это…(рысь)

3.Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

4.По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка).

5.Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк).

Воспитатель: У вас в руках картинки. Их нужно прикрепить под схему, которая подходит к названию животного. (Дети выполняют задание).

Наши поиски продолжаются. Пора двигаться дальше. Тропинка закончилась, а дальше глубокий снег. Что же нам делать? Как будем передвигаться? Вам необходимо решить еще одну задачу. Смотрите! Здесь рассыпаны буквы. Из них нужно составить слова. Когда вы их составите, узнаете, на чем будем двигаться дальше.

Дети садятся за столы, открывают кассы и из букв составляют слова «лыжи», «санки».

-Ну, а теперь выбирайте, на чем отправитесь дальше. (Дети имитируют ходьбу на лыжах и езду на санках).

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы пришли! Здесь лежит какая-то надпись. Наверное, она сломалась и отвалилась. Давайте ее отремонтируем. (Дети составляют слово «школа», дорисовывая буквы).

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Мы пришли к лесной школе. Давайте зайдем в лесную школу и посмотрим, чему учатся здесь лесные жители. Но прежде чем зайти, нужно открыть дверь.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок.                Поднимают руки над головой.

Он не низок, не высок.                Приседают и встают на носочки.        

На двери висит замок.                Пальцы складывают в «замок».

Кто его открыть бы смог?        Делают движения запястьями вперед.

Слева – зайка, справа – мишка,        Повороты головы.        

Слева – ежик, справа волк.                Повороты головы.

Нажимайте на замок!                        Сжимают и разжимают запястья

                                                        Е. Косинова

Воспитатель: Дети! Лесные жители учатся составлять предложения и иногда делают ошибки. Давайте поможем их исправить. Послушайте, пожалуйста, какие предложения они составили.

Голодный лес бродит по волк.

В спит медведь берлога.

С белка ветка прыгает ветку на.

Дети составляют правильные предложения и составляют их схемы с помощью цветных веревочек на коврографе.

Воспитатель: Ребята! Лесные жители благодарят вас за помощь и хотят помочь вам найти домик Лисы. Посмотрите, сколько звериных следов на поляне! Среди них нужно найти лисьи. Они и приведут вас к домику Лисы.

Дети рассматривают изображение следов диких животных и тренируются в подборе притяжательных прилагательных, находят следы Лисы, которые и приводят их к лисьему домику.

Воспитатель: А вот и Колобок, живой и невредимый! Но нужно как-то обмануть Лису. Дети вносят свои предложения: предлагают вылепить Колобка из пластилина и обменяем его на настоящего.

Вот мы и обманули Лису!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята! Колобок благодарит вас за то, что вы его освободили. Вы были внимательными и правильно выполнили все задания. Что вам особенно понравилось? С какими трудностями вы столкнулись?                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Тема: «Хочу быть актером»

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.Тема: «Хочу быть актером»...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Мальчиши - кибальчиши»

Цель: совершенствование речевых умений детей.Задачи:Образовательные:- Активизировать словарь по теме «Защитники Отечества».- Продолжать формировать умение подбирать слова-антонимы.- Ф...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Знаний»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района  г. Санкт-Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию с детьми...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «Весну выручаем»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга     Конспект НОД по речевому развитию с деть...

Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовительной группы «К нам весна шагает»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по речевому развитию с детьми подготовите...