Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта занятия
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: познакомить с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Задачи занятия:
Образовательные: обогащать словарный запас детей;
Развивающие: отвечать на вопросы полным предложением, выделять главное из рассказа воспитателя;
Воспитательные: не перебивать друг друга, работать дружно.
Планируемые результаты занятия: у детей расширено знания о рассказе В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Подготовительная работа: беседа
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки индианки и индейки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.05_d180_d180.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия: «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: познакомить с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Задачи занятия:
Образовательные: обогащать словарный запас детей;
Развивающие: отвечать на вопросы полным предложением, выделять главное из рассказа воспитателя;
Воспитательные: не перебивать друг друга, работать дружно.
Планируемые результаты занятия: у детей расширено знания о рассказе В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»
Подготовительная работа: беседа
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки индианки и индейки
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать, создать положительный настрой к занятию. | Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение И у нас обязательно всё получится. | Методы: словесные. | Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают предложение | Создан положительный эмоциональный фон. |
2. 2.1 | Основной этап
| Создать проблемную ситуацию | – Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А есть ли у вас любимые рассказы? (Если необходимо, напоминаю о Денискиных рассказах, о Живой шляпе, кот-ворюга и другие). - А что такое рассказ? (Ответы детей) - Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, реальное, которое бывает на самом деле, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя. - Вы не забыли рассказ В. Драгунского, который мы с вами читали ранее «Сверху вниз, наискосок»? - Это рассказ? (Ответы детей) - И причём юмористический рассказ – это смешной рассказ. - А давайте послушаем его ещё раз | Методы: словесный, наглядный | Дети активно включаются в занятие, отвечают на вопросы. | Дети заинтересованы предстоящим занятием. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с новым материалом | Во дворе, где живет Дениска, рабочие делают ремонт, красят стены, дети подружились с ними и помогают им по мелочам. Раз рабочие ушли на обед и оставили краскопульт с насосом и бочку с краской. Дети стали играть с краской и покрасили сначала себе руки и ноги, потом целиком девочку Аленку, потом соседское белье и дверь. Потом все это пришлось отмывать, а Дениску долго не пускали гулять, а потом, когда все же отпустили, рабочие называют в шутку его маляром и зовут к ним работать. - Ребята, понравился вам рассказ? - А какой это рассказ? Какие чувства вызывает у вас? (Ответы детей – Смешной, чувства радости и даже удивления за главных героев) - Смешные рассказы ещё называют другим словом – «юмористический» - Ребята, а давайте подумаем, из-за чего рассказ стал юмористическим, и вспомним, какие смешные истории были в рассказе? - А какие слова в рассказе вы услышали впервые? Какие слова вам были непонятны? (краскопульт) Это Окрасочный пистолет или краскопульт (краскораспылитель) является важным и точным инструментом покраски. - Кто главные герои рассказа? (Ответы детей – Дениска, Мишка, Алёнка). - Правомерно ли я поступлю, если назову этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? Какие они? (Ответы детей – Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые). - А как звали девушек – маляров? (Ответы детей – Санька, Раечка, Нелли). - А какой звук издавала краска, когда выливалась из шланга, которым Дениска поливал Алёнку? (Ответы детей – Шшшшшшш) - Что выкрикивала Алёнка? (Ответы детей – «Я буду настоящая индейка») | Методы: словесный, наглядный, практические. Приёмы: беседа, пояснение, показ. | Дети отвечают на вопросы, смотрят презентацию. | Дети заинтересованы |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить проблемную ситуацию с детьми | ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ ИНДЕАНКИ. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Много народов живёт на земле: индусы, индейцы, россияне… (Дети подсказывают воспитателю ещё другие народности, которые они знают) - Но,не путайте два таких похожих друг на друга слова: птица называется ИНДЕЙКА, а женщина… (уточняю у детей, а они подсказывают) … ИНДЕАНКА. ПОКАЗАТЬ 2 КАРТИНКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ИНДЕАНКИ И ИНДЕЙКИ. - Так правильно ли Алёнка назвала себя ИНДЕЙКОЙ, когда Дениска поливал её краской из шланга? (Ответы детей - НЕТ – СМЕШНО) (ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ КОВРА И СТАНОВЯТСЯ В КРУГ, ИМИТИРУЯ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗОЙ) | Методы: словесный, практические. | Дети отвечают на вопросы, играют игру. | Дети активно включаются в игру. |
3. | Заключитель | Подведение итогов, | -Давайте вспомним, о чем сегодня мы с вами говорили? - Как назывался рассказ? (Ответы детей - «Сверху вниз, гаискосок») - Вам понравился рассказ? (Ответы детей -. .. .. .. .. .. ..) - Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили? (Ответы детей -. .. .. .. .. .. .. ..) - Какой это рассказ? (Ответы детей - Юмористический) - Как вы считаешь, чему нас научил этот рассказ? Воспитатель уточняет: «Нельзя брать чужие вещи без спроса». | Методы: словесный. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выявляют сложности. | Дети высказывают своё мнение о занятии, высказывают мнения о сложностях . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...
Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"
Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа
Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. ПаустовскогоСтаршая группа...
Технологическая карта занятия по развитию речи " игрушка, описательный рассказ с опорой на схему"
Технологическая карта занятия для старшей группы ...
Технологическая карта занятия по развитию речи " игрушка, описательный рассказ с опорой на схему"
Технологическая карта занятия для старшей группы ...
Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ....