Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Технологическая карта занятия

Образовательная область: развитие речи
Тема занятия:  «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Возрастная группа: средняя

Цель занятия:  познакомить с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Задачи занятия:

Образовательные: обогащать словарный запас детей;

      Развивающие:  отвечать на вопросы полным предложением, выделять главное из рассказа воспитателя;

Воспитательные: не перебивать друг друга, работать дружно.

Планируемые результаты занятия: у детей расширено знания о рассказе В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Подготовительная работа: беседа

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки индианки и индейки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.05_d180_d180.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: развитие речи
Тема занятия:
  «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Возрастная группа: средняя

Цель занятия:  познакомить с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Задачи занятия:

Образовательные: обогащать словарный запас детей;

      Развивающие:  отвечать на вопросы полным предложением, выделять главное из рассказа воспитателя;

Воспитательные: не перебивать друг друга, работать дружно.

Планируемые результаты занятия: у детей расширено знания о рассказе В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»

Подготовительная работа: беседа

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, телефон, карточки индианки и индейки

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать, создать положительный настрой к занятию.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

И у нас обязательно всё получится.

Методы: словесные.
Приёмы: беседа,

Дети проявляют интерес, высказывают предположения, с удовольствием принимают  предложение

Создан положительный эмоциональный фон.

2.

2.1

Основной этап


Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

– Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А есть ли у вас любимые рассказы? (Если необходимо, напоминаю о Денискиных рассказах, о Живой шляпе, кот-ворюга и другие).                                - А что такое рассказ(Ответы детей)      - Рассказ – это жанр литературы. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие, реальное, которое бывает на самом деле, а так же могут быть отрывки из всей жизни героя.                                               - Вы не забыли рассказ ВДрагунского, который мы с вами читали ранее «Сверху внизнаискосок»?

- Это рассказ(Ответы детей)

- И причём юмористический рассказ – это смешной рассказ.

- А давайте послушаем его ещё раз

Методы: словесный, наглядный
Приёмы: беседа, пояснение, показ.

Дети активно включаются в занятие,  отвечают на вопросы.

Дети заинтересованы предстоящим занятием.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с новым материалом

Во дворе, где живет Дениска, рабочие делают ремонт, красят стены, дети подружились с ними и помогают им по мелочам. Раз рабочие ушли на обед и оставили краскопульт с насосом и бочку с краской. Дети стали играть с краской и покрасили сначала себе руки и ноги, потом целиком девочку Аленку, потом соседское белье и дверь. Потом все это пришлось отмывать, а Дениску долго не пускали гулять, а потом, когда все же отпустили, рабочие называют в шутку его маляром и зовут к ним работать.

- Ребята, понравился вам рассказ?

- А какой это рассказ? Какие чувства вызывает у вас?

(Ответы детей – Смешной, чувства радости и даже удивления за главных героев)

- Смешные рассказы ещё называют другим словом – «юмористический»

- Ребята, а давайте подумаем, из-за чего рассказ стал юмористическим, и вспомним, какие смешные истории были в рассказе?

- А какие слова в рассказе вы услышали впервые? Какие слова вам были непонятны? (краскопульт)

Это Окрасочный пистолет или краскопульт (краскораспылитель) является важным и точным инструментом  покраски.

- Кто главные герои рассказа?

(Ответы детей – Дениска, Мишка, Алёнка).

- Правомерно ли я поступлю, если назову этих детишек «проказниками»? Какие слова наиболее точно характеризуют детей? Какие они?

(Ответы детей – Добрые, весёлые, шаловливые, любознательные, смелые).

- А как звали девушек – маляров? (Ответы детей – Санька, Раечка, Нелли).

- А какой звук издавала краска, когда выливалась из шланга, которым Дениска поливал Алёнку? (Ответы детей – Шшшшшшш)

- Что выкрикивала Алёнка? (Ответы детей – «Я буду настоящая индейка»)

Методы: словесный, наглядный, практические.

Приёмы: беседа, пояснение, показ.

Дети отвечают на вопросы,  смотрят презентацию.

Дети заинтересованы

2.3

Этап практического             решения проблемы

Решить проблемную ситуацию с детьми

ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ ИНДЕАНКИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Много народов живёт на земле: индусы, индейцы, россияне… (Дети подсказывают воспитателю ещё другие народности, которые они знают)

- Но,не путайте два таких похожих друг на друга слова: птица называется ИНДЕЙКА, а женщина… (уточняю у детей, а они подсказывают) … ИНДЕАНКА.

ПОКАЗАТЬ 2 КАРТИНКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ИНДЕАНКИ И ИНДЕЙКИ.

- Так правильно ли Алёнка назвала себя ИНДЕЙКОЙ, когда Дениска поливал её краской из шланга? (Ответы детей - НЕТ – СМЕШНО)

(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА СЕРЕДИНУ КОВРА И СТАНОВЯТСЯ В КРУГ, ИМИТИРУЯ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗОЙ)

Методы: словесный, практические.
Приёмы: беседа, пояснение, показ.

Дети отвечают на вопросы, играют игру.

Дети активно включаются в игру.

3.

Заключитель
ный этап

Подведение итогов,
поощрение детей

-Давайте вспомним,  о чем сегодня мы с вами говорили?

- Как назывался рассказ?

(Ответы детей - «Сверху вниз, гаискосок»)

- Вам понравился рассказ?

(Ответы детей -. .. .. .. .. .. ..)

- Чем закончился рассказ? Исправили свои «проделки» ребята? Осознали, что натворили?

(Ответы детей -. .. .. .. .. .. .. ..)

- Какой это рассказ?

(Ответы детей - Юмористический)       - Как вы считаешь, чему нас научил этот рассказ?

Воспитатель уточняет«Нельзя брать чужие вещи без спроса».

Методы: словесный.
Приёмы: беседа.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями, выявляют сложности.

Дети высказывают своё мнение о занятии, высказывают мнения о сложностях .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы» средняя группа...

Технологическая карта занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Рассказ о путешествии по маршруту доктора Айболита с помощью современного транспорта"

Социальная потребность в повышении качества обучения и воспитаниядетей дошкольного возраста обуславливает актуальность использованияинформационных технологий в ДОУ.Компьютер, обладая огромным потенциа...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

2021. Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. Паустовского Старшая группа

Технологическая карта НОД по развитию речи тема: Чтение рассказа «Кот-ворюга» К.Г. ПаустовскогоСтаршая группа...

Технологическая карта НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аян» с. Тээли   Бай-Тайгинского кожууна муниципального кожунна РТ....