конспект занятия по развитию речи пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе пересказ сказки "Лиса и козел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_skazki_lisa_i_kozel.docx | 65.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ »
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.
Задачи.
Образовательные учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;
Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.
Средства реализации. Картинки с изображением лисы.
Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Ход ОД.
- Мы все за руки возьмемся:
и друг другу улыбнемся!
- Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Воспитатель побуждает детей к просмотру выставки:
- Дети какие знакомые книги вы здесь увидели?
- Что больше всего вам нравится чтение или рассказывание?
- А что можно рассказывать? (где были, что видели, фильмы, телепередачи, мультфильмы, содержание книг, сказок) молодцы.
- Как вы думаете, во что мы с вами поиграем?
-А сегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям.
-Ну что бы узнать, как она называется вам, помогут загадки, которые вы сами должны отгадать. Слушайте первую загадку
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
-Слушайте вторую загадку.
Он рогат и бородат
Строго смотрит на ребят.
Если кто озорничает
То того он забодает (козёл)
-А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.
оспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы:
— О чем рассказывается в этой сказке?
— Как она начинается? заканчивается?
— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?
— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?
— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
— Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.
Заслушиваются 3—4 пересказа или предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).
Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.
Воспитатель обращается к детям:
— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)
— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)
— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?
Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.
Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.
Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.
У меня в руках осталась серединка от цветка, на котором написано большими буквами «Игра» - «Скажи по-другому».
Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего.
-Как можно сказать по- другому:
- на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)
-на силу отыскали; (с трудом, еле нашли)
-коли хочешь; (если есть желание)
- лиса горюет; (печалится)
- вон из колодца; (выпрыгнуть)
-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова.
Литература:
1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.
Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского "ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблицы.
Конспект по развитию речи с использованием мнемотаблицы....
Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»
Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа
Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...
Конспект НОД по развитию речи пересказ "Лиса и Козел"
Конспект НОД...
Конспект занятия по развитию речи: пересказ сказки «Лиса и козел»
Пересказ сказки «Лиса и козел»Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художествен...