конспект занятия по развитию речи пересказ сказки "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе пересказ сказки "Лиса и козел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lisa_i_kozel.docx65.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ »

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи. 

Образовательные учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Развивающие: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, слушать друзей не перебивать друг друга.

Средства реализации. Картинки с изображением лисы.

Интеграция познавательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Ход ОД.

- Мы все за руки возьмемся:

и друг другу улыбнемся!

- Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

Воспитатель побуждает детей к просмотру выставки:

- Дети какие знакомые книги вы здесь увидели?

- Что больше всего вам нравится чтение или рассказывание?

- А что можно рассказывать? (где были, что видели, фильмы, телепередачи, мультфильмы, содержание книг, сказок) молодцы.

- Как вы думаете, во что мы с вами поиграем?

-А сегодня мы с вами будем пересказывать сказку по ролям.

-Ну что бы узнать, как она называется вам, помогут загадки, которые вы сами должны отгадать. Слушайте первую загадку

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

-Слушайте вторую загадку.

Он рогат и бородат

Строго смотрит на ребят.

Если кто озорничает

То того он забодает (козёл)

-А сейчас я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.

оспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы:

— О чем рассказывается в этой сказке?

— Как она начинается? заканчивается?

— Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?

— А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

— Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

— Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Заслушиваются 3—4 пересказа или предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой — «командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

Воспитатель обращается к детям:

— Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

— Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

— Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

— Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

— Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)

— А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)

— Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?

Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.

 У меня в руках осталась серединка от цветка, на котором написано большими буквами «Игра» - «Скажи по-другому».

Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?

Воспитатель с помощью мяча выбирает отвечающего.

-Как можно сказать по- другому:

- на ворон зазевалась; (загляделась по сторонам)

-на силу отыскали; (с трудом, еле нашли)

-коли хочешь; (если есть желание)

- лиса горюет; (печалится)

- вон из колодца; (выпрыгнуть)

-Молодцы ребята вы правильно подобрали слова.

Литература:

1. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 224с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект занятия по развитию речи: пересказ сказки «Лиса и козел»

Пересказ сказки «Лиса и козел»Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художествен...