Конспект НОД по развитию речи пересказ "Лиса и Козел"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бенденко Юлия Анатольевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_kozel.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи:  «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

                                       в подготовительной группе

Цель: Создание условий для обучение детей умение пересказывать сказки близко к тексту.

Задачи:

1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса;

2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл»;

3. Закрепит умение отвечать на вопросы по содержанию сказки;

4. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

5. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям сказки;

7. Воспитывать умение давать оценку своим товарищам, дополнять или исправлять.

Материалы: сказка «Лиса и козёл», графический план в виде схемы (мнемотехника), костюмы героев сказки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года? Какая погода? Какое у вас настроение? Давайте встанем в круг ,возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошее настроение

Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает детям  картинку с изображением лисы. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой и научимся ее пересказывать. Может быть, кому-то эта сказка уже знакома, но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.

Название сказки вы отгадаете ,если найдете из предложенных вам картинок лишние.

Собака, корова, свинья, кролик, лошадь, баран, лиса, кошка-лиса (т. к все слова обозначают домашних животных, а лиса дикое животное.)

Волк, медведь, козел, белка, кабан, тигр, олень заяц-козел. (т.к. все слова обозначают диких животных, а козел – домашнее животное).

Повторите выделенные вами слова- лиса, козел.

Сказка называется «Лиса и козел»

Подготовка к восприятию текста.

Назовите сказки в которых вам встречалась лиса- «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Лиса и медведь», «Лисичка сестричка и серый волк» и др. Ребята давайте нарисуем полный, словесный портрет лисы. Ведь лиса всегда разная.  Игра, «Какая бывает лиса?»   (Дети в кругу передают друг другу палочку с изображение лисы, отвечая на вопрос  - «Лиса какая?»)                                                                                                                                                                                                Хитрая, коварная, злая, добрая, любящая, умная, рыжая,  длиннохвостая, остроглазая, остроносая, пушистохвостая,  быстроногая .Молодцы! А теперь сядьте ровно и приготовьтесь смотреть  сказку «Лиса и козел» внимательно. (Просматривание сказки.) Задает вопросы:

 Воспитатель: Кто главные герои сказки? Воспитатель: Что случилось с лисой?

Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?

Воспитатель: Как же она выбралась из колодца?

Воспитатель: Почему лисе удалось перехитрить козла?

Воспитатель: А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

Воспитатель: Как же козёл выбрался из колодца?

Ребята, а если бы вы очутились в сказке, что бы вы услышали (как лиса разговаривала с козлом)

Каким голосом лиса говорила?

(ласковым, нежным, мягким)

Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

«Отдыхаю, голубчик, там на верху жарко, так я сюда забралась»

А как лиса стала разговаривать с козлом потом? (сердито, громко, грубо, гневно) Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

«Эй, бородатый дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Молодцы! Смогли показать характер лисы.

А чем закончилась сказка?

«Чуть было не пропал козел с голоду в колодце, насилу-то его да за рога вытащили».

Физ. минутка

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Дети садятся на места.

Повтор сказки с установкой на запоминание.

Воспитатель: Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. У меня приготовлена мнемосхема, которая  вам поможет рассказать сказку.

 Пересказ по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям. Следующий вид предсказывания – по ролям (лиса – девочка, мальчик – козёл). Дети сами оценивают.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

Предлагаю детям сесть за столы.

Физкультминутка для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Воспитатель: Показывает картинку лисы и козла. В слове лиса живет звук [с], а в слове козел [з].

Звук [с] –согласный, глухой, Звук [з]-согласный, звонкий.

Артикуляционная гимнастика. Воспитатель предлагает вспомнить песенку насоса и комара.

Дид.игра  « Идем в гости к лисе и козлу» На столах  лежат  картинки со звуками [з],[с]. Дети определяют определенный звук и идут в гости к лисе или козлу.

 

С какой новой сказкой вы познакомились?

Что вам помогло запомнить ее? расскажите эту сказку своим родителям. Я думаю, что она им очень понравится? А чему нас учит сказка «Лиса и козел»? (не обманывать и не быть слишком доверчивыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Пересказ сказки "Хитрый козел"...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект занятий по развитию речи по сказке "Лиса и козел" в помощь воспитателю

Сказка "Лиса и козел"Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.Сидит лиса в кол...

Конспекты занятий по развитию речи применение связанной речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи  применение связанной речиПересказ сказки «Лиса и козел»Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции ска...