Конспект занятия по развитию речи: пересказ сказки «Лиса и козел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал. Картинки с изображением лисы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lisa_i_kozel.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

Словарь и грамматика: учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предмет по названным признакам; при согласовании слов ориентироваться на их окончания;

звуковая культура речи: учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом); подбирать слова, сходные по звучанию и ритму.

Материал. Картинки с изображением лисы.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: «Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?» (Про лису.) Показывает детям несколько картинок с изображением лисы: «Когда вы были в старшей группе, мы с вами рассматривали разные картинки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще... у кого-то лиса красивая, а у кого-то еще...»

Воспитатель выразительно рассказывает сказку «Лиса и козел». Задает вопросы:

  • О чем рассказывается в этой сказке?
  • Как она начинается? заканчивается?
  • Какою показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какою еще изображена лиса?
  • А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?
  • Какие слова и выражения вам больше всего понравились?
  • Послушайте сказку еще раз,— предлагает воспитатель,— потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте.

Заслушиваются 3—4 пересказа.

Можно предложить детям пересказать сказку по ролям (или группой —

«командой»).

Дети дают оценку пересказам товарищей. Если они затрудняются, воспитатель делает это сам, обращая их внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонаций в диалоге, использование образных слов и выражений из текста.

Воспитатель обращается к детям:

  • Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)
  • Какою была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)
  • Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?
  • Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)
  • Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер...)
  • А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка...)
  • Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?.. Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка? Проводя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Воспитатель предлагает выучить скороговорку о лисе: «Бежит лиса по шесточку. Лизни, лиса, песочку». Воспитатель, а затем дети произносят скороговорку громко, умеренно, тихо, шепотом.

Можно дать детям задание придумать рифму к словам «Ты, лисичка, где гуляла?» (На лужайке танцевала; под кусточком отдыхала и т. п.) Наиболее удачное двустишие все повторяют громко, тихо, шепотом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект занятий по развитию речи по сказке "Лиса и козел" в помощь воспитателю

Сказка "Лиса и козел"Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.Сидит лиса в кол...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и Козел »

С целью создания положительно- эмоционального настроя воспитателем был использован прием вхождения в игровую ситуацию.Для обогащения словаря на занятии были созданы условия для развития умения детей с...

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и Козел", старшая группа

Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки "Лиса и козел"...

Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и козел"

Творческий, нестандартный подход к организации занятия позволит заинтересовать всех детей и учитывать индивидуальные особенности каждого....

конспект занятия по развитию речи пересказ сказки "Лиса и козел"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительно группе пересказ сказки "Лиса и козел"...