Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Проделки Мышильды»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Воспитание у детей любовь к чтению через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.
Задачи:
Обучающие:
Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания.
Развивающие:
Развивать у детей представление о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.
Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и связное изложение мыслей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к литературе, к чтению книг и знакомству с новыми произведениями.
Воспитывать дружелюбный и добрый характер, по образцу поступков героев в произведениях автора.
Предварительная работа:
- Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова
- игры на планшете ( геоборде), направленные на развитие познавательных процессов,
- отгадывание загадок;
- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики
Оборудование:
Портрет писателя
книга С. В. Михалкова с замком
ключи разных форм
Фонограмма Мышильды
Волшебный мешочек с геометрическими фигурами
Разрезные картинки
1 - Дядя Степа
2 - как старик корову продавал
3 - Про девочку, которая плохо кушала...
Экран с иллюстрациями к произведениям
1. А что у вас?
2. Песенка друзей
3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки
Волшебный мешочек с
1. Тетрадь с ручкой 2. Шприц 3. Градусник 4. Ружье 5. Клетка для птиц 6. Пчелы 7. Гвоздь 8. Крокодил
9. Хозяйственное мыло 10. Светофор
Геоборд и резиночки разных цветов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитание у детей любовь к чтению через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова. | 34.23 КБ |
s_mihalkov.docx | 34.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Проделки Мышильды»
Старшая группа
Воспитатель: Беляева Е. А.
Цель: Воспитание у детей любовь к чтению через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.
Задачи:
Обучающие:
Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания.
Развивающие:
Развивать у детей представление о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.
Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и связное изложение мыслей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к литературе, к чтению книг и знакомству с новыми произведениями.
Воспитывать дружелюбный и добрый характер, по образцу поступков героев в произведениях автора.
Предварительная работа:
- Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова
- игры на планшете ( геоборде), направленные на развитие познавательных процессов,
- отгадывание загадок;
- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики
Оборудование:
Портрет писателя
книга С. В. Михалкова с замком
ключи разных форм
Фонограмма Мышильды
Волшебный мешочек с геометрическими фигурами
Разрезные картинки
1 - Дядя Степа
2 - как старик корову продавал
3 - Про девочку, которая плохо кушала...
Экран с иллюстрациями к произведениям
1. А что у вас?
2. Песенка друзей
3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки
Волшебный мешочек с
1. Тетрадь с ручкой 2. Шприц 3. Градусник 4. Ружье 5. Клетка для птиц 6. Пчелы 7. Гвоздь 8. Крокодил
9. Хозяйственное мыло 10. Светофор
Геоборд и резиночки разных цветов
Ход
Воспитатель: Добрый день. Я хочу вам сегодня рассказать, о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове. Он родился13 марта 1913 года в Москве. В этом году ему исполнилось бы 100 лет. Свое первое стихотворение он написал в девять лет, а в15 лет его произведения уже публиковались в самых известных газетах и журналах страны. Однако после публикации стихотворения "Дядя Стёпа" Михалков стал по- настоящему знаменит 27 августа 2009 года Сергей Михалков скончался. Однако его произведения до сих пор радуют всех. Не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки знают персонажей из произведений Сергея Михалкова. Почему нам нравятся его произведения? Потому что его произведения добрые, смешные и поучительные. Ребята хотите я вам почитаю его произведения
- Да
Сейчас возьмем книгу которую написал Сергей Владимирович Михалков и прочитаем его произведения
( ищет книгу)
_- Ребята, я никак не могу найти книгу вы ее не видели?
- Нет, мы не видели книгу
- Что же нам делать, где искать книгу?
( звон колокольчика) выходит Домовенок
Домовенок: Здравствуйте дети.
Я живу в детском саду
С тех пор, как он открылся
Без меня ни одно мероприятие не проводилось.
Как вы живете, как вы поешькушаете
Я все знаю, я все слышу, я живу здесь уже много лет.
Я тоже знаю все ваши секреты.
Воспитатель: Домовенок, если ты все знаешь, все видишь, скажи, не видел ли ты книгу С. В. Михалкова, которую мы хотели прочитать?
Домовенок: Да, я ее видел, сейчас я вам ее принесу
( приносит книгу а на ней замок)
Воспитатель пытается открыть книгу, но замок не открывается
( Злой смех)
Воспитатель: Что случилось, кто заколдовал книгу?
( голос : Ха - Ха - Ха, я королева мышей , а зовут меня Мышильда! Я заколдовала вашу книгу, что бы вы не радовались, и не беспокоили меня своим шумом.)
Воспитатель: Что же нам теперь делать, как нам расколдовать злые чары и открыть книгу?
Домовенок: Мышильда она не злая, просто она хочет что бы все было по ее, она не любит, когда с ней не соглашаются
Воспитатель: Хорошо, Мышильда, пусть будет по твоему, что нам нудно сделать, что бы ты расколдовала книгу?
Мышильда( голос): Вы должны пройти испытания, после каждого испытания вам у вас будет ключ, и только собрав все ключи, вы сможете подобрать нужный ключ к замку и открыть книгу.
Воспитатель: Ребята, поможете нас с домовенком пройти все испытания и открыть книгу?
Дети: Поможем
Домовенок: тогда в путь, да помогут нам знания, что бы победить злые чары Мышильды, Но прежде чем отправиться, давайте с вами настроимся на долгий путь
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
( звучит веселая музыка)
Воспитатель: наше первое испытание, нужно правильно собрать картинки по произведениям С. В. Михалкова и назвать их. ( пазлы) Но для того, что бы собрать все картинки, нам надо разбиться на группы, в этом нам поможет "волшебный мешочек", вы должны выбрать одну геометрическую фигуру из мешочка и пройти за стол, на котором изображена фигура.
( дети распределяются за столами)
Первое задание:
Угадайте - ка друзья, что за картинки у меня?
1 стол - Дядя Степа
2 стол- как старик корову продавал
3 стол - Про девочку, которая плохо кушала...
Домовенок: Молодцы ребята , справились с первым заданием, и мы получили первый ключ
Воспитатель: Ну что ребята, вперед где нас ждет второе задание.
посмотрите перед нами большой экран и что бы выполнить второе задание, нам нужно, что бы наши глазки отдохнули ( гимнастика для глаз«Пальминг»)
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)
Ладошки ― это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются,
Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем.)
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.
То, что стало четче видно,
Мы от вас, друзья, не скроем.
Воспитатель: ну вот мы и готовы к следующему испытанию, сейчас на экране будут появятся иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова, а вы должны посмотреть на них и сказать, что это за произведение и как оно называется
Второе задание:
Угадайте - ка друзья, где встречали вы меня
1. А что у вас?
2. Песенка друзей
3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки
Домовенок: Молодцы ребята , справились с этим заданием, и мы получили еще один ключ, а сейчас нам нужно отдохнуть и поиграем в игру
Физминутка
"Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
А сейчас мы пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись.
Воспитатель: посмотрите, ребята, Мышильда приготовила для нас следующие испытание, и оставила нам " волшебный мешочек"
Третье задание:
Угадайте - ка друзья, что за предмет у меня
(Ведущий показывает предмет или рисунок, дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.)
1. Тетрадь с ручкой ("Чистописание")
2. Шприц (Прививка)
3. Градусник (36,5, Грипп)
4. Ружье (Зайка - Зазнайка)
5. Клетка для птиц (Мы с приятелем, Зяблик)
6. Пчелы (Мой щенок)
7. Гвоздь (А что у вас)
8. Крокодил (Фома)
9. Хозяйственное мыло (Трезор)
10. Светофор (Дядя Степа - милиционер)
Домовенок: Молодцы ребята, с этим заданием справились, и мы получили еще один ключ
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас осталось последнее самое сложное испытание. пройдите к столам, посмотрите, что нам оставила на столах Мышильда?
Дети: Геоборды или математические планшеты
Воспитатель: Правильно, а сейчас занимайте места за столами и перед тем как работать с геобордами, нам необходимо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
Воспитатель: молодцы теперь мы готовы к последнему испытанию, я вам буду читать отрывок из стихотворения С В Михалкова, а вы мне будете выкладывать о ком идет речь на геоборде
четвертое задание:
Угадайте - ка друзья, что вам загадаю я
1. На дверях висел Замок.
Взаперти сидел Щенок.
Все ушли И одного В доме
Заперли его. Мы оставили Трезора
Без присмотра, Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог. ( ТРЕЗОР)
2. В снегу стояла ёлочка —
Зелененькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей. ( ЁЛОЧКА)
3. Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне
Часами,
Шевелил во сне
Усами. ( ПРО СОМА)
Домовенок: ребята мы справились со всеми испытаниями которые нам оставила Мышильда, и у нас есть последний ключ
Воспитатель: Спасибо тебе Домовенок что помогал нам выполнять испытания и прошел весь сложный путь с нами. А сейчас давайте посмотрим каким ключом мы сможем открыть замок .
( дети, сравнивают ключи и находят подходящий и открывают книгу)
Заключительная часть
Воспитатель: Мы прошли весь путь по спасению книги и теперь она подарит много интересных стихотворений детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству Мышильды? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?
Ответы детей
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию
Тема: «Проделки Мышильды»
Старшая группа
Воспитатель: Беляева Е. А.
Цель: Воспитание у детей любовь к чтению через знакомство с творчеством и биографией С. В. Михалкова.
Задачи:
Обучающие:
Учить слушать и слышать воспитателя и выполнять его указания.
Развивающие:
Развивать у детей представление о жизни и творчестве известного писателя С.В. Михалкова.
Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и связное изложение мыслей.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к литературе, к чтению книг и знакомству с новыми произведениями.
Воспитывать дружелюбный и добрый характер, по образцу поступков героев в произведениях автора.
Предварительная работа:
- Знакомство с биографией и творчеством С. В. Михалкова
- игры на планшете ( геоборде), направленные на развитие познавательных процессов,
- отгадывание загадок;
- разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики
Оборудование:
Портрет писателя
книга С. В. Михалкова с замком
ключи разных форм
Фонограмма Мышильды
Волшебный мешочек с геометрическими фигурами
Разрезные картинки
1 - Дядя Степа
2 - как старик корову продавал
3 - Про девочку, которая плохо кушала...
Экран с иллюстрациями к произведениям
1. А что у вас?
2. Песенка друзей
3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки
Волшебный мешочек с
1. Тетрадь с ручкой 2. Шприц 3. Градусник 4. Ружье 5. Клетка для птиц 6. Пчелы 7. Гвоздь 8. Крокодил
9. Хозяйственное мыло 10. Светофор
Геоборд и резиночки разных цветов
Ход
Воспитатель: Добрый день. Я хочу вам сегодня рассказать, о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове. Он родился13 марта 1913 года в Москве. В этом году ему исполнилось бы 100 лет. Свое первое стихотворение он написал в девять лет, а в15 лет его произведения уже публиковались в самых известных газетах и журналах страны. Однако после публикации стихотворения "Дядя Стёпа" Михалков стал по- настоящему знаменит 27 августа 2009 года Сергей Михалков скончался. Однако его произведения до сих пор радуют всех. Не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки знают персонажей из произведений Сергея Михалкова. Почему нам нравятся его произведения? Потому что его произведения добрые, смешные и поучительные. Ребята хотите я вам почитаю его произведения
- Да
Сейчас возьмем книгу которую написал Сергей Владимирович Михалков и прочитаем его произведения
( ищет книгу)
_- Ребята, я никак не могу найти книгу вы ее не видели?
- Нет, мы не видели книгу
- Что же нам делать, где искать книгу?
( звон колокольчика) выходит Домовенок
Домовенок: Здравствуйте дети.
Я живу в детском саду
С тех пор, как он открылся
Без меня ни одно мероприятие не проводилось.
Как вы живете, как вы поешькушаете
Я все знаю, я все слышу, я живу здесь уже много лет.
Я тоже знаю все ваши секреты.
Воспитатель: Домовенок, если ты все знаешь, все видишь, скажи, не видел ли ты книгу С. В. Михалкова, которую мы хотели прочитать?
Домовенок: Да, я ее видел, сейчас я вам ее принесу
( приносит книгу а на ней замок)
Воспитатель пытается открыть книгу, но замок не открывается
( Злой смех)
Воспитатель: Что случилось, кто заколдовал книгу?
( голос : Ха - Ха - Ха, я королева мышей , а зовут меня Мышильда! Я заколдовала вашу книгу, что бы вы не радовались, и не беспокоили меня своим шумом.)
Воспитатель: Что же нам теперь делать, как нам расколдовать злые чары и открыть книгу?
Домовенок: Мышильда она не злая, просто она хочет что бы все было по ее, она не любит, когда с ней не соглашаются
Воспитатель: Хорошо, Мышильда, пусть будет по твоему, что нам нудно сделать, что бы ты расколдовала книгу?
Мышильда( голос): Вы должны пройти испытания, после каждого испытания вам у вас будет ключ, и только собрав все ключи, вы сможете подобрать нужный ключ к замку и открыть книгу.
Воспитатель: Ребята, поможете нас с домовенком пройти все испытания и открыть книгу?
Дети: Поможем
Домовенок: тогда в путь, да помогут нам знания, что бы победить злые чары Мышильды, Но прежде чем отправиться, давайте с вами настроимся на долгий путь
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
( звучит веселая музыка)
Воспитатель: наше первое испытание, нужно правильно собрать картинки по произведениям С. В. Михалкова и назвать их. ( пазлы) Но для того, что бы собрать все картинки, нам надо разбиться на группы, в этом нам поможет "волшебный мешочек", вы должны выбрать одну геометрическую фигуру из мешочка и пройти за стол, на котором изображена фигура.
( дети распределяются за столами)
Первое задание:
Угадайте - ка друзья, что за картинки у меня?
1 стол - Дядя Степа
2 стол- как старик корову продавал
3 стол - Про девочку, которая плохо кушала...
Домовенок: Молодцы ребята , справились с первым заданием, и мы получили первый ключ
Воспитатель: Ну что ребята, вперед где нас ждет второе задание.
посмотрите перед нами большой экран и что бы выполнить второе задание, нам нужно, что бы наши глазки отдохнули ( гимнастика для глаз«Пальминг»)
Разотрем свои ладошки,
Разогреем их немножко. (Растирают ладони.)
Пальчики плотно друг к другу прижмем,
Свету проникнуть сквозь них не даем. (Делают лодочки.)
Ладошки ― это лодочки у нас:
Одной закроем левый глаз,
Другой закроем правый глаз. (Закрывают глаза.)
О хорошем подумать сейчас в самый раз.
Глаза закрыты, ладоней не касаются,
Сейчас с них напряжение снимается. (Думают о хорошем.)
Тихонько уберем ладони,
Медленно глаза откроем.
То, что стало четче видно,
Мы от вас, друзья, не скроем.
Воспитатель: ну вот мы и готовы к следующему испытанию, сейчас на экране будут появятся иллюстрации к произведениям С. В. Михалкова, а вы должны посмотреть на них и сказать, что это за произведение и как оно называется
Второе задание:
Угадайте - ка друзья, где встречали вы меня
1. А что у вас?
2. Песенка друзей
3. Веселый турист
4. Цирк
5. Кошки - мышки
Домовенок: Молодцы ребята , справились с этим заданием, и мы получили еще один ключ, а сейчас нам нужно отдохнуть и поиграем в игру
Физминутка
"Прочь усталость, лень и скука".
Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
А сейчас мы пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок, над головкою - хлопок.
Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место все уселись.
Воспитатель: посмотрите, ребята, Мышильда приготовила для нас следующие испытание, и оставила нам " волшебный мешочек"
Третье задание:
Угадайте - ка друзья, что за предмет у меня
(Ведущий показывает предмет или рисунок, дети должны назвать стихотворение, которому соответствует этот предмет.)
1. Тетрадь с ручкой ("Чистописание")
2. Шприц (Прививка)
3. Градусник (36,5, Грипп)
4. Ружье (Зайка - Зазнайка)
5. Клетка для птиц (Мы с приятелем, Зяблик)
6. Пчелы (Мой щенок)
7. Гвоздь (А что у вас)
8. Крокодил (Фома)
9. Хозяйственное мыло (Трезор)
10. Светофор (Дядя Степа - милиционер)
Домовенок: Молодцы ребята, с этим заданием справились, и мы получили еще один ключ
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас осталось последнее самое сложное испытание. пройдите к столам, посмотрите, что нам оставила на столах Мышильда?
Дети: Геоборды или математические планшеты
Воспитатель: Правильно, а сейчас занимайте места за столами и перед тем как работать с геобордами, нам необходимо размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в замок и разъединяются.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т.д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев.)
Раз, 2, 3, 4, 5.
(Поочередное касание.)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
Воспитатель: молодцы теперь мы готовы к последнему испытанию, я вам буду читать отрывок из стихотворения С В Михалкова, а вы мне будете выкладывать о ком идет речь на геоборде
четвертое задание:
Угадайте - ка друзья, что вам загадаю я
1. На дверях висел Замок.
Взаперти сидел Щенок.
Все ушли И одного В доме
Заперли его. Мы оставили Трезора
Без присмотра, Без надзора.
И поэтому щенок
Перепортил всё, что мог. ( ТРЕЗОР)
2. В снегу стояла ёлочка —
Зелененькая чёлочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей. ( ЁЛОЧКА)
3. Широка и глубока
Под мостом текла река.
Под корягой
Под мостом
Жил в реке усатый сом.
Он лежал на дне
Часами,
Шевелил во сне
Усами. ( ПРО СОМА)
Домовенок: ребята мы справились со всеми испытаниями которые нам оставила Мышильда, и у нас есть последний ключ
Воспитатель: Спасибо тебе Домовенок что помогал нам выполнять испытания и прошел весь сложный путь с нами. А сейчас давайте посмотрим каким ключом мы сможем открыть замок .
( дети, сравнивают ключи и находят подходящий и открывают книгу)
Заключительная часть
Воспитатель: Мы прошли весь путь по спасению книги и теперь она подарит много интересных стихотворений детям нашего детского сада. Вы молодцы, я горжусь вами! Сложно ли было противостоять волшебству Мышильды? Что было самым сложным для вас? А что понравилось больше всего?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в осень»
Методическая разработкаорганизованной образовательной деятельности«Речевое развитие»Тема: «Путешествие в осень»...
Конспект нод . Образовательная область "Познавательное развитие".Тема " Проделки Бабы яги".
Цель: закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации....
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)...
Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему: «Животные разных стран» для детей подготовительной логопедической группы
Цель - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран....
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...
Организованная образовательная деятельность. Речевое развитие. Тема:"Игрушки"
Нормальное детство немыслимо без игрушек. Игрушки являются для ребенка той средой, которая, с одной стороны, позволяет ему исследовать окружающий мир, формировать и свои творческие способности, в...